конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»

        Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе.

  Тема: «Каждой вещи – свое место».

Алгоритм: Поможем кукле Маше выбрать удобные емкости для хранения ее вещей.

Оборудование: коробки из под обуви, конфет, чемодан, стеклянная банка, бутыль, шкатулка, неустойчивые и устойчивые контейнеры и емкости разных размеров.

Проблема:  Отсутствие умения у детей упорядочивать и правильно хранить игрушки и вещи малых размеров.

Идея:  Научить детей упорядочиванию и рациональному хранению предметов.

Предварительная работа:

  • Попросить детей принести в сад свои любимые  мелкие игрушки и коллекции (машинки, пони, феи, кошечки, собачки, персонажи из любимых м/ф).
  • Беседа с детьми о том, где и как эти вещи хранятся дома, как их используют.
  • Воспитателю принести в сад и показать свой коллекции сувениров, украшений, значков и прочих  любопытных мелочей. Показать варианты  хранения.
  • Провести  исследование одной-двух вещей девочек и мальчиков, предварительно спрятав их от детей.

Задачи:

  • Способствовать развитию исследовательских навыков.
  • Воспитывать бережное отношение к хранению вещей.
  • Способствовать формированию навыков упорядочивания вещей.

Мотивация:

В группу приходит кукла Маша Растеряша с большой и тяжелой сумкой. Маша хочет пойти с детьми на прогулку, поэтому ей надо присесть отдохнуть, т.к. она устала повсюду носить с собой большую и тяжелую сумку.

 Вопрос к Маше: « что же у тебя в сумке и зачем ты ее повсюду носишь?»

Ответ Маши: « там очень много любимых, нужных и полезных вещей, но они такие маленькие, что я боюсь их дома растерять, поэтому всегда ношу с собой».

  1. Воспитатель просит Машу показать детям содержимое своей сумки. Маша выкладывает на столе  все свои « драгоценные» мелочи.
  2. Воспитатель предлагает детям помочь Маше и разложить все вещи по порядку, сгруппировать их по определенным признакам.
  3.  Дети вспоминают, что у них уже был опыт сортировки, раскладывания и хранения собственных мелочей, где каждая вещь нашла свой домик. Они с удовольствием научат Машу правильно хранить свои вещи, но для этого нужны разные по размеру  и форме коробочки.
  4. Дети разбирают вещи и выделяют 3-4 группы предметов, разъясняя, по какому принципу действовали (украшения, наклейки, мелки, мелкие игрушки, глиняные сувениры).
  5. Воспитатель предлагает детям различного вида емкости (коробки, банки из-под чая, печенья, шкатулки, пластиковые контейнеры различных размеров).
  6. Дети, исследуя емкости, методом проб и ошибок делают правильный выбор и производят упорядочивание всего содержимого сумки Маши.
  7. Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь, когда все Машины вещи обрели свои домики их можно не бояться оставлять дома на письменном столе или в игрушечном уголке.
  8. Кукла Маша благодарит детей за помощь и дарит всем по наклейке из своей коллекции «животный мир».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...