В гости к солнышку
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, познавательно- исследовательских технологий, технологий проблемного обучения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №69 комбинированного вида

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «В гости к солнышку»

с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, познавательно- исследовательских технологий, технологий проблемного обучения

 Конспект составила:

воспитатель Грумина С.Н.

2016-2017 учебный год

Цель: обогащение представлений о жизни животных в лесу весной.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать связную речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
  • Обогащать словарный запас: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
  • Работать над звуковой культурой речи: учить выделять (интонировать) звуки.
  • Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Развивающие:

  • Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
  • Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
  • Учить использовать нетрадиционные формы рисования.

   Воспитательные:

  • Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные технологии:

  • игровая;
  • здоровьесберегающая;
  • познавательно-исследовательская;
  • трудовая;
  • технология проблемного обучения.

Интеграция ОО:

Содержание образовательной области “Познание” интегрируется со следующими образовательными областями: “Здоровье”,  “Чтение художественной литературы”,  “Безопасность”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Труд”, “Художественное творчество”.

Виды детской деятельности:
игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно-исследовательская;

продуктивная;

Материалы и оборудование

  1. Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;
  2. 2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;
  3. Большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»;
  4. Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковролине,
  5. Музыка «Звуки леса».
  6. Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено).

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент. Коммуникация (путешествие на поезде)

- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? 

(на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

  1. Окружающий мир (встреча с лесными жителями)

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) - Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

  1. Основы математических представлений (путь через речку)

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

  1. Артикуляционная гимнастика (звуки природы)

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

  1. Художественное творчество

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком).

   Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.

Солнышко красно,

 Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек,

 Обогрей, оздорови!

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

  1. Заключительная часть.  Рефлексия 

Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р-р-р-р-р! Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...