Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для педагогов
методическая разработка на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Тема «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda_tehnologii.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»»

  1. На что направлены Современные педагогические технологии в дошкольном образовании? (направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования)

  1. Что такое технология? – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

  1. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ»
  • технологии предметно – развивающей среды

4. К какой технологии это относится обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Здоровьесберегающая технология

5. Что включает в себя Технология?  включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

6. Как расшифровывается ИКТ? Информационно-коммуникационные технологии

  1. Перечислите 5 средств коммуникации?

Варианты ответа:

Письменность

Алфавит

Первое рекламное объявление

Книгопечатание

Роботизированные игрушки

Фотография

Пишущая машинка

Телефон

Фонограф

Радио, кино

Телевидение

Цветное кино

Шариковая ручка

Компьютерные игры

Кассетный магнитофон

Электронная почта

Интернет

Концепция всемирной паутины

  1. Первый шаг воспитателя в работе над проектом это выбор темы.  А второй шаг? Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. 

  1. Как расшифровывается технология ТРИЗ в детском саду? теория решения изобретательских задач

  1. О какой технологии говорят? Цель этой технологии сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Технология исследовательской деятельности

  1.  О какой технологии говорят - отбор, разработка, подготовка игр, включение детей в игровую деятельность, осуществление самой игры, подведение итогов, результатов игровой деятельности Игровая технология

  1. Что нужно учитывать при использовании игровой технологии? Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческая игра для педагогов ДОУ "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"

Анализ в игровой форме профессиональной деятельности педагогов в области народного творчества, обычаев и традиций древних славян....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Интересная познавательная игра для проверки своих знаний....

Интеллектуально - творческая игра для педагогов "Народные традиции и русские обычаи"

Интеллектуально - творческая игра поможет педагогам повысить уровень знаний, расширить кругозор, отдохнуть от рутинных забот и получить заряд бодрости....

Интеллектуально-экологическая игра для педагогов

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии....

использование интеллектуальных таблиц в работе педагога психолога

Данный метод работы позволяет детям актуализировать свои знания, умения и навыки в решении проблемных задач, способствует развитию слухового внимания, умению слушать и выполнять инструкции. Способству...

Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов

  Проведение инновационных процессов в образовании немыслимо без максимального использования творческих возможностей....

Интеллектуальный КВН для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО»

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают ...