Мини - системы по ознакомлению детей с разными материалами - методическая разработка (старшая группа) на тему
методическая разработка

Максемьюк Ирина Львовна

Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребят знания, научить обобщать собственные наблюдения. Не боятся высказать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.

Проект "Волшебный мир бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_sistemy.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_mir.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

МИНИ - СИСТЕМЫ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

ЗАНЯТИЯ

ИГРЫ

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАБЛЮДЕНИЯ

ОПЫТЫ

ТКАНИ

«Для чего нужны ткани» «Плетение ковриков» (ручной труд) «Сезонность одежды. Одежда будущего»

Д/игры: «Что из чего сделано»; «Ателье» (с бумажными куклами)

Чтение сказки Э. Петишка «Как кроту штанишки сшили»; стих. М, Лифшниц «Иголка»; глав из книги Ильина «От куда приходят вещи»

На прогулке, в

помещении

наблюдение за

тем во что

одеты люди.

Рассматривание

коллекций:

«Хлопок»;

«Лен»;

«Шерсть»;

«Шелк».

Свойства:

режется;

рвется;

намокает;

горит;

намокает;

можно

сшить.

МЕТАЛЛ

Рассказ - беседа «Что такое металл»

Д/игры:

«Хорошо - плохо»;

«Что из чего

сделано».

С/Р игра

«Металлургический

завод».

Рассматривание иллюстраций из книги Е. Пермякова «Иголкины братья»; В.Соколова «Сталевар».

Рассматривание на прогулке сооружений. В группе предметов из металла.

Свойства:

прочный;

проводит

тепло.

Холод;

блестит;

тяжелый;

тонет;

плавится;

гладкий.

ДЕРЕВО

 «Как люди используют дерево»; «Лесовичок» (конструирование из природного материала).

Д/игры: «Кто больше знает»; «Что предмет расскажет о себе».

Игры с деревянным конструктором. «Оркестр» (ложки, трещетки)

Рассматривание предметов сделанных из дерева; иллюстраций «Русское прикладное искусство»; чтение С. Маршака «От куда стол пришел»

Наблюдения на прогулке за деревьями;

Свойства: Теплое; мягкое; горит; не тонет; легкое; можно распилить.

СТЕКЛО

«Знакомство с профессией стеклодува»; «Предметы из стекла»

Д/игры:

«Хорошо - плохо»; «Мои друзья» (то, что сделано из стекла)

Рассматривание иллюстраций, предметов; чтение

стихотворения А. Барто «Стекло».

Наблюдения в помещении

«Кто больше

назовет предметов из стекла»

Свойства: Гладкое; твердое; хрупкое; прозрачное; холодное.

РЕЗИНА

«Что делают из

резины»

Игры с надувными игрушками в бассейне; с игрушками -попрыгунчиками. Д/игры:

«Чем мы похожи»; «Хорошо - плохо»

Чтение стих. Г. Ладонщикова «Мяч»; детской научно -популярной литературы «Все обо всем». Рассматривание иллюстраций о применении резины человеком.

Наблюдение на прогулке «Почему мы ходим в резиновых сапогах» (осенью, весной)

Свойства: водоне-проницае мая;

воздухонепроницаемая; бы

стро проводит тепло, холод; эластичная.

ПЛАСТМАССА «Искусственные материалы необходимы»

Игры с

конструктором

«Лего».

Д/игры:

«Что предмет

расскажет о себе»;

«Мои друзья»

Чтение

энциклопедии; «Почемучка». Рассматривание иллюстраций, предметов из пластмассы (где она применяется)

Наблюдение в

помещении, на

прогулке

«Найди

предметы

сделанные из

пластмассы».

Свойства:

гладкая;

мягкая;

упругая;

прочная;

легкая;

теплая.

БУМАГА

«Квадрат волшебная фигура» Беседа « Из истории бумаги»

Д/игры: «Посмотри на предмет и составь про него загадку»; «Что было бы, если не было бумаги».

Игры с настольным театром (сделанным совместно с детьми)

Чтение А.

Баркова «От куда

пришла книга»;

С. Михалкова

«Бумага».

Изготовление

книжки -

самоделки

«Бумажная

сказка»

(оригами).

Рассматривание разных видов бумаги (в чем сходство, различие).

Свойтва:

рвется;

мнется;

горит;

намокает;

режется.

Максемьюк Ирина Львовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»

(старший дошкольный возраст)

Участники:

Дети, воспитатели, родители.

Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах.
  2. Учить  делать   объемную   игрушку   по   типу   «оригами»   используя пооперационные карты.
  3. Развивать конструкторские возможности; умение планировать свой замысел.
  4. Учить создавать объемные фигуры и использовать в своей работе заготовки из промышленных изделий.

Проблема.

К нам в гости с другой планеты прилетел Лунатик. На его планете, жители не знакомы с бумагой. Давайте ему покажем и научим, что можно сделать из разной бумаги.

План реализации проекта.

Сроки Октябрь

I неделя

/. Тема «Что такое бумага?»

1 .Занятие «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с видами бумаги

III неделя

2.Беседа «Из истории бумаги» Цель: Рассказать детям о значении бумаги в нашей жизни.

IV неделя

З.Опыт «Путешествие по реке Обь» Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги.

Ноябрь

II неделя

4. Практическая работа

Цель: Познакомить детей с технологическими

Операциями, необходимыми при изготовлении разнообразных

Изделий (сгибание, вырезание, соединение)

IV неделя

Итог: Оформление коллекции «Виды бумаги» Фотоальбом (с опытами) «Свойства бумаги».

П.Тема «Оригами»

Декабрь

II неделя

1. Рассматривание поделок.

Цель: Познакомить детей с одной из техник

конструирования из бумаги - оригами.

III неделя

2. Занятие «Квадрат - волшебная фигура» Цель: Познакомить детей с приемами работы в технике

оригами.

IV неделя

3. Практическая работа«Сказочная история» Цель: Изготовление всех героев сказки способам оригами.

Январь

III неделя

Итог: Консультация для родителей «Оригами - это искусство» 2. Книжка - самоделка с использованием поделок (совместно с

детьми)

IV неделя

III. Тема: «Бумагопластика»

1. Рассматривание поделок, иллюстраций

Цель: Познакомить детей с одной из технологий

Конструирования бумагопластикой.

Февраль

I неделя

2. Беседа «Советы умелых ручек»

Цель: Знакомить детей с основными приемами этой техники.

III неделя

2. Практическая работа.

Цель: Изготовление поделок, игрушек для

театрализованной деятельности, используя различные

формы (конус, цилиндр, куб, параллелограмм) и приемы.

Март

I        неделя

II        неделя

Апрель

II неделя

1. Рекомендации для родителей: «Театр на столе» Итог: Настольный театр по сказке «Колосок»

IV. Тема: «Волшебная коробка»

1. «Свойство картона»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах картона. Умение

находить различия между бумагой и картоном (плотность,

плохо рвется, сгибается, трудно сгибается, трудно резать,

не сминается)

IV неделя IV неделя

2. Занятие «Паровозик с вагончиками для гномов»

3. Практическая работа.

Цель: Изготовление поделок

а) из картона, использую упаковочные материалы

кондитерских изделий;

б) из коробок разных по величине и форме.

Май

II        неделя

III        неделя

Итог: Конкурс «Умелые ручки» (поделки из коробок)

V. Обработка и оформление материалов проекта, папка «Волшебный мир бумаги».

Выставка поделок «Бумажное царство»

Максемьюк Ирина Львовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (старшая группа) по теме: "Книга и её помощники"

Конспект педагогического мероприятия по недельной тематике: "Книга - мой лучший друг"....

МИНИ - СИСТЕМЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект «Моя любимая книга»

Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.Задачи проекта:Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;Познакомить детей с различными жанрами книг;Воспитывать у детей сп...

Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Наш друг - светофор"

Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....

тематическое планирование дидактические игры методическая разработка (старшая группа) на тему

Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл...

Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...