Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста на неделю
учебно-методический материал по теме

Пескова Елена Сергеевна

«Безопасность на улице

в зимний период»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_na_ulitse_2017.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

 Гимназия № 1797 «Богородская»

ДО № 4-4 «Солнышко»

Планирование работы

с детьми среднего

 дошкольного возраста на неделю

«Безопасность на улице

в зимний период»

г. Москва, 2017 год


Цель:

формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи:

  1.  Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
  2.  Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
  3.  Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  4.  Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  5.  Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  6.  Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  7.  Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Работа с детьми реализуется через различные виды детской деятельности: игровая деятельность; познавательно-речевая деятельность; продуктивная деятельность; физическое развитие.

План работы с детьми на неделю

Дата

Формы организации деятельности

Тема

Программное содержани

Понедельник

НОД по ФЦКМ

«Зимушка-зима»

Закреплять знания детей о зимних природных явлениях; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.

Беседа

«Зимой одевайся теплее»

Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Дидактическая игра

«Азбука здоровья»

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Беседа

«Снег и сосульки»

Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

Чтение стихотворения

П.Золотов «Ворона»

О. Высотская «Покатились санки вниз»

Учить внимательно слушать стихотворение, запоминать содержание, закрепить правило.

Вторник

Просмотр презентации

«Безопасность на улице зимой»

Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.

Беседа

«Чего нельзя делать на морозе»

«Правила поведения на горке»

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Дидактическая игра

«Можно - нельзя»

Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

Рассматривание иллюстраций

«Осторожно, санки, лыжи и коньки»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Чтение рассказа

Н. Носов «На горке»

Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.

Среда

Дидактическая игра

«Основы безопасности на прогулке»

Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой; развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Рисование

«Грязный снег»

Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег

Беседа

«Правила поведения на прогулке в детском саду»

«Обходи стороной скользкие места»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Дидактическая игра

«Опасности зимы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Чтение русской народной песенки

«Как на тоненький ледок»

Учить внимательно слушать текст, понять содержание стихотворения.

Четверг

Просмотр презентации

«Безопасность на улице в зимнее время года»

Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.

Беседа

«Осторожно, сосульки!»

Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности.

Дидактическая игра

«Кто поступает неправильно?»

«Как избежать неприятностей?»

Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.

Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

Чтение стихотворения

Заучивание стихотворения

Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»

В. Берестов «Гололедица»

Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения.

Побуждать запомнить стихотворный текст.

Целевая прогулка

«Опасные места на участке»

Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность.

Пятница

Аппликация

«Сосульки на крыше»

Учить детей создавать сюжет используя нетрадиционные методы аппликации (обрывная аппликация, скручивание), продолжать учить аккуратно наклеивать части изображения аппликации.

Беседа

«Не ходи по льду водоемов»

Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них.

Дидактическая игра

«Чем опасно? »

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Чтение сказки

К. Ушинский «Умей обождать»

Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило.

Рассматривание иллюстраций

«Безопасность на льду»

Развивать умение

оценивать ситуацию,

принимать

правильное решение.

Целевая прогулка

«Опасные места на улице»

Учить видеть опасные места, понимать опасность гололеда, сосулек, холодных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста

Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста...

Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста "Ознакомление с природой".

Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста Ознакомление с природой"...

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста

Календарное планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...