"Формирование нравственных качеств воспитанников через приобщение к культурным ценностям,путём развития творческих способностей "
учебно-методический материал по теме

Обобщение опыта работы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта

воспитателя СМБУСОССЗН

«Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Денисенко Аллы Валентиновны

«Формирование нравственных качеств воспитанников через приобщение к культурным ценностям, путём развития творческих способностей»

Условия возникновения и становления опыта.

В настоящее время много говорят о проблеме социального сиротства, но решить её пока не удаётся, а ведь любому государству нужна талантливая, здоровая, активная смена. Такую смену может обеспечить только нравственно благополучная семья, воспитывающая детей на принципах любви, взаимопонимания, уважения, готовых учиться, работать и растить здоровое поколение. В последние годы отмечается рост отчуждения между детьми и родителями, вплоть до полного самоустранения родителей от выполнения своих воспитательных функций - отказ от родительских прав. Дети оказываются брошенными на произвол судьбы, вынужденные любыми способами выживать.

Для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в Белгородской области создана сеть социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних.

По постановлению главы местного самоуправления  в Краснояружском районе в 1998 году  был открыт СМБУСОССЗН «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Учреждение работает, реализуя ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Реабилитационный центр создан для временного содержания несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Основные задачи деятельности Центра: профилактика безнадзорности несовершеннолетних, комплексная реабилитация семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, коррекция социально-педагогической запущенности.    

Я работаю воспитателем в Краснояружском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних с первого года его открытия с детьми  дошкольного и школьного возраста. Направление моей коррекционной работы является формирование нравственных качеств воспитанников путем развития творческих способностей через приобщение к культурным ценностям.

Культурные ценности – понятие неоднородное. В нашей стране существует целая структура понятия «культурные ценности», зафиксированная в законодательстве. В соответствии с законами РФ в это понятие входят: народные ремесла, народный фольклор, эталоны поведения.

Культурными являются только те ценности, которые оказывают определенное влияние на психику человека с целью донесения информации.

Актуальность опыта.

Я считаю одной из главных задач моей работы в СМБУСОССЗН «Краснояружском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних» является оказание  помощи ребёнку в восстановлении, содействии и дальнейшему формированию нравственной личности.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка, воспитать такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. В нравственно воспитании важно не только сформулировать моральное сознание, нравственные чувства, но и самое главное - включить воспитанников в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.

Одной из эффективных форм работы в этом направлении является социально-культурная реабилитация несовершеннолетних. Дети, которые поступают в  наше социально-реабилитационное учреждение, часто не знают,  что такое культура, искусство, творчество, их эмоциональный уровень беден и носит искажённый характер. Они, практически никогда не посещали музеи, кинотеатры, выставки, библиотеки и, тем более, не участвовали в детском театральном представлении, празднике. Поэтому одним из направлений своей деятельности я выбрала социально – культурную реабилитацию. Искусство и культура являются прекрасными образовательными и реабилитационными средствами, обеспечивающими: развитие разнообразных жизненно-важных познавательных навыков; повышение уровня самооценки личности; творческое самовыражение; развитие навыков общения; формирование активной жизненной позиции. Приобщаясь к культурным ценностям,  происходит накопление опыта, знаний, умений, формируется полезная мотивация, меняются в положительную сторону суждения, взгляды.

В социальном становлении ребёнка, его развитии, незаменимая роль принадлежит формированию морально-нравственных качеств, позитивного мировоззрения путём развития творческих способностей через приобщение ребёнка к богатствам культуры, «возвышению» духовных ценностей.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в нестандартном подходе к своей работе, в обучении  воспитанников центра умению использовать продукты своего творчества в различных видах деятельности. Формирование нравственных качеств воспитанников путём развития творческих способностей через приобщение к культурным ценностям, посредством нетрадиционной  техники аппликации.

Направления опыта:

  • Формирование нравственных качеств воспитанников путем развития навыков культуры поведения,  культурно – гигиенических  навыков, и навыков самообслуживания.
  • Формирование нравственных качеств воспитанников путем развития творческих способностей, через нетрадиционные виды аппликации.
  • Социально-культурная реабилитация воспитанников через, художественно- творческую деятельность.

Цель:

Формирование нравственных качеств воспитанников путем развития творческих способностей через приобщение к культурным ценностям

Работа по воспитанию социально-культурной личности строится на основе следующих   задач:

1.  Максимально раскрыть творческие способности каждого ребенка;

2.  Развивать коммуникативные качества;

3.  Обогащать эмоциональную сферу;

4.  Расширить кругозор детей, повысить уровень культуры поведения и воспитания;

5. Сформировать морально-нравственные ориентиры;

6. Формировать позитивное мировоззрение.

1. Для создания условий и выполнения поставленных задач  составляется перспективный план работы для воспитанников дошкольного и школьного отделения, в котором отражаются различные формы комплексных мероприятий способствующих нравственному, эмоциональному, и творческому развитию личности.

Дети, в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей.

Серьезное внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяю нравственному воспитанию, через развитие навыков культуры поведения. 

Формирование навыков правильного поведения осуществляла посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач.

Использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Для формирования нравственных суждений, оценок, понятий,  воспитания нравственных убеждений применяю следующие формы работы: этические беседы, лекции, воспитательные часы, устные журналы, использую презентации.  Особенность проведения  этических бесед, диспутов о морали заключается в том, что они ни в коем случае не должны переходить в назидательность, в беседе должны содержаться как можно больше обсуждений с детьми жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Беседы имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение воспитанников к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень воспитателя, его эмоциональность в подаче материала, умение вызвать детей на откровенность, заставить проникнуться доверием к воспитателю. Темы бесед зависят от возрастных особенностей детей, уровня нравственной подготовленности.

Хороший результат  в работе дают игровые ситуации проблемно-поискового характера. Игра с элементами поиска – занятие, чрезвычайно увлекательное для детей. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного «вхождения» в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых дети должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения. С этой целью проведены: сюжетно-ролевые игры: «Приём гостей», «День рождения друга», индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре поведения, уроки Вежливости и Доброты «Добрым быть совсем не просто», игра «Путешествие по планете Вежливость». Проведенная работа по этому направлению даёт  положительные результаты: дети научились правильно вести себя в общении, регулировать свои негативные эмоции, уважительно относиться к сотрудникам центра, обучились культуре поведения в общественных местах.  

Одним из важных воспитательных моментов в  нравственном воспитании является формирование культурно-гигиенических навыков, которые проходят во время проведения гигиенических процедур, а также в индивидуальном порядке ежедневно. По этой теме разработана подпрограмма «Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания», проведены тематические занятия:  «Болезни грязных рук», «Гигиена и культура быта», «Профилактика гриппа», практикумы по привитию гигиенических навыков, подготовлен уголок «Мойдодыр».  Как результат – воспитанники социально-реабилитационного центра получают необходимые навыки гигиенической культуры. Работа по формированию гигиенической культуры проводится параллельно и на занятиях по программе «Формирование стремления к ЗОЖ». Есть один отрицательный момент в работе по данному направлению: детей, поступающих в центр повторно, зачастую приходится вновь приучать к гигиене и чистоплотности. Причина этого скрывается скорее в том, что на детях отражается негативный пример их родителей.

Воспитанникам центра в течение всего периода реабилитации прививаю навыки самообслуживания, любовь к труду, стремление участвовать в общественной деятельности, что немало важно в нравственном воспитании. 

В процессе приобщения к самообслуживанию воспитанники получают навыки ручного труда, учатся организовывать свой быт. С воспитанниками были проведены: беседы о необходимости труда,  операции «Чистый двор», «Уют», «Книжкин - Доктор Айболит», субботники. Воспитанники центра оказывают посильную помощь в труде работникам центра, дежурят в столовой, убираются в комнатах, ухаживают за аквариумом в уголке природы, за комнатными растениями и т. д. Все воспитанники приобрели необходимые трудовые навыки, которые им пригодятся в самостоятельной жизни. К сожалению, асоциальная генетическая предрасположенность некоторых воспитанников реабилитационного центра сказывается на их нежелании трудиться, применять в дальнейшей жизни, прививаемые им трудовые навыки и умения. Возвращаясь из центра в свою семью, такие дети утрачивают приобретенные трудовые навыки. При повторном их помещении в центр работа по формированию трудолюбия начинается заново.

2. Одним из важных воспитательных моментов в  нравственном воспитании является  формирование  и развития творческих способностей через нетрадиционные виды аппликации.

Используя свой опыт работы, организовываю с детьми  занятия по художественно-творческой деятельности. Занятия стараюсь проводить в  обстановке простой, располагающей к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе, поощряю детей за инициативность, старание, аккуратность, рациональность действий. Включаясь в детскую деятельность, не подавляю при этом инициативы и творчества детей.  Основное моё требование к занятиям – это активное участие в нем всех воспитанников, никто в группе не может оставаться пассивным наблюдателем. Дети в ходе этих занятий получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации, которую получают на других занятиях. Эти занятия направлены на создание дружеской творческой атмосферы, на то, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свой творческий потенциал. Зачастую дети боятся рисовать, выполнять аппликацию, потому что, как им кажется, они не умеют этого делать, и у них ничего не получится.  У некоторых детей слабо развиты мелкая моторика и графические навыки, не достаточно сформированы формообразующие движения, зрительно-двигательная координация, представления.  А ведь очень важно, чтобы занятия приносили  положительные эмоции, чтобы деятельность ребенка была успешной. Для  преодоления психологического барьера, на помощь приходят нетрадиционные техники аппликации с различными материалами, способами работы - с бумагой, нитками, ракушками  и  камешками, ладошкам и обыкновенной крупой.

Аппликация (от латинского слова – прикладывание) – один из видов художественной деятельности, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и в активном его познании, преобразовании.

Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у детей творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

 Аппликация из крупы интересное и увлекательное занятие.                              Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме аппликации с детьми можно проводить различные игры которые способствуют развитию мелкой моторики рук, развивают познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания.

Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже  обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Все эти занятия содержат  не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.  Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной  крупы, фасоли, чечевицы, семечек.  При работе с различными крупами дети узнают историю их получения, например, где выращивают гречку, пшено, как получают кукурузную крупу, манку и т.д.,  причем как выяснилось, что дети знают,  только то, что можно из них приготовить кушать. Но когда дети прибывают в социально-реабилитационный центр и видят готовые работы, которые служат украшением  интерьера комнат, их восторгу и удивлению нет предела, сразу возникает желание по работать в этой технике и выполнить какую-либо самостоятельно  работу.

Участвуя в проекте  досугового клуба «Алые паруса» созданного на базе Краснояружского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.  Проводила творческий час  «Разноцветные крупинки», где дети с ограниченными возможностям познакомились с техникой аппликации с помощью различных круп и семян  - замечательного материала для развития различных познавательных процессов. С помощью различных круп, таких как пшено, гречка, семечки, фасоль дети изобразили аппликацию «Совы», а по ходу занятия узнавали что-то новое об этой ночной птице.

Самым доступным является природный материал (желуди, шишки, семена, листья). Этот материал с детьми собираем вместе на прогулках. Создавая поделки и композиции из даров природы, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе. Но когда дети прибывают в социально-реабилитационный центр и видят готовые работы, которые служат украшением  интерьера комнат, их восторгу и удивлению нет предела, сразу возникает желание выполнить какую-либо самостоятельно  работу. Большой интерес у детей вызывает работа с волокнистыми материалами (вата, нитки, ткань). Ребята делают и игрушки, и композиции. Аппликация нитками, доступна всем (выкладывание ниток по контуру или наклеивание на шаблон резаных ниток). Многообразие вариантов сочетаний ниток будет источником для творческого замысла, например с детьми были выполнены – аппликации «Цыплята», «Снегирь», подготовленная композиция «Зимняя сказка».

Все эти действия способствуют умственному и творческому развитию детей.

Итак, аппликация:

  • Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
  • Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
  • Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, нитки, различные крупы, сухоцветы и т.д.
  • Помогает выучить цвета и формы.
  • Знакомит воспитанников с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
  • Развивает познавательный интерес о различных материалах.
  • Воспитывает  у воспитанников нравственные  качества и бережное отношение к природе.

 В социально-реабилитационном центре для развития творческих способностей с детьми школьного возраста проводятся творческие часы, а с воспитанниками дошкольного возраста разработаны программы  творческих студий:

  • ИЗО деятельность «Юные волшебники»
  • Изостудия «Капитошка»
  • Творческая мастерская «Наклей-ка»
  • Театральная студия «Теремок»
  • Фольклорные посиделки «Ладушки»

Творческие работы детей принимают участие в выставках Центра, детской библиотеки, музея,  так же служат оформлением к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта, Пасха и другим), используются для оформления интерьера детских комнат, и в качестве подарка друзьям.

3. В целях  достижения наибольшей эффективности в работе по нравственному воспитанию, стараюсь работать в сотрудничестве с районной детской библиотекой, с районным краеведческим музеем. Кругозор воспитанников расширяется через посещение ими культурно-досуговых учреждений, поскольку именно так можно передать и получить большой объем информации. Например, при проведении экскурсии в краеведческий музей воспитанники узнают историю, народные обычаи и традиции нашего края. Библиотечные уроки в детской библиотеке затрагивают многие значимые аспекты жизни и приучают любить и беречь книгу. Кроме того, посещение культурно-досуговых учреждений помогает вырабатывать и прививать такие положительные привычки, как правильное поведение в общественных местах.

Нельзя отметить одно из основных направлений воспитательной деятельности  по духовно-нравственному воспитанию, это налаженное взаимодействие   со священнослужителем Храма Бессеребрянников Космы и Домиана - настоятелем отцом Сергеем. Воспитанники центра регулярно посещают Храм, где общаются со священнослужителем, делятся с ними своими радостями и неудачами и обращаются за советом. Также дети знакомятся с видеотекой, которая есть в Храме, просматривая видеофильмы об образовании Руси, об Иисусе Христе, и т.п., которые не только лечат души детей, но и знакомят с историческими фактами. Уже традицией стали «Рождественские, Пасхальные недели» где частыми гостями бывают священнослужители Краснояружского района.

Каждое из направлений важное и является частью социально-педагогической работы в целом, но положительных результатов, в короткий период пребывания детей в социально-реабилитационном Центре, быстрее всего можно добиться именно в организации досуга несовершеннолетних.

Из опыта работы я убеждена, что одной из наиболее эффективных, а главное, видимых по конечному результату форм реабилитации является социально-культурная деятельность, а именно та ее часть, которая включает творческую деятельность воспитанников в процессе подготовки и проведения различных праздничных и досуговых мероприятий. Стало доброй традицией ежегодно проводить такие праздники как: «Осенины», «Новый год», «Рождество», «День рождение Центра», «8 марта», «День Защитника Отечества», «Праздник Детства». Надолго запомнятся ребятам проведённые  развлечения «Зов Джунглей», «Ивана Купала», «Пасхальная радость», «Масленица», на которых, ребята узнали русские традиции и обряды, познакомились с русскими народными играми, песнями, пословицами, поговорками. Форма проведения праздничных мероприятий СРЦН давно ушла от чисто- концертной к более интересным формам. Дети и взрослые являются активными участниками этих мероприятий, водят хороводы, поют песни, дети играют в театрализованных сценках. С детьми на Новый год была подготовленная театрализованная сказка «Новогодние приключения Колобка». С самого начала представления сказочные герои, в которых перевоплотились ребята,  увлекли детей и гостей праздника в волшебный мир сказки. У каждого воспитанника, была своя роль. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений Колобка,  поучаствовать в интересных играх, конкурсах со сказочными героями - которых играли сами же ребята, соревновались с Бабой Ягой.

Готовясь к празднику, совместно с воспитанниками оформляю выставки творческих работ, возможности для детских творческих идей не ограничиваются никакими рамками: выбор темы, материала, техники - главное, чтобы изделия были интересными и отражали тематику праздника. Разнообразными оказываются материалы для творческих работ детей. Например - на Новогоднюю выставку «Зима в Лукоморье» - символ года - овечка получилась из макарон, веселые снеговики - из манной крупы, креативные елочки - из ниток и бумаги, добрых Дедов Морозов нарисовали с помощью соли и красок, лесных животных изготовили в технике аппликации из ниток, крупы и пластилина. Зимние ёлочки и деревья были изготовлены аппликацией из ладошек, в этой технике был изготовлен Дед Мороз.              В преддверии праздника всегда проводятся тематические беседы, воспитательные часы. Например, накануне празднования 70-летия Дня Победы проделана огромная работа с воспитанниками центра с учетом их возраста и способностей. Так же была организована выставка детских рисунков «Цветы и Порох». Рисунки, оформленные в рамочки, получились весьма разнообразными и трогательными, при этом использовались самые разные приемы рисования и аппликации. Творчески подошли к оформлению зала, используя различные элементы на военную тематику. В красиво украшенном зале мероприятие началось с момента окончания мирной жизни людей, когда огонь жестоко опалил мечты, любовь и счастье. Воспитанники центра   участвовали в инсценировках, показывая, что на войне сражались не только мужчины, но и женщины (связисты, медсестры, летчики и т.д.) Звучали песни военных лет, гости вместе с детьми  подпевали. Все выглядело эстетично и оригинально. Предварительно с детьми были проведены беседы о бесстрашных героях войны, героях – земляках, просмотры документальных и художественных фильмов о тысячах солдат, погибших в годы войны, организованы экскурсии на братскую могилу п. Красная Яруга и Краснояружского района, куда приходят поклониться много людей. Ребята узнали, какие нравственные качества являются основой патриотизма. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию, без уважения к собственной истории, к делам и традициям старого поколения нельзя вырастить достойных граждан, без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела.

Последовательная, систематическая, хорошо подготовленная работа в этом направлении способствует нравственному, эстетическому, интеллектуальному развитию воспитанников, развивает творческую и познавательную активность. Проведенные праздники и развлечения позволили детям  преодолеть многие комплексы.  Многие замкнутые ребята стали свободнее чувствовать себя в коллективе, легче идут на контакт со взрослыми и детьми. Неуверенные в себе дети поверили в свои силы после того, как сверстники и взрослые оценили их выступление на сцене. В ходе репетиций воспитанники запоминают тексты ролей, стихи, разучивают песни, что значительно улучшает их память. Некоторые ребята запоминают даже текст своего партнера по сценке, чтобы в случае необходимости прийти на помощь, что свидетельствует о сплоченности детского коллектива и ответственности за результат общего дела. Выступая на сцене, любой человек, а тем более ребенок, испытывает страх. Но постепенно ощущение внутреннего дискомфорта и зажатости уходит, и дети раскрывают свои способности более полно. Особенно прогресс заметен у детей дошкольного возраста, которые делают первые самостоятельные шаги на сцене, сначала робкие, потом все более уверенные. Пусть вначале это были несколько выученных наизусть стихотворных строчек, в следующий раз это уже маленькая роль в сценке. Но какая за этим, казалось бы, небольшим достижением стоит внутренняя работа ребенка? Он преодолел себя, свой страх перед зрителями, неуверенность в себе! Того, кому в первый раз предстоит выйти на сцену, нужно подбодрить, заставить поверить в свои силы, кому-то помочь увереннее держаться на сцене, кому-то помочь наиболее полно раскрыть свои лучшие качества, попробовав вжиться в несвойственный ему образ. Важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, отмечая даже небольшие достижения, побуждая его, таким образом, к дальнейшему развитию и творческому росту.

Проводя коллективные творческие дела с воспитанниками, мы получаем следующие результаты: между ребятами складываются дружеские отношения, интереснее становиться жизнь в центре, появляется уважение к людям, чувство ответственности, товарищества.

Через включение их в досуговую деятельность, восполняется основная потребность детей в отдыхе, в гармоничном развитии личности, в общении, самореализации и творчестве, в положительных эмоциях. Воспитанники приобретают определенный жизненный опыт, который помогает адаптироваться не только в школьной, но и во взрослой, самостоятельной жизни.

С уверенностью можно сказать, что досуговая деятельность не только отвлекает воспитанников от различного рода правонарушений, злоупотреблений, но и показывает многообразие и интересы мира, учит их вести здоровый образ жизни, способствует духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Работа с родителями и воспитательный процесс несовершеннолетних тесно взаимосвязаны. Невозможно дать ребёнку правильное воспитание, если он видит  отрицательный пример родителей.  Поэтому наряду с воспитательной работой несовершеннолетних проводится просветительная  и разъяснительная работа с   родителями.  С родителями проводиться работа в «Школе родителей» на базе Центра, так же родители приглашаются на все праздники и развлечения, проводимые с детьми, с целью восстановления нарушенных семейных связей.

Большое значение в своей педагогической работе уделяю методической работе, самообразованию. 

2013 году в ОГАОУ ДПО Белгородском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов прошла курсы на повышение квалификации по программе «Духовно- нравственное развитие и воспитание школьников в свете ФГОС второго поколения»

Результативность

Намечена стойкая положительная динамика в моей педагогической коррекционно-реабилитационной деятельности:  за весь период работы в должности воспитателя в данном учреждении в мои смены не произошло ни одного случая самовольного ухода, не было правонарушений несовершеннолетними, не было случаев детского травматизма. Воспитанники увлекаются аппликацией,  участвуют в творческих выставках, занимаются общественно-полезной деятельностью, с желанием выступают с номерами художественной самодеятельности на празднично - досуговых мероприятиях. У воспитанников, которые прошли реабилитацию, повысилась самооценка, которая влияет на дальнейшую жизнедеятельность. Улучшилась успеваемость школьников, ликвидированы пробелы в знаниях.

 Коррекционно-реабилитационная деятельность по разработанным мною программам и планам воспитательной работы будет продолжена.

Результаты анализа диагностического обследования детей показали, что существует необходимость  развития их интеллектуальных способностей,  коммуникативных и творческих  навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к искусству

Проблема развития речевого общения стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника шко...

Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к искусству.

Формирование речевой культурыи развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к искусству....

План : "По развитию духовно - нравственных качеств личности на основе культурных традиций донских казаков"

Открывать детям путь к нарвственной стороне познания окружающего мира,воспитывать чувство любви к своему городу, своей стране, уважение и бережное отношение к природе...

Выступление на педагогическом совете: Опыт работы по творческой теме «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Опыт работы по творческой теме: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...

ПРОЕКТ По теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, ФОЛЬКЛОРУ, КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕНОСТЯМ».

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашне...

"Жанры фольклора - средство воспитания нравственных качеств и развития творческих способностей дошкольников и младших школьников"

Фольклор-это ценный источник нравственного воспитания детей,в нем отражена вся реальная жизнь с добром,злом,счастьем,горем. Это пословицы,поговорки,сказки,былины,загадки,легенды,частушки,детский фольк...