Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Иванова Надежда Алексеевна

В тематическом планировании сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дана тематика сюжетно-ролевых игр, описаны задачи и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой, предварительная работа, игровой материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Автор-составитель:

                                                                                                 

воспитатель МАДОУ «Детский сад №130» Иванова Н.А.

Рязань, 2016 г.

М

Е

С

Я

Ц

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Тематика сюжетно-ролевых игр

Задачи и приёмы

руководства

сюжетно-ролевой

игрой

Предварительная работа

Игровой материал

Тема: «День Знаний»

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Школа»

- Формировать умение творчески развивать сюжет игры путём придумывания сюжета игры.

- Развивать познавательный интерес, интерес к школе; закреплять знания детей о школе, о школьных принадлежностях; формировать положительные представления о профессии учителя ученика.

- Формировать умение слушать и слышать собеседника.

- Косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнёрстве.

1.Экскурсия в школу

(1 сентября).

2.Беседа о школе и школьных принадлежностях с рассматриванием иллюстраций, картины «В школе».

3.Чтение произведения Л.Воронковой «Подружки идут в школу».

4.Заучивание стихотворения З.Александровой «В школу».

5.Дидактические игры «Собери портфель», «Школа», «Четвёртый лишний» (школьные принадлежности).

Организовать в группе «Уголок школьника».

Изготовление атрибутов для игры.

Постройка модели класса и её обыгрывание.

Постройка спортивно-игрового помещения школы, разыгрывание сюжетной сценки.

Постройка модели класса и её обыгрывание.

Постройка спортивно-игрового помещения школы, разыгрывание сюжетной сценки.

Учить детей отражать собственное представление о профессии учителя, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей.

Учить детей объединяться в подгруппы для общей игры, стремиться к согласованным действиям.

2.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Библиотека»

- Формировать ролевое взаимодействие: библиотекарь – читатели, библиотекарь – заведующий библиотекой, читатель – читатель и др.

- Развивать познавательный интерес к библиотеке; закреплять знания детей о библиотеке; формировать положительные представления о профессии библиотекаря.

- Формировать навыки культурного общения.

- Помощь в изменении игровой ситуации в ходе игры.

1.Экскурсия в школьную библиотеку, читальный зал.

2.Беседа «Для чего нам нужны книги?»

3. Рассматривание иллюстраций.

4.Дидактические игры «Библиотека», «Как к нам пришла книга?», «Мы в библиотеке».

5.Игра-рассказ «Путешествие в прошлое книги».

Изготовление книжек-самоделок, читательских формуляров и др. атрибутов.

Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры.

Тема: «Мониторинг»

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Мониторинг уровня сформированности коммуникативных навыков.

Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»

3.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Путешествие по России»

- Активизация воображения дошкольников.

- Расширять представления детей ороднойстране, крае.

- Совместное сюжетосложение и обыгрывание придуманного сюжета.

- Введение воспитателем игровых ситуаций в процессе игры, поддержание ролевого диалога типа: «Мы на железнодорожном вокзале», «Заболел ребёнок», «Нас приглашают в музей» и т.п.

1.Работа с картой, глобусом.

2.Беседы с детьми, рассматривание иллюстративного материала (города России).

3.Чтение А.Прокофьев «Родина», Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия», С.Баруздин «Страна, где мы живём».

Изготовление атрибутов для игры: рисунки музеев, памятников, театров и т.д.

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. Самостоятельность застенчивых детей в игровом общении.

4.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Заповедник»

- Совместное придумывание сюжета игры с учётом знания детей о заповеднике.

- Распределение ролей.

- Формировать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, дружно играть.

- Создание воспитателем игровых проблемных ситуаций в процессе игры.

1. Беседа о заповедниках страны и нашей области.

2.Рассматривание картинок, открыток «Беловежский заповедник», «Окский заповедник».

3.Рассматривание картин «Дикие животные».

4. Просмотр кинопрограммы «В мире животных».

5.Чтение стихов, загадок (составление небольших рассказов про белку, медведя, лося и т.д.)

6.Чтение книг детям Е.А.Крутовская «Люська», Ф.Г.Лев «Звериная дача».

7.Д/и «Кто где живёт?», «Узнай кто это?»

Вырезание зверей и составление аппликации.

Из природного материала сделать корм для зверей.

Кукольный театр «Мишка и Заяц в гостях у лесных зверей».

Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры.

5.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Железная дорога»

- Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Прививать уважение к труду взрослых.

- Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- Поддержание ролевого диалога через введение новых персонажей в игру.

1.Экскурсия с родителями на железнодорожный вокзал.

2.Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала, за работой стрелочника.

3.Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

4. Чтение рассказов о железной дороге.

5. Использование ИКТ–технологий -видеофильм о железной дороге, работе сотрудников РЖД.

6. Заучивание стихов о железной дороге.

7. Настольная игра «Железная дорога» 8.Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.

9.Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.

Изготовление сигнальных флажков для стрелочников.

Подготовка атрибутов для игры: фуражки, сумки, билеты, карта путей, стаканчики для чая и т.д.

Рисование «Едет поезд».

Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений.

Придумывать и развивать сюжет: ориентировка на партнера.

Тема: «Осень»

6.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Консервный завод»

- Совместное составление сюжета игры и обыгрывание.

- Распределение ролей.

- Углубить представления о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий.

- Формировать навыки взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Поддержание ролевого диалога в процессе игры.

1.Беседа с детьми о консервном заводе с рассматриванием иллюстраций.

2.Д/и «Как сделали яблочный сок».

Изготовление атрибутов: этикетки на консервы.

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.

7.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Супермаркет»

- Познакомить детей с понятием «Супермаркет».

- Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, активизировать диалогическую речь.

- Воспитать уважение к труду работников супермаркета.

- Поддержание воспитателем ролевого диалога и создание игровых проблемных ситуаций.

1. Беседы с детьми «Поведение в общественных местах», «Деньги, вчера, сегодня, завтра»

2. Д/и «Назови магазин»,

с мячом «Если только захочу, молока я получу»

Изготовление и подготовка атрибутов для игры: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.

Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры.

8.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Осенняя ярмарка «Дары осени»

- Совместное сюжетосложение и обыгрывание.

- Активизация воображения дошкольников.

- Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу.

- Поддержание воспитателем игрового сюжета и введение новых игровых ситуаций типа: «Открылось новое кафе», «Приехали артисты».

1.Труд на огороде.

2.Оформление в группе выставки «Дары осени».

3.Заучивание стихотворений об осени.

4.Д/и «Где что зреет?», «Собери урожай».

Изготовление атрибутов к играм.

Рисование, аппликация, лепка по теме «Дары осени».

Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей.

Тема: «День Народного Единства»

9.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Салон красоты»

- Помощь в ролевом взаимодействии: парикмахер мужской и женский – клиенты – педикюрша – косметолог.

- Расширить и закрепить знания детей о профессиях в «Салоне красоты».

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

- Поддержание многотемности игры, введение новых игровых ситуаций: салон красоты – театр – праздник и т.п.

1. Рассказ воспитателя о профессиях мастеров салона красоты.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций.

3. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок.

4. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Экскурсия с родителями в парикмахерскую.

6. Наблюдение за работой мастера.

7. Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской».

8.Д/и «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы», «Причешем куклу красиво».

9.Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

Изготовление игрушечных ножниц, расчески. Собрать атрибуты для игры: чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. Самостоятельность застенчивых детей в игровом общении.

10.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Кафе»

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

1.Экскурсия родителей с детьми в кафе.

2.Беседы с детьми: «Что такое кафе?»,«Что там делают?»,«Что едят?»,«Кто работает в кафе?»,«Что такое меню?»

3. Д/и  «Накрой на стол», «Вежливые слова»

Таблички с надписями«Администратор кафе», «официант», «кассир»; униформа для официантов и охранника; скатерти для столиков; подносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак  и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, тряпочки  для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитофон.

Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги.

Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей.

11.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Поликлиника»

- Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

2. Наблюдение за работой медсестры, врача.

3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике: окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

5. Просмотр видеофильма о работе врача. Беседа после просмотра фильма.

6. Рассматривание медицинских инструментов

7. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

8. Чтение литературных произведений о работе врача: Я. Забила «Ясочка простудилась»,

Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»

9.Д/и «Кому что нужно для работы», «Кто назовёт больше действий».

Изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.карточки, талоны и т.д.)

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.

Тема: «Новый год»

12.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Фабрика игрушек»

- Совместное сюжетосложение.

- Распределение ролей и обсуждение ролевого взаимодействия.

- Формировать умение самостоятельно объединяться для игры, играть дружно.

- Поддержание многотемности игры: фабрика – детский сад – магазин игрушек; введение новых сюжетов игры.

1.Экскурсия с родителями в магазин игрушек.

2.Беседа с детьми об игрушках, их многообразии, назначении, материале для изготовления.

3.Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка».

4.Д/и «Кто делает игрушки».

Подбор атрибутов к игре: мягкие игрушки, пластмассовые, резиновые и т.д.

Создать условия для организации самостоятельных игр.

Умения распределить роли, договариваться.

Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры.

13.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Семья»

- Совместное придумывание сюжета игры.

- Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

- Формирование умения слушать и слышать своего собеседника, аргументировано отстаивать свою точку зрения, договариваться, уступать друг другу.

- Смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых игровых проблемных ситуаций «Девочка осталась одна дома, случился пожар», «Пришли гости», «Приехала бабушка», «Заболела сестра».

1. Наблюдение дома за родителями, труд, взаимоотношения.

2. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

3. Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.

4. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

5. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

6. Заучивание стихов о маме, бабушке, дедушке, папе.

7. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

Изготовление с детьми атрибутов к игре. 16. Работа с родителями: проект «Родословная»-древо моей семья.

Подготовка атрибутов к игре: предметы домашнего обихода, куклы. Куклы - мальчики и девочки, коляски детские (кукольные), посуда , мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос.

Рисование: «Моя семья»

Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других.

14.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Семейные праздники»

- Обсуждение сюжета игры и распределение ролей.

- Формирование культуры общения и поведения за столом.

- Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

1. Рассматривание иллюстраций и семейных фотографий с праздников.

2. Работа с родителями: проект «Родословная» -древо моей семьи.

Подготовка атрибутов к игре:

одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки), посуда.

Изготовление подарков для членов семьи.

Аппликация: «Цветы для мамы»

Лепка: «Подарок папе»

Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности.

15.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Театр»

- Формирование игровых умений и активизация воображения в процессе игры.

- Расширение ролевого поведения при помощи игровых атрибутов и костюмов.

- Формировать навыки культурного поведения и общения в общественных местах.

- Поддержание ролевого диалога во время игры.

1.Посещение с родителями кукольного театра, театра драмы.

2. Рассматривание иллюстраций о театре, беседа.

3.Показ в группе разнообразных видов театральной деятельности и театральных реквизитов с приглашением малышей.

Изготовление атрибутов для игры: бумажные куклы.

Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других.

16.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Почта»

- Совместное придумывание сюжетов игры.

- Формирование ролевого взаимодействия: сортировщица – почтальон – начальник почты – шофёр – клиенты.

- Расширять знания о профессии почтальона, о средствах связи между людьми на расстоянии.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. - Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона, дружеские взаимоотношения в процессе игры.

- Поддержка ролевого диалога, введение новых эпизодов в игру.

1.Экскурсия на почту.

2. Наблюдение за работой почтальона (видеофильм).

 3. Беседа о труде работников почты.

4. Чтение рассказов: «Почтальон Печкин», «Кем быть?»

5. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, просмотр мультфильма «Простоквашино».

6. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Ручной труд: изготовление атрибутов для игры в почту

Изготовление атрибутов для игры в почту

Аппликация«Поздравительная открытка другу».

Рисование «Письмо Деду Морозу».

Отражать в самостоятельных играх ролевое поведение в соответствии назначения роли. Придумывать самостоятельный сюжет, учиться сговору игры. Обговаривать сюжет.

17.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Салон связи»

- Активизация воображения дошкольников.

- Поощрение многотемности игры: салон связи – поликлиника – семья – салон красоты и др.

- Формировать навыки культурного общения.

- Смена и введение новых ролей во время игры.

1.Экскурсия в салон связи.

2.Беседа с рассматриванием фото.

Подготовка атрибутов к игре: телефоны игрушечные – сотовые и домашние.

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.

Тема: «Зима»

18.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Путешествие на Север»

- Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных ранее знаний.

- Распределение и обсуждение ролей (оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники).

- Формировать умение слушать и слышать собеседника, договариваться.

- Поддержание воспитателем ролевого диалога и создание игровых проблемных ситуаций.

1.Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о природной зоне.

2.Чтение и рассматривание книг из серии «Библиотека профессора Флинта»: «Животные Севера».

3.Д/и «Расселим животных», «Кто лишний?», Где это бывает?»

Изготовление макета природно-климатической зоны.

Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Придумывать и развивать сюжет: ориентировка на партнера.

19.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Цирк»

- Формирование игровых умений детей.

- Расширение ролевого поведения детей при помощи игровых атрибутов и предметов.

- Формировать умение положительно взаимодействовать со сверстниками.

- Развитие творческого замысла в ходе игры.

1.Посещение детьми цирка.

2.Беседа о цирке с рассматриванием фото и видеоматериалов.

Изготовление цирковых атрибутов и подготовка детьми цирковых номеров.

Отражать собственные представления о цирке. Поощрять ролевое взаимодействие.

20.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Оленеводы»

- Совместное сюжетосложение и обыгрывание.

- Активизация воображения дошкольников.

- Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

- Поддержание воспитателем игрового сюжета и введение новых игровых ситуаций.

1.Рассматривание иллюстраций об оленях: оленеводах.  

2.Рассказ воспитателя о работе оленеводов.

3.П/и «Оленеводы».

4.Д/и  «Охота».

5.Чтение КОМИ народных сказок.

6. Разучивание танца «Северные олени».

Изготовление из бросового материала чума.

Изготовление плоскостных изображений птиц, животных тундры из картона.

Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять творческие замыслы детей.

21.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Спасатели»

-  Создавать условия и поощрять социальное творчество. - Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

- Расширять представления детей о гуманной направленности работы спасателей, её  необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

- Развивать диалогическую речь детей.

1.Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о работе спасателей.

2.Чтение художественной литературы.

Набор техники специального назначения, рации, телефоны, планы, карты, символика службы спасения, инструменты, защитные каски, перчатки, фонари, использование атрибутов из других игр, например, «Скорая помощь».

Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Закрепить культурные навыки, учить помогать взрослым, быть чуткими и внимательными.

Тема: «День Защитника Отечества»

22.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Пограничники»

- Обсуждение сюжета игры и распределение ролей.

- Продолжать расширять представления детей о пограничниках. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

- Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

- Поддержание ролевого диалога во время игры.

1.Встреча детей с пограничником, беседа о трудной и почетной службе в пограничных войсках.

2.Чтение рассказов о пограничниках, просмотр кинофильма. 3.Разучивание и драматизация песен о границе.

Изготовление и подготовка совместно с воспитателем атрибутов для игры: игрушки - пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, телефон, бинокли.

Рисование на тему «Граница».

Создать условия для самостоятельной игры детей, умение обыгрывать сюжет взаимодействия в семье, обозначать свою роль. Развивать ролевые речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал.

23.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Российская Армия»

- Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

- Формировать у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков.

- Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль.

- Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

- Развитие творческого замысла в ходе игры.

1.Экскурсии с родителями к памятникам, к местам боевой славы. 2.Рассматривание иллюстративного материала по теме. 3.Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа».

4.Составление альбома о воинах-героях. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники.

Подготовка атрибутов для игр: строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестёр, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники.

Развивать ролевое взаимоотношение. Использование игрового материала. Оценивать собственное поведение детей в игре в последующих беседах. Поощрять творчество. Развивать коммуникативные взаимоотношения детей.

Тема: «Международный женский день»

24.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Ателье.

Дом моды»

- Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

- Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

- Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

- Активизация творчества в процессе сюжетосочинения и хода игры.

- Поддержание ролевого диалога в ходе игры.

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Чтение художественной литературы.

3.Разыгрывание сценок.

Подготовка совместно с родителями атрибутов для игр: швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.), фурнитура, выкройки, бланки заказов, «манекены».

Закреплять и расширять представления детей об окружающем мире, отражать его в плане собственных представлений. Развивать в игре положительные взаимоотношения детей в игре. Применять знания, полученные в игре в реальной жизни.

25.

М

А

Р

Т

«Конкурс красоты»

- Совместное сюжетосложение и обыгрывание.

- Активизация воображения и творчества детей.

- Расширять

гендерные представления: воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

- Формирование навыков культурного общения.

- Поддержание ролевого диалога в игре и введение игровых ситуаций в связи с другими играми: поликлиника – кафе – ателье мод – салон красоты и др.

1. Посещение с родителями ателье по пошиву одежды.

2. Рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов по теме.

3. Д/и «Что красиво, а что нет».

Изготовление совместно с родителями атрибутов для игры.

Рисование образцов одежды.

Переносить полученные знания в самостоятельной игре, самостоятельно разрешать конфликты, договариваться. Изображать воображаемую ситуацию в игре.

Тема: «Народная культура и традиции»

26.

М

А

Р

Т

«Город мастеров»

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность, дружелюбие.

1.Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2.Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Подготовка игровых атрибутов.

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.

27.

М

А

Р

Т

«Фотоателье»

- Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

- Поддержание ролевого диалога в ходе игры.

1. Экскурсия в фотоателье.

2.Беседа об экскурсии.

3. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. 4. Рассматривание альбома с образцами фотографий.

5. Знакомство с фотоаппаратом.

6. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата.

7. Рассматривание семейных фотографий.

Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.

Тема: «Весна»

28.

М

А

Р

Т

«Дорожное движение»

- Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».

- Введение новых ролей и сюжетов в ходе игры.

1. Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».

2. Встреча с работниками ГИБДД (папой) с целью ознакомления с профессией.

3. Беседа о правилах дорожного движения. 4. Изучение дорожных знаков.

5. Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др.

6. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения

7. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.

8. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт».

Изготовление макета «Перекрёсток», светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.

Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра, силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы полицейские, автозаправочная станция из коробок.

Рисование «Соблюдайте правила движения».

Аппликация «Машина на светофоре».

29.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Полёт в космос»

- Придумывание сюжета игры.

- Поощрение многотемности игры: космонавты – строители – больница – поликлиника – консервный завод и др.

- Формировать умение самостоятельно объединяться для игры.

- Моделирование отношений людей.

1.Беседа с рассматриванием иллюстраций фото и видеоматериалов.

2.Чтение художественной литературы.

3.Разучивание песен о космонавтах.

Подготовка атрибутов к игре: строительный материал, эмблемы, игрушки.

Рисование на тему «Космос».

Развивать сюжет, объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей.

30.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Зоопарк»

- Придумывание сюжета игры.

- Формирование ролевого взаимодействия: посетители – экскурсоводы, билетёрша – посетители, директор зоопарка – ветврач, посетители – посетители и др.

- Формировать дружеские взаимоотношения.

- Поощрение многотемности игры: зоопарк – киоск подарков – зоолечебница – школа и др.

1. Экскурсия с родителями в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе.

2. Беседа о зоопарке, для чего он создан, как там живётся животным.

3.Чтение - С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.

4.Заучивание стихотворений о диких животных.

5. Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных.

Изготовление атрибутов к игре.

Лепка «Звери зоопарка».

Рисование «Что я видел в зоопарке».

Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных.

Отражать в самостоятельных играх ролевое поведение в соответствии назначения роли. Придумывать самостоятельный сюжет.

Тема: «Мониторинг»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Мониторинг уровня сформированности коммуникативных навыков.

Тема: «День Победы»

31.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Аэропорт»

- Активизировать и обогащать игровой социальный опыт детей по сюжету игры.

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (лётчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, заправщик).

- Активизировать детей в процессе создания предметно- игровой среды в соответствии с сюжетом игры.

- Поддержание ролевого диалога в ходе игры.

1.Рассказ о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту».

2.Беседа с рассматриванием иллюстраций, видеоматериалов.

3. Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел? » («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»).

лепка самолета, рисование самолета, воспитатель учит изображать летящий самолет (дети бегут, распластав руки, как крылья самолета)

Подготовка атрибутов к игре.

Лепка и

 рисование самолета.

Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других.

32.

М

А

Й

«Мы - военные»

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

- Формировать умение договариваться об игре, уступать друг другу.

- Смена ролей в ходе игры.

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. Чтение художественной литературы о военных. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

4. Д/и «Военная техника»

5. Встреча с ветеранами войны.

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ.

7. Разучивание песен о Дне Победы.

Изготовление атрибутов для военизированных игр.

Изготовление подарков дедушкам.

Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности.

Тема: «Лето»

33.

М

А

Й

«Пожарная часть»

- Совместноесюжетосложение и активизация воображения.

- Введение игровых ситуаций: «В горящей квартире остались дети», «Саша увидел пожар в лесу».

- Побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

- Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

- Поддержание многотемности игры: пароход – школа –больница и др.

1. Рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов.

2.Рассказывание по ролям стихотворения «Остановись и подумай».

3. Наблюдение за пожарной машиной.

Подготовка атрибутов к игре: телефон «01».

Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других.

34.

М

А

Й

«Телевидение»

- Расширение ролевого взаимодействия детей с помощью атрибутов и предметов.

- Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни  людей.

- Формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

- Поддержание ролевого диалога.

1.Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о работе на телевидении.

2.Чтение художественной литературы.

Подготовка и изготовление атрибутов для игры: компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты), символика различных программ, элементы костюмов, грим, косметические наборы, элементы интерьера, декорации, сценарии, фотографии.

Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование сюжетно-ролевые игры

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...

Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.

Перспективно-тематическое планирование  сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста....

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр для детей от 4 до 5 лет

Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализацию, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает ребенка в новые для нег...

Календарно-тематическое планирование. Сюжетно-ролевая игра

Календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры по лексическим темам в подготовительной группе....

тематическое планирование сюжетно – ролевых игр

Предлагаю примерное тематическое планирование сюжетно – ролевых игр (старший дошкольный возраст)...

Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...

календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на неделю сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной к школе группе...