Организованная образовательная деятельность "Необычные гости"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_neobychnye_gosti.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Необычные гости»

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло» и побуждать к оказанию помощи; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие: развивать у детей наблюдательность; развивать художественный вкус, поиск создания  оригинальных, выразительных рисунков. 

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание делать добрые поступки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

 Картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, «волшебные сундучки», волшебный клубок, кукла, камни, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, ТСО (аудиозапись песни «Улыбка»).

Организованная образовательная деятельность:

Организационный момент:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка».

Воспитатель читает стихотворение:

Я люблю, когда при встрече

 Мы знакомым и родным

 «С добрым утром»,

 «Добрый вечер»,

 «Доброй ночи говорим.

- Добрый день! - тебе      сказали.

 - Добрый день! - ответил ты.

 Как две ниточки связали –

 Теплоты и доброты.


Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей воздушным поцелуем.

Мы рады нашей встрече!

Основная часть:

-К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дидактическая игра «Назови волшебника»

Посмотрите на них и определите где добрый, а где злой волшебник.

-Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

-Воспитатель  читает стихотворения  про волшебников:

          1.Я слабым помогать готов,

             Попавшим вдруг в беду,

             Всегда приветлив и здоров

             И правду говорю.

 Не жадничаю никогда, жалею я других.

 Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

 С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

 Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

Это слова какого волшебника? (ответы детей)

        2.А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

 Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

 Не пожалею никогда, нигде и никого.

 Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

А это слова какого волшебника? (ответы детей)

- Каким лучше быть: добрым или злым?

- А у каждого волшебника, есть свой сундучок. А давайте посмотрим, что у них в сундучках!

1. Сундучок доброго волшебника.   

Воспитатель  берет сундучок, делает таинственное лицо.

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке доброты

Побежим и я и ты!

Дидактическая игра «Добрые слова»

Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке доброты. А мы ему поможем.  Договорились?  Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, какие добрые слова  он знает, а потом передаст клубок другим детям.

Ниточка, тянись  тянись,

Добротою поделись.

(Дети встают в круг, передавая клубочек по кругу, произносят добрые слова).

  - С помощью серебряного клубка мы вспомнили много добрых слов.

2.Сундучок злого волшебника. 

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

-  Знаете дети, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Даже есть такая пословица «Доброе слово лечит, а худое калечит». Посмотрим что в сундучке у злого волшебника. А в сундуке кукла Таня и  любимое стихотворение злого волшебника. ( достаем куклу).

Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик.

Злой волшебник радуется, что Таня плачет. А как мы можем ей помочь?  (дети читают продолжение стихотворения, показывая жестами и мимикой, как утешают куклу)

 Тише, Танечка, не плачь.

 Не утонет в речке мяч.

 - Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? (ответы детей).      Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, утешили ее, помогли успокоиться.

3. Сундучок доброго волшебника. В сундуке доброго волшебника пословицы.

Пословицы о добре:

А какие мы знаем пословицы о добре? (дети рассказывают пословицы)

 - Добро творить - себя веселить.

  - В добре жить хорошо.

- Добрый человек добру учит.

 - Доброе слово лечит, а худое калечит.

 - Добро всегда побеждает зло.

 - Добро век не забудется

 - Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

4. Сундучок злого волшебника. В сундуке злого волшебника перепутанные картинки.

Дидактическая игра «Исправь ошибку». 

Злой волшебник перепутал картинки в игре. Это очень плохо. Что же мы можем сделать? (ответы детей). Давайте все исправим и наведем порядок в игре. Дети подбирают не достающие части к предметным картинкам.

5. Сундучок доброго волшебника. А в сундучке доброго волшебника игра. Словесная игра «Доскажи словечко».

- А сейчас я начну читать стихи, а вы хором дружно должны дополнить.

-Растает даже ледяная глыба, от слова теплого...

-Спасибо!

-Зазеленеет старый пень, когда услышит...

          - Добрый день!

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...

- Спасибо!

-Когда бранят нас за шалости, говорим мы...

-Прости, пожалуйста!

- Молодцы дети! Побольше говорите друг – другу волшебные слова. Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

6.Зрительная гимнастика:

Раз - налево, два - направо,(взор переводят влево, вправо)

Три – глазами сделать круг вращают глазами по кругу)

Приземлиться, оглядеться (закрывают глаза, широко открывают глаза)

Посмотреть на всех вокруг (моргают глазами).

7. Сундучок злого волшебника.

 Посмотрим что еще есть в  сундучке злого волшебника. У него в сундучке камни. (воспитатель раздает детям камни). Какие они? (ответы детей). А давайте мы их украсим. Они станут красивыми, яркими, и будут радовать своей красотой.

Самостоятельная деятельность детей (дети проходят за столы и под музыку раскрашивают камни).

- Посмотрите какие красивые камни у нас получились. (дети вытирают руки влажными салфетками и встают в полукруг)

Заключительная часть:

- Дети, каждый человек может быть добрым волшебником: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.  

Рефлексия:

Мы с вами сегодня были помощниками доброго волшебника, и сделали много добрых дел. И показали злому волшебнику, что добро побеждает зло. Какие мы добрые дела делали? (ответы детей).

  У нас есть еще одно доброе дело, предлагаем гостям послушать стихотворение.

( ребенок читает наизусть  стихотворение)

А перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам!

В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»

Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...