Тематическое планирование по теме: "Волшебница вода" на 2 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Полякова Ирина Николаевна

воспитательно - образовательный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

Утро

Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

Утренняя гимнастика.

Дидактическое пособие: «Шнурки» - развитие мелкой моторики.

Продолжать учить устанавливать отношение между целым и множеством – Мамадали, Егор, Полина Н.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки, платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

НОД

Развитие речи. Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?» -уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия; воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий, вызвать чувство гордости за мастеров – умельцев активизировать в речи слова – название изделий из определённого материала.

Рисование.»Кукла в национальном костюме» - закрепить умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма Воспитывать интерес к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Музыка.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью.

П\и: «Кто скорее» - развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.

П.и: « Пожарные на учениях» - развивать внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

П.и: «попади в цель» - упражнять в метании предметов в цель.

Работа перед сном

Чтение по тешек о воде.

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

Д\и: «Сгруппируй..» - закреплять умения группировать предметы по их признаку.

Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы – Руслан, Варвара, Карина.

Закреплять и совершенствовать и полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Прогулка

П\и: «Совушка»- закреплять умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

П.и: «Летает – не летает» развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

П.и: «Охотник и зайцы» - учить метать предмет в подвижную цель.

Утро

Дидактическая игра: «Закончи предложение» - учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов.

Утренняя гимнастика.

Пальчик.игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Упражнять в назывании дней недели – Софию, Дениса.

Обогащать представления детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной.

НОД

ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Продолжать знакомить с образованием числа 8 и считать до 8; продолжать учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, фигурами овальной формы) и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; уточнить представление о понятии «напротив».

Аппликация. «Стайка дельфинов» -освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру

Физкультура.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих

П\и:» Краски»- упражнять в знании цветов, развивать ловкость. П\и: «Меняемся местами» - продолжать учить действовать в команде, развивать внимание. П\и: «Замри» - закреплять умение понимать схематические изображения позы человека

Работа перед сном

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

Вечер

Гимнастика после сна.

Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются,, выявить потребность в воде,, солнце, тепле.

Сюжетная игра: «Детская библиотека» - систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.

Развивать речь,заучивание скороговорки о воде – Галя, Вероника, Поля.

Рассматривание моделей гигиенических процедур, с целью выполнения самоконтроля.

Прогулка

П\и: «Найди себе пару» -упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

П\и: «Дети и волк»продолжать учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Упражнять в беге. П\и: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» - развивать сообразительность и наблюдательность.

1

2

3

Утро

Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» - систематизировать представления о весне как времени года.

Утренняя гимнастика.

Настольная игра: «Мир растений» - продолжать учить самостоятельно играть в настольные игры, развивать речевые навыки.

Упражнять в произношении звука «Р» в словах – Илья, Денис.

Закрепить последовательность одевания и раздевания, складывание вещей в шкаф. Игра: «Каждой вещи своё место»

НОД

Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду» - отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять  приёмы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.

Музыка.

Прогулка

Наблюдение за транспортом..

П\и: «Кот на крыше»- развивать ритмичную, выразительность речи,  координацию движений

П\и: «Пятнашки» - развивать быстроту движений.

П\и: «Песенка стрекозы» развивать координацию движений.

Работа перед сном

Загадки о воде.

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома : «Явления природы» -Закреплять знания о необычных  явлениях природы.

Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды.

Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке– Савелий, Буниш, Мамадали.

Закреплять правила безопасного нахождения в групповой комнате.

Прогулка

П\и: « Гуси – лебеди» развивать ловкость и гибкость.

П\и: «Голуби» упражнять в имитации птицам, в произношении звуков (л), (р).

П\и: «Повар» - развивать ритмичную, выразительную речь.

Утро

Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

Утренняя гимнастика.

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии -  Илья, Галя, Саша, Карина.

Продолжать учить следуя алгоритму правильной сервировке стола.

НОД

Физкультура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой).Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны. Закреплять олзание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Познавательное развитие. «Человек – часть природы» - обобщить знания детей об охране природы; Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Прогулка

Наблюдение за облаками.

П\и: « Ищи» - упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

П\и: «Не замочи ног» - развивать координацию движений.

П\и: «Цветы» - закреплять знания о цветах, упражнять в беге.

Работа перед сном

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды

Вечер

Гимнастика после сна.

Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода: “Вода и мы” иллюстрации,  отражающие  свойства  и  значение  воды,  разное  состояние воды

Закреплять умение вырезания по контуру и тонирование капельки воды – Ринат, Русла, Лиэль.

Продолжать формировать навыки  личной гигиены.

В ходе режимных процессов использование потешек.

Прогулка

П\и: «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

П\и: «Лягушки и цапля» - упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость.

П\и: «Мяч водящему2 – развивать умение бросать и ловить мяч.

Утро

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Утренняя гимнастика.

Беседа "Что сказать при встрече" - способствовать формированию культуры поведения.

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух – Вероника, Полина Н.

продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

НОД

Познавательное развитие. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - познакомить с правилами закаливания организма, сохранение и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях.

Физкультура. Повторить бег на скорость, игровые упражнения  с мячом. Прыжками и бегом

Прогулка

Наблюдение за деревом.

П\и: «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость.

П\и: «Стадо» - развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

П\и: «Рыбак и рыбки» - упражнять в пыжках.

Работа перед сном

ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»

Вечер

Гимнастика после сна.

Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

ОпытВода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе – Тимофей, Савелий, Егор.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Прогулка

П\и: «Пчелки и ласточки» - развивать быстроту движений.

П\и: «Караси и щука» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

П\и: «Стрелок» - развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

1

2

3

Утро

Беседа: « Откуда в наш дом приходит вода»Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Утренняя гимнастика.

Презентация: «Волшебница вода» - продолжать знакомить  детей  с водой ее признаками,  о значении воды для человека.

Д\и «Счетные палочки» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику – Варвара, Максим.

Продолжать формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

НОД

Развитие речи. Обучение – рассказыванию: сюжетно – ролевая игра «Выставка изделий народных промыслов» - учить составлять подробные рассказы – описание изделий народных промыслов; воспитывать любовь к родному краю, гордость за его мастеров; учить использовать знания, полученные на предыдущих занятиях; совершенствовать культуру речевого общения; определить как дети овладевают навыком описания.

Рисование. «Обитатели воды – рыбки» - развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Упражнять  в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.  Музыка

Прогулка

Наблюдение за песком.

П\и: «Горелки» - развивать быстроту реакции. П\и: Иголка, нитка, узелок» - развивать координацию движений, быстроту, ловкость. П\и: «Ловушка» - развивать быстроту, гибкость движений.

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна.

Опыт: «Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» -                   способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Дидактическая игра «Вы-бери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познава-тельную активность – Мамадали, Буниш, Полина Д.

Продолжать учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Прогулка

П\и: «Не оставайся на полу» - развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колен и мягко приземляясь. П\и: Медведь и пчелы» - развивать умение действовать по сигналу.

П\и: «Космонавты» - развивать ловкость ,воображение.

1

2

3

Утро

Беседа по ОБЖ  «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;

расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Утренняя гимнастика.

Пословицы и поговорки о воде.Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта – Ангелина, Саша.

закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

НОД

ФЭМП.  (Закрепление пройденного материала). Закреплять знания детей с образованием числа 9 и упражнять в счете в пределах 9; Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других.

Лепка.( по замыслу) – закреплять умение задумывать содержания изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки, устанавливая фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество.

Физкультура.упражнять в ходьбе и беге между педметами; закрепить навыки лазаня на гимнастическую стенку; упражгнять в сохранении ровновесия.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

П\и: «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции на сигнал. П\и: «Ловишка, бери ленту» - развивать ловкость.

П\и: «Узнай по звуку» - развивать наблюдательность.

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Дидактические игры «Кто живет в воде? » - закреплять знания детей о морских обитателях.

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру – Лиэль, Ринат, Денис.

Соблюдать порядок в умывальной комнате. Закрепить умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Прогулка

П\и: «Где звук?» - развивать внимание. П\и: «Ручейки и озера» - развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение действовать по команде. П\и:: «Лягушки» - продолжать учить сопоставлять движения со словами.

1

2

3

Утро

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе.

Утренняя гимнастика.

Настольная игра: «Сложи рыбку» - закреплять умение выкладывать картинку из геометрических фигур.

Пальч. игра: «Дождик, дождик…» - развитие мелкой моторики кистей рук.

Продолжать учить работать с трафаретами – Варвару, Сашу.

Беседа: «Микробы боятся воды» - продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

НОД

Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Рисование. Продолжать учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество детей.

Музыка.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

П\и: «Стоп» - закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

П\и: «Казаки – разбойники» - развивать ловкость.

П\и: «Зайцы и волк» - закреплять прыжки на 2 – х ногах, выполнять движения с соответствии с текстом.

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна.

Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Сюжетн.ролев.игра: «Готовим обед» - расширять знания детей о значении воды в жизни человека. Воспитывать дружеские отношения.

Дыхательные упражнения «Дует, дует ветер»,»Тучка» - способствовать развитию дыхательной системы – Вероника, Савелий.

Закрепить умения раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать в шкафу, правильно и аккуратно развешивать одежду перед дневным сном.

Прогулка

П\и: «Картошка» - продолжать учить перебрасывать мяч.

П\и: «Стайка» - Развивать ритмическую и выразительную речь. Воспитывать ловкость и сноровку.

П\и: «С кочки на кочку» упражнять в прыжках на 2 – х нгах с продвижением вперёд.

1

2

3

Утро

Проблемная ситуация: «Почему завял цветок» - расширять знания детей о важности воды в природе.

Рассматривание иллюстраций: «Вода друг – вода враг» - закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.

Утренняя гимнастика.

Игра: «Волшебный кубик» - продолжать формировать четкое произношение.

Д.и. "Поезд". Цель: продолжать учить, правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?" – Тимофей, Полина Н., Ангелина.

Беседа о пользе для здоровья молочных продуктов, овощей, фруктов.

НОД

Физкультура. Закреплять лазания по гимнастической стенки произвольным  произвольным способом, ходьбу по гимнастической рейке  приставным шагом, спуск в низ, не пропуская реек. 2 раза. Упражнять в прыжках – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед (расстояние 3 – 4 метра) 2 – 3 раза, ходьбе на носках между набивными мячами, руки на поясе 2 – 3 раза.

Познавательное развитие. «Вода и её свойства» Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.)

Прогулка

Наблюдение за небом.

П\и:  "Я сегодня воевода". Цель: познакомить детей с народной игрой.

П\и: "По ровненькой дорожке". Цель: упражнять в равновесии.

П\и: «Кот на крыше»- развивать ритмичную, выразительность речи,  координацию движений

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Рыбки". Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата.

Музыкальная игра "Хлопы - шлёпы". Цель: развивать чувство ритма.

Упражнение "Скажи по другому". Цель: обогащать словарь детей – Руслан, Карина.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой.

Прогулка

П\и:  "Совушка". Цель: познакомить с новой игрой.

П\и: "Найди и промолчи". Цель: формировать выдержку и самоконтроль.

П\и :"Пастух и стадо". Цель: вспомнить игру.

1

2

3

Утро

Дидактическая игра6 «Живое- не живое» - развивать способность устанавливать простейшие связи между живой и не нивой природой.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Для чего нужна вода» - продолжать формировать элементарные представления о необходимости воды для всего живого.

Закреплять и расширять пространственные представления – Лиэль, Максим, Галя, Саша.

Совершенствовать правильность сервировки стола, повторить последовательность сервировки стола.

НОД

Познавательное развитие. «Вода в жизни человека»- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, ( вода источник жизни, необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека) о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая, жидкая, газообразная).

Физкультура. Упражнять в беге на скорость, повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П\и: «Пустое место» - развивать физические качества, ловкость ,быстроту.

П\и: «Мыши в кладовой» - продолжать учить выполнять действия после сигнала.

П\и: «Самолёты» развивать лёгкость движений.

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна.

Опыт:«Волшебница вода»Закрепить знания детей о воде и её свойствах: форме, цвете, запахе.

Конструирование из мелкого строительного материала: «Фантан» - развитие конструктивных навыков, фантазии.

Игра – обсуждение: «Зачем нужен зонт?» - развивать связную речь, логическое мышление.

Упражнять Рината, Карину, Полину, -в вырезании разных форм.

Совершенствовать умение детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды. Развивать аккуратность стремление к порядку.

Прогулка

Игра-упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

П\и: «Мы - веселые ребята»- развивать ловкость и внимание, упражнять в беге.

П\и: «Сделай фигуру» - развивать воображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Волшебница вода"

календарное планирование на неделю по теме "Волшебница вода"...

30 Календарное планирование по теме: «Волшебница вода» в старшей и подготовительной группе

Старшая  группа тема «Волшебница вода»Программное содержание: 1.          Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значен...

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...

Календарно тематическое планирование по теме: "Волшебница вода"

Календарно тематическое планирование по теме:"Волшебница вода" на летний период...