Презентация: "Создание благоприятных предпосылок для адаптации детей в школе"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Как  же помочь ребенку адаптироваться в школе и быть успешным в учебе.

В данном случае воспитатель должен сформировать у детей мотивы учения и положительное отношение к школе. Для решения этих задач используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, посещение учителем открытой непосредственно – образовательной деятельности в детском саду, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок отражающих школьную жизнь и беседы по ним, рисование школы, игры в школу. Также организация совместных праздников и спортивных соревнований, выставок рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_adaptatsiya_detey_k_shkole_avdeeva_n.a.pptx911.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание благоприятных предпосылок для адаптации детей в школе

Слайд 2

Адаптация- это приспособление ребенка к новым условиям . Выделяют физиологическую и социально- психологическую адаптацию Физиологическая адаптация – это то как реагирует организм ребенка на окружающие изменения. это могут быть частые простудные заболевания в первые месяцы учебы, быстрая утомляемость, головные боли, возбудимость , тревожность, импульсивность, гиперактивность . Социально-психологическую адаптацию следует рассматривать как процесс приспособления ребенка к изменяющимся условиям окружающей среды, например, смена режима дня, новые взаимоотношения, смена отдыха и недостаток свободного времени. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельность являлась игра, то переход в школу сопровождается учебой.

Слайд 3

Ф ормирование и объективная оценка требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия воспитателя и родителей .

Слайд 4

Как же помочь ребенку адаптироваться в школе и быть успешным в учебе . В данном случае воспитатель должен сформировать у детей мотивы учения и положительное отношение к школе . Для решения этих задач используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, посещение учителем открытой непосредственно – образовательной деятельности в детском саду, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок отражающих школьную жизнь и беседы по ним, рисование школы, игры в школу. Также организация совместных праздников и спортивных соревнований, выставок рисунков.

Слайд 5

Проведение открытой непосредственно – образовательной деятельности для учителей школы .

Слайд 6

Экскурсии в школу: посещение школьной библиотеки, музея.

Слайд 7

Организация совместных праздников и спортивных соревнований, выставок рисунков .

Слайд 8

Основные формы работы с родителями: 1) Родительские собрания (самая распространенная и традиционная форма работы с родителями ) 2) Индивидуальная работа (в виде консультаций) с родителями; 3) Проведение бесед, консультаций, дискуссий с родителями (родительский лекторий); 4) Проводить разного рода мероприятия с родителями (проведение творческих конкурсов, защита семейных проектов, родительские конференции).

Слайд 9

Если исходить из интересов ребенка, если мы хотим, чтобы малыш вырос психически здоровым, незакомплексованным и желающим учиться, то работу свою по адаптации детей в школе нужно строить так, чтобы в идеале ребенок оказался в некоей комфортной среде, где его научили бы общаться и относились бы к нему бережно.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Адаптация детей к школе"

несколько советов родителям будущих первоклассников, выполнение которых позволит их ребенку безболезненно пройти адаптационный период в школе...

Консультация для родителей «Адаптация детей к школе».

Школа - совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения -...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Терапевтические сказки для адаптации детей к школе "В школу с удовольствием!"

Тридцать "лесных" сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школ...

Терапевтические сказки для адаптации детей к школе "В школу с удовольствием!"

Тридцать "лесных" сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школ...

Методическая разработка "Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении"

Методическая разработка    «Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении»ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургВоспитатель: Казакова И...

Особенности предпосылок психологической готовности детей к школе

Особенности предпосылок психологической готовности детей к школе...