Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорное развитие в раннем возрасте/
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Сулейманова Альбина Ибрагимовна

    Тема: Дидактическая игра

    «Поможем куклам найти свои кубики»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_nedelyu_malysha.docx34.68 КБ
    Файл samoanaliz_novyy.docx27.02 КБ

    Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    сенсорное  развитие в раннем возрасте

    Тема: Дидактическая игра

    «Поможем куклам найти свои кубики»

     

                                                                                       Воспитатель:

    Сулейманова А.И.

     

    Когалым 2016 г

    Цель:

    сформировать способность подбирать к  образцу  предметы, разные по цвету (красный и синий).

    Образовательные задачи:

    Учить группировать предметы по определённому признаку -по цвету (красный и синий)

     Формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться)

    Создать эмоциональный настрой воспитанников.

    Развивающие задачи:

         Развивать сенсорные способности (зрительное восприятие)  посредством дидактической игры (красный и синий).

    Расширять  словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

     Развивать  у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения

    Воспитательные задачи:

    Формировать   доброжелательность и дружелюбие;

    Материал к занятию:

    2-куклы Катя и Маша,  корзинки и кубики красного, синего цвета.

    Магнитофон, обручи красного и синего цвета

     Словарная работа

    активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, кубик

    обогащать словарный запас: корзинка, кладем

    Предварительная работа:

    Изучение цветов красный и синий. Игра «Найди такой же».

                                                Ход занятия

    1.Вступительная часть

    Обратить  внимание детей на красивых кукол.

    Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.

    Скажем «Здравствуйте».

     

    (Ответы детей)

    Как зовут кукол, которые к нам пришли?

    (Ответы детей)

    2.Основная часть.

     Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя.

    Они   принесли кубики тех же цветов. Показ.

    Какого цвета принесли куклы корзинки?

    (Ответы детей)

    А какого цвета кубики?  

    (Ответы детей)

    Проблема:

    Воспитатель:  Катя и Маша  принесли  кубики. Они  просят вас помочь разложить кубики по  цветам в корзинки.

     Воспитатель: Ребята, поможем Кате  и Маше,  разложим красные кубики  в красную корзину, а синие кубики в синюю корзину.

     Кукла Катя  показывает на кубик красного цвета и говорит, что это синий.

    Кукла Маша показывает на кубик синего цвета и говорит, что это красный.

    Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть красные кубики?

    Синие, в какую корзинку?

    (Ответы детей)

    Раздать  каждому ребенку  по кубику.

    На столе стоят корзинки (красная, синяя)

    Вопросы к детям:

    - (Имя ребенка)  подойдите к столу, возьми кубик

    Какого  цвета у тебя кубик? - покажи мне.

    (Ответ ребенка)

    Правильно, у тебя красный кубик.

    Положи  свой кубик в красную корзиночку.

    Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.

    3.Заключительная часть.

    Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки.

    Куклы вам говорят  «Спасибо» и хотят с вами поиграть.

     Игра «Машенька попляши-попляши»

    Воспитатель: Куклы вам говорят  «До свидания»

         До  свидания, Маша и Катя! (Ответы  детей)

    Организационно-методические        приемы

    Деятельность  детей

    В:  Ребята,  Обращаю внимание детей на красивых кукол.

    Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.

    Ответы детей

    В: Ребята, Как зовут кукол, которые к нам пришли?

    Д: Кукла Маша и Катя.

    В:  Поздоровайтесь с куклами.

    Д: Здравствуй, Маша и Катя!

      В:  Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя. Еще они принесли кубики тех же цветов. Показываю все детям.

    Д: Какого цвета принесли куклы корзинки?

    А какого цвета кубики?

    (Ответы детей)

    В:  Куклы просят вас помочь им разложить кубики по корзинкам.

    Д:  В какую корзинку мы будем класть красные  кубики?

    А синие, в какую корзинку?

    (Ответы детей)

    В:  Раздаю каждому по кубику. Затем сажусь за стол, ставлю на него кукол с корзинками.

    Дети  берут по кубику

    В:- Алиса и Камилла, подойдите к столу.

    Алиса, какого цвета у тебя кубик?-покажи мне.

    Д:показывает, называет  цвет.

    В: Правильно Алиса, у тебя красный  кубик.

    Д: повторяют.

    В: Что это?

    Д: Кубик.

    В:  Алиса, положи свой  красный  кубик в  красный корзиночку.

    Д. Ребенок выполняет задание.

    В: Алиса скажи , ты положила кубик в какую корзинку? Какого цвета?

    Д: Красного.

    Ответ ребенка

    В: Камилла ,а у тебя какого цвета кубик?

    Д.  Правильно Камилла, у тебя синий кубик.

    В:   Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.

     

    Д: Тоже кукла.

    В:   Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки

    В:   Куклы вам говорят  «Спасибо» и хотят с вами поиграть.

    Игра «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

    В:   Куклы вам говорят  «До свидания»

    Д: до свидания, Маша и Катя!



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»

    Самоанализ

    Непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «социально- коммуникативная»

     «Поможем куклам найти свои кубики»

    в ясельной группе № 12

    Сулеймановой  Альбины Ибрагимовны.

    воспитателя

    Муниципального автономного дошкольного

    образовательного учреждения

    города Когалыма «Золушка»

    Когалым 2016 г

       

    Самоанализ

    Непосредственно образовательной деятельности

    «Поможем куклам найти свои кубики»

    Занятие сочетает в себе образовательные области развития:  познавательную, социально - коммуникативную, речевую (проговаривание слов, ответы на вопросы).

    Разрабатывая данный конспект, я  прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.

    Данное занятие проводилось с детьми (подгруппой)  раннего возраста (1,5-2лет) в количестве 8 человек.

    Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.

    Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка (подвижная игра), применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

    Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

    Использованные методы- наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

    Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

    1 часть: сюрпризный момент – появление кукол;

    2 часть: проблемно - познавательная – разложи кубики по корзинкам

    3 часть: игровая –«Машенька попляши –попляши».

    Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей.

    Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая.

     В ходе  игры  старалась  активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, кубик, применяя метод повтора, помощи и похвалы.  

    В пассивный словарь  вносила  слова корзинка, кладем

    Положительные  результаты закреплены словесным поощрением.

    Дети были заинтересованными, внимательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

    Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

    Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

    Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной.

     Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

    « В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

    Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

    Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

    Статья «Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте».

    Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии в процессе познания он исследует предметы и объекты их свойства и качества....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

    Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...