тематическое планирование сюжетно-ролевые игры
методическая разработка (старшая группа) на тему

Максемьюк Ирина Львовна

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. «СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

месяцы

1 неделя

 2 неделя

 3 неделя

 4 неделя

сентябрь

«Школа»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой  и общественно полезный труд взрослых

«Осенняя ярмарка»

Совместное сюжетосложение и обыгрывание.

Активизация воображения дошкольников. Поддержание игрового сюжета игры «Приехали артисты»

«Улица»

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

«Магазин» (овощи - фрукты)

Закреплять знания о труде взрослых в продуктовом, овощном магазине, В универмаге. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду продавца.

октябрь

«Библиотека»

Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

«Фабрика игрушек»

Формирование трудовых умений. Развитие творческого воображения детей. Формирование представлений о том, что такое фабрика и что она производит. Объединять игры – «Магазин игрушек» - «Детский сад»

«Телеграф»

Активизация воображения детей.

Поощрение многотемности игры: телеграф – семья – больница и др.

Смена введения новых ролей во время игры.

«Поликлиника»

Раскрытие деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

ноябрь

«Семья»

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

«Мы фермеры»

Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных ранее знаний.

Закрепление и обобщение знаний о труде работников села.

«Мебельная фабрика»

Формирование трудовых умений, развитие. Способствовать воспроизведению в играх бытового и общественно полезного труда взрослых. Объединять игры, близкие по тематике ( «Магазин мебели»)

«Кафе»

Формирование  умения творчески развивать сюжет игры. Совместно с детьми подобрать атрибуты, игрушки для реализации игровых замыслов.

декабрь

«Строители»

Формирование у детей конкретных представлений о строительстве, о его этапах; умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание интереса к труду строителей.

«Ателье»

Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах.

«Путешествие на север»

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с жизнью людей на севере. Обсудить отельные роли, раскрыть нравственный смысл труда взрослых (оленеводы, лесорубы, геологи).

«Конкурс красоты»

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Совместно подобрать атрибуты, предметы для реализации игровых замыслов (альбом «Модели одежды (причесок)», фотоаппараты и др.)

январь

«Парикмахерская»

Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

«Семейные праздники»

Обсуждение содержания сюжета и распределение ролей.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт, традиции семьи

«Уличное движение»

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять названия транспорта, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

«Цирк»

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение ролевого взаимодействия детей с помощью атрибутов и предметов.

февраль

«Стадион»

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Умение выполнять усвоенные нормы и правила (дружеские коллективные взаимодействия). Смена введения новых ролей во время игры.

«Пограничники»

Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.

«Путешествие по России»

Активизировать воображение дошкольников.

Совместное сюжетосложение и обыгрывание придуманного сюжета.

 Введение игровых ситуаций в процессе игры, поддержание ролевого диалога: «Мы на железнодорожном вокзале», «Нас пригласили в музей»

«Зоопарк»

Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

март

«Утренняя звезда»

Побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Совместное сюжетосложение и обыгрывание.

«Нефтяники»

Формировать представления о некоторых этапах процесса добычи нефти. Распределение и обсуждение ролей (оператор, бурильщик, лаборант).

«Театр»

Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

«Почтовая связь»

Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф,     телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

апрель

«Дом моды»

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение ролевого поведения при помощи игровых атрибутов и предметов.

«Путешествие по пустыне, степи»

Совместное придумывание сюжета с учетом знаний детей о пустыни. Распределение ролей. Создание игровых проблемных ситуаций: «Сыпучий песок», «Встретили караван верблюдов»

«Полет в космос»

Обучение самостоятельно развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду космонавтов.

«Поле чудес»

Корректировка ролевых отношений между играющими детьми, выполняя главную или второстепенную роль. Смена ролей в ходе игры.

май

«Российская Армия»

Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков.

«Гости»

Закрепление культурных навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).воспитание чуткости, внимания. Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

«Пожарная часть»

Прививать интерес к работе пожарных. Закреплять знания пожарной безопасности. Введение игровых проблемных ситуаций: «В горящей квартире дети», «Пожар в лесу». Преобразовывать и видоизменять игру  за счет ее содержания.

«Путешествие по морю»

Формирование представлений о видах водного транспорта о значимости труда взрослых- работников речного порта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

В тематическом планировании сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дана тематика сюжетно-ролевых игр, описаны задачи и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой, предварительная работа, игровой...

Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.

Перспективно-тематическое планирование  сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста....

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр для детей от 4 до 5 лет

Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализацию, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает ребенка в новые для нег...

Календарно-тематическое планирование. Сюжетно-ролевая игра

Календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры по лексическим темам в подготовительной группе....

тематическое планирование сюжетно – ролевых игр

Предлагаю примерное тематическое планирование сюжетно – ролевых игр (старший дошкольный возраст)...

Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...

календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на неделю сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной к школе группе...