Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Клюева Оксана Вадимовна

Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

В основе всякого планирования заложены 3 вопроса: «Что я буду делать?», «Как я это буду делать?», «Какой результат получу?».

Структура планирования работы с детьми:

- мотивационный этап – заинтересованность детей.

- обращение к опыту ребенка – что ты уже умеешь делать, чему должен научиться.

- творческий этап – воплощение полученных знаний и умений в практической детской деятельности.

Перспективное планирование работы

Режимные процессы

Содержание КГН и умений

Игровые методы и приемы

Культура питания

- развивать умение детей пользовать столовыми приборами.

- закреплять навыки тщательного пережевывания пищи.

- закреплять навыки вытирания рта салфеткой.

- развивать умение выполнять правила поведения за столом.

Игровые ситуации «Научи медвежонка пользоваться столовыми приборами», «Расскажи, что будет с куклой, если она не пережевывает пищу».

Решение ситуационной задачи «Вспомни и выложи с помощью карточек правила поведения за столом», «Составь алгоритм вытирания рта салфеткой».

Чтение стихотворения «Маша обедает».

ДИ «Приготовим посуду для завтрака, обеда, полдника».

Темы перспективного планирования:

- культура питания

- самообслуживание

- личная гигиена.

Что включается в планирование:

- планирование творческих игр

- усложняющиеся по содержанию игры-экспериментирования и игры-путешествия.

Тематика данных игр «Личная гигиена», «Режим дня», «Здоровый образ жизни».

Дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Мои глаза. Как я о них забочусь», «Как я забочусь о своих ушах», «Витамины».

Игры – этюды «Вот как Зайку мы кормим», «Наши ручки не грязнучки», «Собираемся на прогулку», «Кто живет в моем шкафу».

Решение ситуационных задач «Где живут микробы», «Что полезно и что вредно», «Объясни белочке, почему так нельзя поступать».

Планирование индивидуальной работы с детьми:

- индивидуальная работа планируется по результатам проведенного мониторинга и направлена на развитие у ребенка интереса к выполнению КГН.

- включение игровых ситуаций.

- объяснение пошагового выполнения действия (например, показать Вове как удобнее закатывать рукава у рубашки: расстегнуть пуговицу, загнуть манжету, дальше загибать рукав до локтя, посмотреть, как удобно стало мыть руки, рукава не мокнут, ручкам приятно).

- планирование ситуации успеха («У тебя все получится!», «Ручки научились застегивать пуговицы»).

Чем эффективно данное планирование:

- заложена система деятельности педагога

- продумываются и заранее планируются способы реализации поставленных задач

- данное планирование ориентировано на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста "Ознакомление с природой".

Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста Ознакомление с природой"...

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста

Календарное планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО...