«Без воды не обойтись»
проект (средняя группа) на тему

Федосеева Ольга Борисовна

Исследовательский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_vody_ne_oboytis.docx61.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Без воды не обойтись»

Исследовательский проект.

Подготовила воспитатели : Кравченко Ольга Александровна, Федосеева Ольга Борисовна, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 74 «Золотой петушок», г.Энгельс.

Паспорт проектаи : КравченкоО.А., Федосеева О.Б.. № 10Звоночки

План реализации проекта в средней группе

«Без воды не обойтись»

Подготовительный этап проекта:

Исследовательский  этап  проекта

Раздел

Название

Программные задачи

Ознакомление с окружающим миром

«Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление с окружающим миром

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации

«Что за чудесница – водица-волшебница»

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Изобразительная деятельность

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Развивать у детей умение передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Беседа

“Чистота та же красота”.

Прививать детям правила личной гигиены

Игры к проекту

Виды игр

Название

Программные задачи

Речевая

"Подскажи словечко".

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Подвижная игра

«На болоте»

Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра

«Караси и щука»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра

“Море волнуется”

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра

“Мы – капельки”.

Развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту «Вода не имеет формы»

 «Лед легче воды» «Превращение в воду» «Вода нужна всем» «Растения пьют воду» «Животворное свойство воды »Заключительный этап проектаСписок используемой литературы:Приложение к проекту.       

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413124 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Колотилова, 12А  тел.(845-3) 56-36-88

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Исследовательско - творческий проект

в средней группе

«Без воды не обойтись»

                                                                                     Подготовила:

                                                                                   Воспитатели

                                    первой квалификационной категории  

 Федосеева О.Б.

Кравченко О.А.

                                                                                     

                                                                                           2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Можно ли обойтись без наказаний" - материал к родительскому собранию

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих   обстоятельств. Можно ли обойтись без наказаний? - вот вопрос, который предлагается родител...

Можно ли обойтись без наказаний?

Конспект родительского собрания в старшей группе «Можно ли обойтись без наказаний?»...

Можно ли обойтись без наказаний

Педагогический семинар для родителей...

Беседа "Можно ли обойтись без наказаний?"

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с ко...

Экспериментальная деятельность по проекту "Без воды не обойтись"

На примере опытов, представленных далее , детям легче увидеть значимость воды для всего живого....

Проект "Без воды не обойтись"

Работа над этим проектом помогла детям понять важность и необходимость воды для  всего живого. Дети делали опыты, наблюдали, сравнивали. Созданная предметно- развивающая среда, способствовала это...

Проектная деятельность с детьми средней группы «Без воды не обойтись»

Данный проект помогает расширить и обобщить знания и представления  детей среднего дошкольного возраста о неживой природе – о воде....