Проект "Без воды не обойтись"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Работа над этим проектом помогла детям понять важность и необходимость воды для всего живого. Дети делали опыты, наблюдали, сравнивали. Созданная предметно- развивающая среда, способствовала этому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektt.pptx | 1016.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Задачи проекта - создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) - дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. - уточнить значение воды для всего живого.
Актуальность: Вода первый и самый любимый объект для исследования. Проблема : Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода? Что с ней происходит в природе? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Предполагаемый результат : - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. - накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. воспитывать бережное отношение к воде Продукт проектной деятельности : альбом «Опыт экологии»
Участники проекта : дети средней группы «Цветик –Семицветик» детского сада «Чебурашка», педагоги, родители Авторы проекта : воспитатели : Харченко М.Ю. Яковлева Л.В Сроки реализации: ноябрь 2014г.-март 2015г.
План реализации проекта Подготовительный этап проекта: Исследовательский этап проекта Заключительный этап проекта
Ход реализации проекта: 1 опыт: «Вода не имеет формы» Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял. Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
2 опыт: «Лед легче воды» Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.
3 опыт: «Превращение в воду» Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.
4 опыт: «Вода нужна всем» Вывод : Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет
5 опыт: «Растения пьют воду» Вывод : Растения пьют воду. До опыта После опыта
6 опыт: «Животворное свойство воды» Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Приложение: Игры. Конспект занятия по теме: «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по аппликации с элементами экологии в средней группе по теме: «Тучи по небу бежали» Беседа по рассказу «Как люди речку обидели» Итоговое занятие «Без воды не обойтись»
Список используемой литературы: Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос , 2001г. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос , 2005.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Можно ли обойтись без наказаний" - материал к родительскому собранию
Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств. Можно ли обойтись без наказаний? - вот вопрос, который предлагается родител...
Можно ли обойтись без наказаний?
Конспект родительского собрания в старшей группе «Можно ли обойтись без наказаний?»...
Можно ли обойтись без наказаний
Педагогический семинар для родителей...
Беседа "Можно ли обойтись без наказаний?"
Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с ко...
Экспериментальная деятельность по проекту "Без воды не обойтись"
На примере опытов, представленных далее , детям легче увидеть значимость воды для всего живого....
«Без воды не обойтись»
Исследовательский проект....
Проектная деятельность с детьми средней группы «Без воды не обойтись»
Данный проект помогает расширить и обобщить знания и представления детей среднего дошкольного возраста о неживой природе – о воде....