Публикация НОД Обобщение опытом, конспект занятия по нравственному воспитанию «Дорогою добра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Публикация

НОД Обобщение опытом, конспект занятия   по нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Воспитатель ВОРОБЬЕВА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА

МБДОУ №69  Саратовская область

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Задачи:

Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его  с другими словами в предложении;  формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;

Материалы: магнитофон, записи на диске «Барбарики» – «Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником, белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение  художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Персонажи: добрая Фея, злой волшебник.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу под музыку,

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!  

Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова»

 Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают её друг другу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).

Беседа  о доброте

Воспитатель: О чем поется в песенке?

Дети: в песенке пелось о доброте.

Воспитатель:  правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?    Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

 Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1,2,3, 4,5 -  можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?

Сюрпризный момент (на экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха.

Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.

На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья.

Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.

Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу!

Ха-ха-ха!

Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель – фея: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика

 Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес!  (круговые движения палочкой)

  Слева – сосны, справа – ели.  (движения палочкой вправо – влево)

Дятел сверху тук, да тук!  (движения вверх-вниз)

  По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)

 И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)

Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков

Дети: 1, 2, 3  (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Егор, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток.

1 задание: «Назови ласковые слова»

Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово,  и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель-фея: заяц.

Дети:  зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель-фея:  бабушка

Дети:  бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель-фея: мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель-фея: лиса.

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

Воспитатель-фея:  Настя, подай мне зеленый лепесток.

2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Воспитатель-фея:  Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.

 (дети  выполняют задание).

Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием.  А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

 Живут мальчики – весёлые пальчики  (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке   (ходьба на месте)

Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною.  (повороты головой влево-вправо)

 Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)

Покажи мне, где животик.     (наклоны назад)

Наше тело подтянулось  (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

Как березонька стройна стала ровною спина   (выпрямиться).

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель-фея:  Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Камила, подай мне его – синий лепесток.

3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Воспитатель-фея:   Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

 Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка, здравствуй!»

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говорите:…Простите!

Или лучше…Извините.

 Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!

 Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

  Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!

 Каждый скажет на прощанье, уходя всем… До свиданья!

Воспитатель-фея:   Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

(включается голос злого волшебника)

Злой волшебник:  Ваши добрые дела изменили и меня,

 Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.

   Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.

Воспитатель-фея:  Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!

  1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку)

            Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.

                        В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

                        1,2,3, 4,5 -  можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)

Закрепление материала

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наши знания. Вот картинки на столе. Выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем. Почему вы именно эту картинку выбрали?

Ответы детей.

Рефлексия

 Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали?

Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Дорогой добра»

Программные задачи:способствовать развитию познавательной   активности, любознательности;обобщать представления о типичных  явлениях  весенней природы;развивать общую и  мелку...

Обобщение опытом.Конспект НОД по нравственному воспитанию подготовительной к школе группы

Цель: Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"

Занятия по духовно - нравственному воспитанию...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Ход занятияДети под музыку входят в зал, обходят по кругу и выстраиваются полукругом перед зрителями.- Добрый день, дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Но в этом замечательном зале мы не одни. По...