Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лушникова Олеся Николаевна

Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Данное занятие направлено на развитие умения придумывать продолжение знакомого сюжета сказки; умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к коллективному обсуждению проблем; закрепление умения употреблять в речи существительные, обозначающие животных, птиц и их детенышей; правильно соотносить их названия; развитие умения определять способ конструирования, упражнять в моделировании по схеме, конструировании по чертежу; способствует сплочению коллектива, проявлению таких качеств воспитанников, как доброта, забота, сопереживание, стремление оказать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему:

«Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Выполнила: Лушникова Олеся Николаевна

воспитатель МАДОУ «Детский  сад  №394»

Цели:

  1. Развивать умения придумывать продолжение знакомого сюжета сказки.
  2. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к коллективному обсуждению проблем.
  3. Закрепить умение употреблять в речи существительные, обозначающие животных, птиц и их детенышей; правильно соотносить их названия.
  4. Развивать умение определять способ конструирования, упражнять в моделировании по схеме, конструировании по чертежу.
  5. Способствовать сплочению коллектива, проявлению таких качеств воспитанников, как доброта, забота, сопереживание, стремление оказать помощь.

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление на интерактивной доске Цветика - Семицветика); вопросы к детям; просмотр презентации; выполнение заданий детьми; слушание музыкального сопровождения; конструирование домов по схеме, чертежу; проблемные ситуации, задания.

Материалы: мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация;магнитофон; разноцветная радуга - бабочки; фишки трех цветов (оранжевые, желтые, зеленые);разрезная картинка – пазл «Дом»; деревянный конструктор; кубики «Сложи узор»; схема постройки (чертеж) «Дом» - 2 шт.; три поросенка; музыкальное сопровождение; карточки с заданием на каждого ребенка «Найди маму» и ленточки; сюрпризы для детей «Цветочки».

Предварительная работа: чтение литературных произведений «Цветик - семицветик» В. Катаев; «Три поросенка» пер. С.Михалкова; «Колобок» обработка К. Д. Ушинского; «Мешок яблок» В. Сутеев; «38 попугаев» Г. Остер; «Потерялся Петя - Петушок» В. Сутеев; просмотр советских мультипликационных фильмов «Цветик - Семицветик», «Три поросенка», «Колобок», «Мешок яблок», «38 попугаев», «Потерялся Петя - Петушок»; рисование «Цветиков - Семицветиков»; беседа «Добрые слова», «Заветное желание»; изготовление цветов.

Ход занятия:

На интерактивной доске появляется Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма  этот прекрасный цветок?

Дети:Из мультфильма «Цветик - Семицветик».

Воспитатель: - Можно ли сказать, что этот цветок был необычным, волшебным? Почему вы так думаете?

 - Почему можно сказать, что цветок был волшебным?

 - Что он делал необычного?

Дети: Да, цветок выполнял желания девочки Жени.

(На доске все лепестки с цветка разлетаются в разные стороны к персонажам мультипликационных фильмов «Три поросенка», «Колобок», «38 попугаев», «Мешок яблок», «Потерялся Петя – Петушок»).

Воспитатель: что же случилось с цветком? (высказывания детей)

- Все лепесточки Цветика-Семицветика разлетелись, теперь мы, и другие дети не смогут посмотреть этот мультфильм «Цветик - Семицветик» (На слайде один стебелек и плачущий ребёнок). Ребята, что же нам теперь делать?

 - Как нам теперь быть?

Дети: Его надо помочь собрать, надо найти лепестки.

Воспитатель:- Правильно,мы поможем собрать цветок, чтоб мультфильм не пропал, не исчез. (На слайде появляется карта волшебной страны «Мульти - Пульти», где видно, куда разлетелись лепестки. Необходимо собрать лепестки по цветам радуги).

Воспитатель: -Ребята, перед вами карта волшебной страны «Мульти - Пульти». По этой стране разлетелись лепестки, которые необходимо нам собрать, чтобы Цветик-Семицветик стал целым. А в этом нам поможет разноцветная радуга. Я предлагаю по ее цветам пойти и в страну нам попасть. Согласны?

Какой первый цвет у радуги? (радуга в виде бабочек) - Какого цвета первая бабочка?

Дети: Первый цвет радуги –красный.

Воспитатель: -Правильно, к кому же он нас привел? Посмотрим?

(На слайде появляется Колобок)

Воспитатель:  -Как зовут этого героя? Кто согласен с Машей?

- Из какого он мультфильма?

Дети: Это Колобок, он из мультфильма «Колобок».

Воспитатель:  -Ребята, что случилось в конце этой сказки с Колобком?

- Чем же закончилась сказка про Колобка? Какой конец у сказки? (обратиться к детям)

Дети: Колобка Лиса съела. Конец печальный, лиса обманула Колобка.

Воспитатель:- А вы бы хотели изменить историю этой сказки и придумать такую историю, где Колобок остался невредим? Что же мы можем придумать?

Дети: Лиса подружилась с Колобком; Колобок смог убежать от Лисы; Колобок попросил Лису спеть песню; Колобок успел спрятаться от Лисы. (После того, как дети придумают конец сказки, красный лепесток возвращается на стебелек).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель:- Ребята, у цветка мы нашли один лепесток, пора отправляться искать следующие лепестки. Вы согласны?

- Какие следующие три цвета у радуги?

- Какого цвета следующие три бабочки?

Дети: Оранжевый, желтый и зеленый.

Воспитатель: - Куда привели нас  эти лепестки?

- Кто нас встречает?

– Из какого-то мультфильма эти герои?(На слайде появляются три поросенка)

Дети: Это три поросенка.

Воспитатель: А как их звали?

Дети:Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: - Правильно! какие качества помогли поросятам справиться со злым волком? - Какие были поросята?

- Кто из них был самый умный? Почему?

Дети: Поросята были смелые, храбрые, дружные, трудолюбивые – построили себе домики; немного трусливые, они боялись волка; умные, но один поросенок был умнее других, он построил себе кирпичный домик, самый прочный.

Воспитатель: Как звали этого поросенка?

Дети: Наф- Наф.

Воспитатель:- Посмотрите, у наших поросят нет домов! Как им помочь?

Дети: Можно нарисовать дома, можно построить дома.

Воспитатель: Это хорошая идея, построить дома, а чтобы быстро сделать работу мы поделимся на три команды с помощью фишек – Оранжевых, Желтых и Зеленых. Мне бы очень хотелось, чтобы Сережа был в оранжевой команде, а Степа – в команде зеленых.(С помощью фишек дети делятся на три команды по три человека).

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами задания. Оранжевой команде – нужно сделать домик из конструктора по схеме - вы помогаете Наф-Нафу. (Воспитатель ставит на стол первого поросенка). Ребята из желтой команды собирают домик из разрезных картинок для Нуф-Нуфа. (Воспитатель ставит на стол второго поросёнка). Для зеленой команды поступило задание сложить плоскостной домик для Ниф-Нифа из кубиков по схеме «Сложи узор».(Воспитатель ставит на стол третьего поросенка).Строим все вместе, не забывайте помогать друг другу. Все готовы начать строительство?.

Дети: Да, мы готовы. (Звучит музыкальное сопровождение, дети строят дома. По ходу работы, Воспитатель: как вы дружно строите! Нужно внимательно смотреть на схему, чтобы строить правильно).

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Как быстро построили для трех поросят дома. Теперь поросятам не страшен серый волк. Что помогало вам в строительстве?

- Как Вы чувствовали себя, работая в  команде?

Дети:Нам помогла вот эта схема, по ней мы вместе быстро построили домик. А нам помог чертеж, мы друг за другом ставили кубики. А мы собирали разрезанной домик, по очереди прикладывали картинки.

Воспитатель: - Работая вместе сообща, дружно, вы быстро справились с заданием. За помощь и награда! К нашему Цветику добавились три лепестка. (На слайде к  цветку добавляются  три лепестка).

Воспитатель: - А нам пора продолжать свое путешествие по стране, чтобы найти следующие лепестки. Какого цвета следующий цвет у радуги?

- Какого цвета следующая бабочка?

Дети: Голубого цвета.

Воспитатель: - Верно. Кто же нас встречает? (На слайде персонажи мультфильма «38 попугаев»)

Дети: Это друзья из мультфильма про Обезьянку, Слоненка, Удава, и Попугая.

Воспитатель: - Слышите, заиграла музыка? Они  приглашают нас сделать вместе с ними небольшую разминку. Вы согласны?

Дети: Да (физкультминутка)

Физкультминутка. Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два!(Ходьба на месте).

Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два! Раз, два!(Хлопаем в ладоши).

Поднимаем ручки к солнышку и тучке.(Руки подняли вверх).

Потянулись мы немножко. (Руки опустить вниз).

Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели, встали)

В нем живет Слоненок друг. Улыбается нам вдруг. (Друг другу улыбаемся)

Воспитатель:- Как хорошо мы размялись, отдохнули немного и нашли еще один голубой лепесток. (На слайде к  цветкудобавляется голубой лепесток)

Воспитатель: - Ребята, продолжим путешествие?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: - Какой цвет у радуги следующий?

- Какой цвет идет за голубым цветом у радуги?

Дети: Синий цвет.

Воспитатель: - Правильно, ребята. И к кому же мы попали? (На слайде появляется грустный цыпленок). По-моему, кто-то попал в беду….

Дети: Это цыпленок.

Воспитатель:-Что с ним случилось? (высказывание детей). А ты как думаешь? Может он потерял маму? Поможет найти маму?

Дети: Поможем.

Воспитатель: - да он, оказывается, не один потерялся. Посмотрите здесь на карточках животные и птицы. А посередине один детеныш, который потерял свою маму. Помогите ему найти маму, протянув ленточку до нее.(На столах лежат карточки с заданием на каждого ребенка).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:- А теперь мы вместе проверим, все ли малыши нашлись? Чью маму ты искал? Как зовут детеныша собаки?

Предполагаемые ответы детей: Я искал маму для щенка – собаку. А я искала маму для мышонка – мышь…

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Как вы думаете,  изменилось ли настроение у цыпленка и его мамы? Почему?

Дети: Настроение изменилось, стало веселым, спокойным, потому что цыпленок нашел свою маму.

Воспитатель: - Что испытывает мама, когда ее дети теряются?

Дети: Мама волнуется, переживает.

Воспитатель: - Что надо делать, чтобы мама не волновалась?

Дети: Надо всегда быть вместе и рядом с мамой или говорить маме, когда куда-то захотел пойти.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам возвращается синий лепесток. (На слайде появляется цветок и к нему присоединяется синий лепесток).

Воспитатель: - Ребята,  как вы думаете какого цвета самый последний лепесток?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: - Правильно. Интересно, с каким заданием нам надо справиться, чтобы вернулся последний лепесток?

- Персонажи, какого мультфильма встречают нас?  

Дети: Это из мультфильма про зайца, он называется «Мешок яблок».

Воспитатель: - Какая интересная история произошла с героем Зайцем?  

Дети:Заяц отправился в лес за яблоками своим зайчатам. По дороге всех животных угощал яблоками из своего мешка. И все раздал. А потом добрые жители леса, которых встречал Заяц, в благодарность принесли ему множество гостинцев.

Воспитатель: -Почему все звери принесли подарки его семье?

Дети: Потому что Заяц делился яблоками с другими зверями, а они в благодарность принесли ему угощенья.

Воспитатель: - Ребята, герои мультфильма (заяц, коза, крот, медведь, еж, белка, ворона) хотят поиграть с вами в игру «Мемори». Сейчас вы внимательно посмотрите на экран, запомните где располагаются персонажи, а потом по одному попробуете открыть парные картинки, нажимая рукой на клеточки.

(Игра на интерактивной доске «Мемори»)

Воспитатель: - Какие вы внимательные, каждый справился с заданием. И наконец, последний лепесток вернулся к цветку. Теперь и вы,  и другие ребята могут снова посмотреть интересный мультипликационный фильм «Цветик – семицветик».

Воспитатель: - За ваши старания старушка из мультфильма передала для вас сладкие цветы. (Воспитатель раздает цветы детям).Представьте, что ваши цветы – волшебные, какое желание бы вы загадали? Чтобы вы хотели пожелать всем людям?

Предполагаемые ответы детей:Я бы загадала, чтобы все люди не болели; я бы загадал, чтобы моя мама была всегда рядом со мной…

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, вам понравилось путешествовать по стране «Мульти - Пульти»?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: - Что мы сегодня сделали доброго, полезного для других?

- Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы помогли Поросятам построить дома; Мы нашли маму для Цыпленка.

Воспитатель: Ч- то еще интересного произошло на нашем пути?

Дети: Мы спасли Колобка от Лисы; делали зарядку с Обезьянкой, Слоненком; а еще находили одинаковые карточки, играли в игру «Мемори».

Воспитатель: - Ребята, а вам легко было справиться с заданиями, которые нам встречались в пути?

- С какие задания были посложнее?

- Кому мы смогли помочь?

Предполагаемые ответы детей: Мне было легко, потому что мы помогали друг другу; а мне было сложно в игре «Мемори», потому что я сразу не нашел нужную картинку.

Воспитатель: - Как мы много хорошего, полезного сделали, справились со всеми трудностями. Помогая другим, мы делаем мир намного добрее, ярче, разноцветней как этот красивый цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...