конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе.
Тема: «Каждой вещи – свое место».
Алгоритм: Поможем кукле Маше выбрать удобные емкости для хранения ее вещей.
Оборудование: коробки из под обуви, конфет, чемодан, стеклянная банка, бутыль, шкатулка, неустойчивые и устойчивые контейнеры и емкости разных размеров.
Проблема: Отсутствие умения у детей упорядочивать и правильно хранить игрушки и вещи малых размеров.
Идея: Научить детей упорядочиванию и рациональному хранению предметов.
Предварительная работа:
- Попросить детей принести в сад свои любимые мелкие игрушки и коллекции (машинки, пони, феи, кошечки, собачки, персонажи из любимых м/ф).
- Беседа с детьми о том, где и как эти вещи хранятся дома, как их используют.
- Воспитателю принести в сад и показать свой коллекции сувениров, украшений, значков и прочих любопытных мелочей. Показать варианты хранения.
- Провести исследование одной-двух вещей девочек и мальчиков, предварительно спрятав их от детей.
Задачи:
- Способствовать развитию исследовательских навыков.
- Воспитывать бережное отношение к хранению вещей.
- Способствовать формированию навыков упорядочивания вещей.
Мотивация:
В группу приходит кукла Маша Растеряша с большой и тяжелой сумкой. Маша хочет пойти с детьми на прогулку, поэтому ей надо присесть отдохнуть, т.к. она устала повсюду носить с собой большую и тяжелую сумку.
Вопрос к Маше: « что же у тебя в сумке и зачем ты ее повсюду носишь?»
Ответ Маши: « там очень много любимых, нужных и полезных вещей, но они такие маленькие, что я боюсь их дома растерять, поэтому всегда ношу с собой».
- Воспитатель просит Машу показать детям содержимое своей сумки. Маша выкладывает на столе все свои « драгоценные» мелочи.
- Воспитатель предлагает детям помочь Маше и разложить все вещи по порядку, сгруппировать их по определенным признакам.
- Дети вспоминают, что у них уже был опыт сортировки, раскладывания и хранения собственных мелочей, где каждая вещь нашла свой домик. Они с удовольствием научат Машу правильно хранить свои вещи, но для этого нужны разные по размеру и форме коробочки.
- Дети разбирают вещи и выделяют 3-4 группы предметов, разъясняя, по какому принципу действовали (украшения, наклейки, мелки, мелкие игрушки, глиняные сувениры).
- Воспитатель предлагает детям различного вида емкости (коробки, банки из-под чая, печенья, шкатулки, пластиковые контейнеры различных размеров).
- Дети, исследуя емкости, методом проб и ошибок делают правильный выбор и производят упорядочивание всего содержимого сумки Маши.
- Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь, когда все Машины вещи обрели свои домики их можно не бояться оставлять дома на письменном столе или в игрушечном уголке.
- Кукла Маша благодарит детей за помощь и дарит всем по наклейке из своей коллекции «животный мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...