Путешествие в сказку.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Михайлова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы путешествие в сказку.

Цели занятия: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица);

учить объяснять значение слов;

продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными);

расширять словарь детей.

воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodieskaya_razrabotka.docx81.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие в сказку.

   Цели занятия: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица);

учить объяснять значение слов;

продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными);

расширять словарь детей.

воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: разучивание речевой разминки, слов   физминутки.

Оборудование: клубок, ширма, 4 ведра разной величины, «яблоня», картинки-схемы с героями заменителями, фланелеграф, корзина с яблоками, нарисованные ступеньки, картинки животных (волк, медведь, лиса, кот и заяц).

                                                  Ход занятия

 I. Организационный момент (дети заходят, здороваются с гостями).

– Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).

– Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный).

– Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).

Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.

 II. Речевая разминка.

 – Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам пора,

Ги-ги-ги – нам клубочек помоги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(отодвигается ширма, а за ней  – «яблоня» и 4 разной величины ведра).

III. Основная часть.

– Вот мы и в сказке. Все эти предметы из русской народной сказки, с которой мы сегодня познакомимся, а называется она «У страха глаза велики».

 1. Воспитатель читает сказку.

 2. Беседа по сказке. 

– Какую сказку я вам прочитала?

– Назовите главных героев сказки?

– Как их в сказке называют? Почему водоносы?

– С какими вёдрами они ходили?

– Как они воду носили домой?

– Что с ними случилось однажды?

– Кто на самом деле испугал водоносов?

– Кому что померещилось?

– Ребята, есть такая же пословица, как и название нашей сказки: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях так говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).

 3. Физминутка.

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла.

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка.

А за ними бегом

Курочка с ведром.

Воды набрали и

Домой зашагали» (дети имитируют движения).

 4. Подготовка к пересказу сказки.

– Ребята, сказку, которую вы услышали, будем пересказывать. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями.

– Как вы думаете, что это за герои?

              http://mdou22balakovo.ucoz.ru/1-2.bmp

             бабушка      внучка     курочка       мышка      заяц

Перед вами 3 картинки-схемы с героями заменителями. Чтобы использовать эти схемы при пересказе, расставим их в нужном порядке.

http://mdou22balakovo.ucoz.ru/9.bmp

http://mdou22balakovo.ucoz.ru/3.bmp

http://mdou22balakovo.ucoz.ru/4.bmp

5. Повторное чтение сказки.

 6. Пересказ сказки детьми с опорой на схемы (по 3 человека 2 раза).

 7. Игра «Ступеньки».

– Каждому водоносу из сказки что-то почудилось. Перечислите, что именно и кому (медведúще, лиса, котúще, волк). Сейчас мы с этими словами поиграем в игру «Ступеньки».

                                    

– Поднимаемся по ступенькам вверх, а потом вниз и преобразовываем слова. На нижней ступеньке слово обозначает маленький предмет, а чем выше поднимаемся, тем предмет увеличивается, и вместе с ним преобразовывается обозначающее его слово (волчонок-волк-волчúще и т.д.).

 8. Игра «Закончи предложение».

– А теперь поиграем в игру «Закончи предложение», а поможет нам яблочко из сказки. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки.

– У бабушки были большие вёдра, а у внучки – ….(поменьше).

– У мышки вёдра были с напёрсток, а у курочки – …(с огурчик).

– Внучка брала воду из колоды, а бабушка – …(из колодца).

– Мышка брала воду из поросячьего копытца, а курочка – …(из лужицы).

– Бабушка испугалась и на лавку упала, а внучка – …(за бабушку спряталась).

– Курочка на печку взлетела, а мышка – …(под печку схоронилась).

– Бабушке привиделся медведúще, а мышке – …(котúще).

 IV. Подведение итогов.

 – Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

                              «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

                                    (ширма ставится на место).

– Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?

Ребята, вы сегодня все молодцы. За хорошую работу на занятии бабушка-старушка с внучкой-хохотушкой вам передали угощение – корзину с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...