Формирование основ экологического воспитания через знакомство дошкольников с родным краем.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Формирование основ экологического воспитания через знакомство дошкольников с родным краем.

Актуальность.

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать.  Необходимо сочетать программное  и краеведческий  материал с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, человека, природы родного края.

 Для чего нужно изучать природу родного края?

Рекомендация образования, начиная с дошкольного возраста, выполняет высокую созидательную миссию. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Ознакомление детей с природой родного края– способствует сознанию важности окружающего мира.

Использование  материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.

У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

Задачи педагога:

• Формирование системы элементарных экологических знаний доступных  пониманию ребенка  о  родном крае, средствами регионального компонента. 
• Развитие познавательного интереса к миру природы родного края с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности, умение отражать это в  художественно-продуктивной деятельности, игре, труде.
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для  природы и для самого ребенка поведения. 
• Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_formirovanie_osnov_ekol.vospitaniya.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал

Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует  у...

Знакомство дошкольников с родным краем через экологические игры

При знакомстве дошкольников сродным краем предлагаю различные игры с экологическим содержанием...

Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие основ патриотического воспитания через приобщение к истории родного края»

Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.Воспитывать чувство...

Формирование патриотических чувств у дошкольников через знакомство с историей родного края.

Формирование нравственности, патриотизма у дошкольников является актуальным  вопросом в современное время. Начинать работу эффективно с ознакомления с историей малой родины, воспитывая у детей чу...

Программа саморазвития на тему: "Воспитание патриотических чувств у детей средней группы через знакомство с историей родного края"

Воспитание патриотических чувств у детей средней группы через знакомство с историей своего края...

Публикация "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с культурой родного края "

В статье рассматривается работа воспитателя с дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию на основе использования разнообразных культурных средств. Обращается внимание на формирование у детей пр...

Педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного края"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исс...