Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тычкова Светлана

Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе: " В театре", " Дары осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tychkova_sn.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Итоговая работа

по дополнительной профессиональной программе

повышение квалификации

«Поддержка детской инициативы в игровой деятельности»

Выполнил

Слушатель курсов

Тычкова С.Н.

#1075;.

Преподаватель

Чеховских О.Г., к.п.н.

Содержание

1.

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности детей среднего возраста в игровой деятельности

стр. 3

2.

Список используемой литературы:

1. Приказ министерства образования и науки РФ от #1075; №1115 Москва «об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования утверждена приказом министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. П. 1028 Федеральный закон от 2020 года № 304 –ф3 « о внесении изменений в федеральный закон «об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»

3. Доп. Лит-ра : «Что такое сюжетно-ролевая игра?» Краснощекова Н.В. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2014.

МААМ.RU (для воспитателей, для педагогов, для родителей).

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности детей среднего

возраста в игровой деятельности

Время / тема

Ситуация

Тематика сюжетно ролевой игры

1 этап с.р. игры

2 этап с.р. игры

3 этап с.р. игры

Необходимый материал и оборудование

Март

«Неделя театра»

Педагог вносит в группу одну-две куклы бибабо. Чтобы поддержать интерес к игре и сделать его устойчивым. Надо обучить правильно пользоваться куклами ,научить отдельным приемам. Кукла может здороваться, махать рукой ,хлопать в ладоши. Так при помощи воспитателя ,дети научаются управлять куклами и процессе игры овладевают отдельными игровыми приемами.

Кукольный спектакль, чтение стихотворений о театре. Фильм о театре.

Закрепление представлений детей о театре.

При подготовке к игре может быть изготовление детьми игровых атрибутов. Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые билеты, сделать деньги. Сам готовит таблички со словами «Театр», «Касса».

Педагог предлагает выбрать роли для игры -«поход в театр»:

-кассир;

-контролер;

-водитель автобуса;

-артисты;

Дети самостоятельно играют в игру

Ширма, игрушки бибабо,игровые атрибуты, деньги, кошельки, билеты,большие таблички «Театр», «Касса».

Октябрь

«Дары осени»

Ребенок приносит в группу овощи в корзине

«Овощной магазин»

Экскурсия в овощной магазин. Встреча с работниками магазина Чтение стихотворений о продавцах, русская народная сказка «Медведь и мужик», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей. Дидактические игры «Вершки-корешки», «Что где растет»

Педагог предлагает выбрать роли для игры-

-продавец

-покупатель

-заведующий магазина

-шофер

Дети самостоятельно играют в игру

Муляжи продуктов, касса, витрина, книжки-самоделки, кошельки, авоськи, деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование сюжетно-ролевые игры

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...

Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

В тематическом планировании сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дана тематика сюжетно-ролевых игр, описаны задачи и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой, предварительная работа, игровой...

Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.

Перспективно-тематическое планирование  сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста....

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр для детей от 4 до 5 лет

Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализацию, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает ребенка в новые для нег...

Календарно-тематическое планирование. Сюжетно-ролевая игра

Календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры по лексическим темам в подготовительной группе....

тематическое планирование сюжетно – ролевых игр

Предлагаю примерное тематическое планирование сюжетно – ролевых игр (старший дошкольный возраст)...

Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...