Главные вкладки

    Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему
    методическая разработка (старшая группа)

    Максемьюк Ирина Львовна

    Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno-rolevye_igry.docx18.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. «СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

    месяцы

    1 неделя

     2 неделя

     3 неделя

     4 неделя

    сентябрь

    «Школа»

    Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой  и общественно полезный труд взрослых

    «Осенняя ярмарка»

    Совместное сюжетосложение и обыгрывание.

    Активизация воображения дошкольников. Поддержание игрового сюжета игры «Приехали артисты»

    «Улица»

    Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

    «Магазин» (овощи - фрукты)

    Закреплять знания о труде взрослых в продуктовом, овощном магазине, В универмаге. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду продавца.

    октябрь

    «Библиотека»

    Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

    «Фабрика игрушек»

    Формирование трудовых умений. Развитие творческого воображения детей. Формирование представлений о том, что такое фабрика и что она производит. Объединять игры – «Магазин игрушек» - «Детский сад»

    «Телеграф»

    Активизация воображения детей.

    Поощрение многотемности игры: телеграф – семья – больница и др.

    Смена введения новых ролей во время игры.

    «Поликлиника»

    Раскрытие деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

    ноябрь

    «Семья»

    Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

    «Мы фермеры»

    Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных ранее знаний.

    Закрепление и обобщение знаний о труде работников села.

    «Мебельная фабрика»

    Формирование трудовых умений, развитие. Способствовать воспроизведению в играх бытового и общественно полезного труда взрослых. Объединять игры, близкие по тематике ( «Магазин мебели»)

    «Кафе»

    Формирование  умения творчески развивать сюжет игры. Совместно с детьми подобрать атрибуты, игрушки для реализации игровых замыслов.

    декабрь

    «Строители»

    Формирование у детей конкретных представлений о строительстве, о его этапах; умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание интереса к труду строителей.

    «Ателье»

    Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах.

    «Путешествие на север»

    Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с жизнью людей на севере. Обсудить отельные роли, раскрыть нравственный смысл труда взрослых (оленеводы, лесорубы, геологи).

    «Конкурс красоты»

    Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

    Совместно подобрать атрибуты, предметы для реализации игровых замыслов (альбом «Модели одежды (причесок)», фотоаппараты и др.)

    январь

    «Парикмахерская»

    Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

    «Семейные праздники»

    Обсуждение содержания сюжета и распределение ролей.

    Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт, традиции семьи

    «Уличное движение»

    Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять названия транспорта, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

    «Цирк»

    Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение ролевого взаимодействия детей с помощью атрибутов и предметов.

    февраль

    «Стадион»

    Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Умение выполнять усвоенные нормы и правила (дружеские коллективные взаимодействия). Смена введения новых ролей во время игры.

    «Пограничники»

    Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.

    «Путешествие по России»

    Активизировать воображение дошкольников.

    Совместное сюжетосложение и обыгрывание придуманного сюжета.

     Введение игровых ситуаций в процессе игры, поддержание ролевого диалога: «Мы на железнодорожном вокзале», «Нас пригласили в музей»

    «Зоопарк»

    Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

    март

    «Утренняя звезда»

    Побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Совместное сюжетосложение и обыгрывание.

    «Нефтяники»

    Формировать представления о некоторых этапах процесса добычи нефти. Распределение и обсуждение ролей (оператор, бурильщик, лаборант).

    «Театр»

    Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    «Почтовая связь»

    Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф,     телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

    апрель

    «Дом моды»

    Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение ролевого поведения при помощи игровых атрибутов и предметов.

    «Путешествие по пустыне, степи»

    Совместное придумывание сюжета с учетом знаний детей о пустыни. Распределение ролей. Создание игровых проблемных ситуаций: «Сыпучий песок», «Встретили караван верблюдов»

    «Полет в космос»

    Обучение самостоятельно развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду космонавтов.

    «Поле чудес»

    Корректировка ролевых отношений между играющими детьми, выполняя главную или второстепенную роль. Смена ролей в ходе игры.

    май

    «Российская Армия»

    Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков.

    «Гости»

    Закрепление культурных навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).воспитание чуткости, внимания. Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

    «Пожарная часть»

    Прививать интерес к работе пожарных. Закреплять знания пожарной безопасности. Введение игровых проблемных ситуаций: «В горящей квартире дети», «Пожар в лесу». Преобразовывать и видоизменять игру  за счет ее содержания.

    «Путешествие по морю»

    Формирование представлений о видах водного транспорта о значимости труда взрослых- работников речного порта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка (старшая группа) по теме: "Книга и её помощники"

    Конспект педагогического мероприятия по недельной тематике: "Книга - мой лучший друг"....

    Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла".

    Усвоение нестандартной методики- рисование губкой + повторение материала а дереве - ель....

    Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект «Моя любимая книга»

    Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.Задачи проекта:Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;Познакомить детей с различными жанрами книг;Воспитывать у детей сп...

    Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Наш друг - светофор"

    Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....

    Мини - системы по ознакомлению детей с разными материалами - методическая разработка (старшая группа) на тему

    Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...

    тематическое планирование дидактические игры методическая разработка (старшая группа) на тему

    Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл...