Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему

Хайитова Елена Александровна

"Путешествие в песочную страну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stanu.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект НОД для детей старшего  дошкольного возраста.

«Путешествие в песочную страну».

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность,  воображение, художественные способности.

Задачи:

- закреплять представление об окружающем мире;

- воспитывать навыки позитивно- коммукативного поведения;

- закреплять знания свойства песка ( сухой – мокрый, сыпучий);

Оборудование:

- песочница размером 100*140*8, песок;

-салфетки влажные;

-10 леечек с водой;

- ларчик с игрушками диких  животных.

Организация детей:

дети свободно располагаются вокруг стола для игры с песком.

Возраст детей:

5-6 лет.

                                                                  Ход занятия.

Входят дети. Становятся полукругом. Игра приветствие.

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я Елена Александровна, а ты кто?

Ответь, мне как тебя ласково зовут?

Ответы детей.

Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в одну сказочную страну . В этой стране живёт добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами подружиться.

А вы хотите с ней иознакомится?

Ответы детей.

Воспитатель: Но чтобы попасть туда, нужно всей душой и всем сердцем верить в чудеса.

А сейчас мы с вами сядим на волшебное облако и оно нас перенесёт в сказочный мир.

Закройте глаза.

Звучит музыка в гостях у сказки. Воспитатель в этот момент одевает костюм волшебницы.

Воспитатель под музыку:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти.

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Добрый день, ребята я волшебница. И вы попали в мою песочную страну.

Воспитатель открывает песочницу.

Воспитатель: 

    А вот и песочная страна. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Песок может показать детям много интересных игр . Но сначала нужно вспомнить, как нужно правильно играть с песком.

Ритуал входа в песочницу:

Воспитатель:

 Повторяйте все за мной.

 Здесь нельзя кусаться, драться!

 И нельзя песком кидаться!

 Можно строить и творить;

 Горы, реки и моря –

 Чтобы жизнь вокруг была!

 Никого не обижать,

 Ничего не разорять!

 Это мирная страна

 Дети, поняли меня!?

Воспитатель:

Ох-ох –ох! Как стало жарко в моей стране, здесь  давно не было дождя. А я так хотела с вами порисовать на песке, но солнце высушило весь песок. Посмотрите каким он стал.

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

 Дотроньтесь  до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

Дотроньтесь  до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

 Потрите  песок между пальцами и  ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

А теперь расскажите свои ощущения, какой песок?

Дети: ( Варианты ответов).

 Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

Основная часть:

Воспитатель:

  Что же нам делать ребята, чтобы песок стал влажным и мы смогли на нём рисовать?

Дети: Нужен дождик надо полить песок водой.

Воспитатель:  

Давайте попробуем.

Дети берут,  в руки маленькие леечки, поливают песок.

Кап да кап, да кап….С дождём

Не пойти играть с мячом…

И в песочнице песок

Потемнел и весь промок.

Потрогайте песок, каким он стал?

Воспитатель ещё раз проговаривает с детьми варианты ответов о качестве песка.

Воспитатель:

Ребята , а какие геометрические фигуры вы знайте?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь каждый нарисует свою геометрическую фигуру.

Ребята мы ведь находимся в волшебной стране , а они какие-то не весёлые, давайте мы с вами их дорисуем и вы увидите, как изменится их настроение.

Я начну первой, а вы  будте дорисовывать свои фигуры, и мы увидим, что у нас получилось.

Дети дорисовывают.

Воспитатель:

Посмотрим, что за изображение у нас получилось.

Если дети затрудняются, воспитатель дорисовывает, подсказывает. Дети вместе с воспитателем проговаривают, что у них получается. Дети разравнивают песок руками.  

Воспитатель:

Ребята, я люблю не только рисовать, но и танцевать. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю и вас на весёлую физминутку моих друзей гномов.

Проводится музыкальная физминутка.( включается презентация).

Воспитатель:

Ребята, давайте снова подойдём к нашему песку.

Обратите внимания, тут чьи-то следы. Кто же это здесь побывал? Давайте руками проверим , может там что-то есть?

Дети руками ощупывают песок и находят конверт.

Воспитатель:

Ребята так это письмо от моих друзей гномов , давайте его прочтём.

Письмо:

Милые дети, в нашей стране прошла песочная буря и весь наш волшебный лес сломало и унесло. Помогите нам сново востоновить наш лес.

                                        С уважением лесные гномы.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю нам вместе нарисовать волшебный лес .

Какой он у нас получится , зависит от старания, фантазии и аккуратности каждого из вас. А каждый из вас скажет, что будит рисовать.

Дети говорят , что будут рисовать.

Включается музыка звуки леса.

Воспитатель:

Какая замечательная картина у нас получилась. Давайте вспомним, кто живёт в лесу?

 Дети называют диких животных.

Воспитатель:

Правильно ребята и у меня есть волшебный ларец, где находятся все животные. Давайте мы их поселим в этот лес.

Дети достают из ларца животных и расставляют их, но среди диких попадается одно домашнее.

Воспитатель:

Ребята , а почему вы не поставили это животное?

Дети объясняют , что это животное домашнее и не живёт в лесу.

Воспитатель:

Правильно.

Ребята моя песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться.

Возьмите салфетки и вытрите руки.

Ритуал выхода.

Воспитатель:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

 Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

Звучит музыка « В гостях у сказки».

А теперь снова сядте на влшебное облако,  закройте глаза, и мы с вами поднимаемсявысоко в небо и  возвращаемся домой.

Воспитатель снова переодевается.

 Открываем  глаза и проходим  на стулья.

Рефлексия занятия.

Воспитатель:

 Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с кем и чем мы сегодня познакомились?

Дети: С песочной волшебницей и песком. 

Воспитатель:

Какой бывает песок?

Дети: Сухой, сыпучий. Мокрый,  прохладный .

Воспитатель:

 Что мы с ними делали?

Дети: Поздоровались, полили из леечки, рисовали, выставляли диких животных в лесу.

Воспитатель:

А что вам больше вам больше всего понравилось? Вы хотели бы вернутся в гости к песочной феи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята , а на память о нашем путишествии волшебница и её друзья гномы оставили нам подарок в этой шкатулке и они хотели бы ещё с нами встатится.

А сейчас большое вам спасибо и досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "

1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...