Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект «Моя любимая книга»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Борисова Надежда Николаевна

Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
  2. Познакомить детей с различными жанрами книг;
  3. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  4. Воспитывать интерес детей к чтению художественной литературы;
  5. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема проекта: «Моя любимая книга»

Продукты проекта: Выставка «Обложка моей любимой книги», «Книжка-самоделка».

Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
  2. Познакомить детей с различными жанрами книг;
  3. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  4. Воспитывать интерес детей к чтению художественной литературы;
  5. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели

Предварительная работа: Попросить родителей принести из дома в группу любимую книгу их ребенка.

Предполагаемый результат:

- дети имеют представление о роли книги в жизни человека, знают различные жанры книг;

- у детей повысился интерес к чтению художественной литературы;

- родители совместно с детьми становятся участниками проекта и используют понравившиеся книги проекта для семейного чтения.

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация.

Воспитатель «Я сегодня в группу принесла свою любимую книгу, она называется «Маленький принц», ее написал Антуан де Сент-Экзюпери. В ней рассказывается о маленьком мальчике, который прилетел со своей маленькой планеты на Землю. У Маленького принца свой мир, поэтому столкновение с миром взрослых рождает у него массу вопросов и недоумений. Ребята, а какую книгу можно назвать любимой? А у вас есть дома любимая книга?»

Ответы детей

Воспитатель «Это, наверное, очень интересные книги. А вам бы хотелось показать свою любимую книгу и рассказать о ней? Что нам надо для этого сделать?

Ответы детей

Воспитатель «Вы предложили замечательную идею, давайте каждый на следующее занятие принесет из дома свою любимую книгу и расскажет о ней.»

II этап – Проблемно-деятельностный

Организованная

 деятельность в разных

 видах детской деятельности (ОД)

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 неделя

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Моя любимая книга»

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Ажурная закладка»

Чтение художественной литературы: совместное чтение книг, которые участвуют в проекте.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг, которые принесли дети.

Беседа с детьми на тему «Какие разные книги» Цель: познакомить детей с различными жанрами книг.

Рассказывание рассказа или сказки из любимой книги с опорой на иллюстрации.

Дети самостоятельно рассматривают книги и рассказывают про свою любимую книгу.

Беседа с родителями о том, как проходит проект, что интересного и нового узнали дети.

Консультация для родителей «Семейное чтение дома»

2 неделя

НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Правила пользования книгой

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Книжка-самоделка»

Чтение художественной литературы: совместное чтение книг, которые участвуют в проекте.

Дидактическая игра: «Продолжи сказку»

Трудовая деятельность в книжном уголке: мастерская по ремонту книг.

Дети самостоятельно рассматривают книги и делятся друг с другом впечатлениями об увиденных иллюстрациях.

Дидактическая игра: «Из какой книги герой»

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать обложку любимой книги ребенка.

III этап –Творческий

Содержание и формы работы:

Выставка «Обложка моей любимой книги» и «Книжка-самоделка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (старшая группа) по теме: "Книга и её помощники"

Конспект педагогического мероприятия по недельной тематике: "Книга - мой лучший друг"....

методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".

Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....

Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Наш друг - светофор"

Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....

Мини - системы по ознакомлению детей с разными материалами - методическая разработка (старшая группа) на тему

Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...

тематическое планирование дидактические игры методическая разработка (старшая группа) на тему

Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл...

Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...