Алгоритмы проведения оздоровительных мероприятий в детском саду
методическая разработка на тему

Корнюшина Анна Анатольевна

Методика проведения воздушных ванн.

 

Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.

 

Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.

 

Продолжительность:

10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.

 

Температура воздуха:

В спальне: 18-19

В группе: 20-22

Таким образом, достигается тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.

Примечание:

Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.

Подготовка ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.

Одежда:

Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.

Противопоказания: во время острых заболеваний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_metodichki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Алгоритмы проведения оздоровительных мероприятий

в детском саду

Методика проведения воздушных ванн.

Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.

 Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с  бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.

Продолжительность:

10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.

Температура воздуха:

В спальне: 18-19

В группе: 20-22

Таким образом, достигается  тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.

Примечание:

Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.

Подготовка  ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.

Одежда: 

Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.

Противопоказания: во время острых заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, при истощении, резко ослабленные дети.

Методика проведения  обширного умывания.

  1. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести  ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. То же наоборот.
  2. Намочить обе ладошки, положить их  на плечо и провести ими одновременно к подбородку.
  3. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
  4. Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  5. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть их насухо.

  1. Организация проведения обширного умывания

Площадь воздействия воды расширяется постепенно:

  • Ранний возраст – моют лицо, кисти рук.
  • Младший возраст – моют лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
  • Старший возраст – лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
  1.   Методические рекомендации

  1. Необходимо учитывать состояние здоровья детей и степень тренированности организма  (т. е. умение адекватно реагировать на температуру воды).
  2. Обширное умывание служит не только оздоровлению детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

Противопоказания: хроническая  патология  кожи.

Методика проведения

ХОЖДЕНИЯ ПО «ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ»

Методические рекомендации для всех возрастных групп.

        Цель:

              Взбадривание детей после дневного сна путём раздражения рецепторов на стопах ног контрастно  тактильными ощущениями.

                 

                Техника проведения процедуры:

             

  1. Дети проходят друг за другом «дорожку», по кругу заворачивают на повторение.
  2. Второй раз идут на носочках.
  3. Третий раз идут на пятках.
  4. Проходят на наружном своде стопы.
  5. Тщательно вытирают стопы о байковое одеяло.

Методика проведения босохождения

  1. Время проведения после дневного сна
  2. Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные  массажеры).
  3. В конце ходьбы выполняются упражнения для укрепления стопы, коррекционная гимнастика и дыхательная гимнастика.

 Методика проведения общеукрепляющего мероприятия

 «Тропа здоровья»

ЦЕЛЬ: укрепление свода стопы, воздействие на рефлексогенные точки стопы, повышение общей резистентности организма к инфекциям, активизация умственной деятельности

Время проведения: после дневного сна

Методика:

  1. Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные массажеры).
  2. В конце ходьбы выполняются упражнения по  профилактике плоскостопия или упражнения  по  профилактике нарушения осанки

Температура: комфортная

Продолжительность процедуры: 3-5 минут

Оборудование: разражающие поверхности ( ребристая доска, колючий коврик, дорожка с различными наполнителями – горох, камешки, фасоль)

   Противопоказания: нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

Алгоритм адаптации ребенка к детскому саду

Алгоритм адаптации ребенка к детскому саду...

Алгоритм мытья рук в детском саду

Алгоритм мытья рук в детском саду...

Алгоритм заправления кровати в детском саду

Заправляем кровать правильно!...