Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Я и мои друзья»
проект (подготовительная группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

Образовательный проект в подготовительной к школе группе

«Я и мои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды   Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области 

Образовательный проект в подготовительной к школе группе

«Я и мои друзья»

                                                          Составила и провела воспитатель:

 СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»

Чиркова Е.Е.

Сызрань 2015г.

Вид проекта: образовательный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Основание для разработки: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

          Цель проекта: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Предметом   проекта: является содержание, формы, средства и методы формирования представлений о дружбе детей дошкольного возраста.

          В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  • Дать понятие «Что такое Дружба?»;
  • Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;
  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;
  • Побуждать детей к взаимопомощи;
  • Активизировать детей к совместной деятельности;
  • Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
  • Развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.
  • Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

 Прогнозируемый результат:

  • дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;
  • научились применять свои знания на практике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;
  • воспитывать в себе потребность в общении со сверстниками;
  • дети научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;
  • сформируют умения определять по выражению лица чувства радости и весёлое настроение;
  • использовать основные формы речевого общения, умения вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.                                                                                                                                                                                                                                                                         Работа воспитателя при подготовке к проекту:

- подбор методической и художественной литературы;

- создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр.

Совместная работа воспитателя с детьми:

- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр;

- создание кодекса лучшего друга;

- детские рисунки «Мой лучший друг»;

- создание визитной карточки группы

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему.

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Образовательные области

Содержание работы

Социально – коммуникативное развитие

Беседы «Вместе тесно, а врозь скучно», «Я и мой друг»

Сюжетно – ролевые игры «В гостях», «Праздник именинников».

Дидактические игры «Наши добрые слова»; «Как хорошо с тобой дружить».

Игровое упражнение «Кто первым поздоровается?».

Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».

Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»

Познавательное развитие

НОД Тема «Что такое дружба?», «Живет ли дружба среди нас?»

Беседы «Если с другом вышел в путь?»

Речевое развитие

Беседы «Урок дружбы»

Литературная викторина «Кто с кем дружит?».

Словесная игра «Узнай по голосу»

Чтение литературных произведений: эстонской сказки «Каждый свое получит»; «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского; стихи С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Маршак «Двенадцать месяцев», Ш. Перро «Красная шапочка».

Художественное – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ - РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»

Физкультурная непрерывная образовательная деятельность , направленная на совершенствование физических качеств в действиях с мячом. Поддерживает интерес детей к спортивным упражнениям и играм с мя...

Образовательный проект в подготовительной к школе группе "Поклонимся великим тем годам"

Образовательный проект в подготовительной к школе группы: "Поклонимся великим тем годам"...

Образовательный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Наша Армия родная».

Задачи: Познакомить детей с богатырями земли русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с примерами героизма и мужества вз...

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Саами».

Так как проблема сохранения историко-культурного наследия коренных малочисленных народов Севера в перспективе развития арктических территорий приобретает все возрастающую актуальность, цель данного пр...

Презентация образовательного проекта в подготовительной к школе группе "Хоровод осенних цветов"

Уточнить и систематизировать знания детей  о разнообразие семян  цветов, их значении в природе и жизни человека....

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...