«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе дошкольного возраста 5–7 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умение выслушивать рассказ товарища и отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать обогащать словарь детей, развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, развивать речетворческие способности, производить звукобуквенный анализ слов, воспитывать культуру речевого общения, выдержку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в группе дошкольного возраста 5-7лет.

«Путешествие в лесу»

Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умение выслушивать рассказ товарища и отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать  обогащать словарь детей, развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, развивать речетворческие способности, производить звукобуквенный анализ слов, воспитывать культуру речевого общения, выдержку.

Ход оод

В: Дорогие ребята. Сегодня в детский сад пришло письмо от Буратино.У него неприятности. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали у него азбуку и теперь ему не с чем ходить в школу .Мальвина просит вас помочь Буратино. Вместе с письмом пришла карта. Ориентируясь по карте и выполнив все задания , которые придумали эти разбойника, мы сможем помочь Буратино.

(дети рассматривают карту - от пенька сделать три шага вперед,  два шага вправо, три вперед. Около  елки  лежит задание)

1. Придумайте слова на последний звук изображенного на картинке животного.(идем дальше)

От елки сделать один шаг влево, три назад, один шаг влево –находим задание.

2. Объясните : Дождь – хорошо, плохо .Почему?

3. Объясните : Что было бы , если не было солнца;

Исчезли все птицы.

Физкультминутка  «Веселись, детвора»

В: Ну что ж , отправляемся дальше.

Пять шагов вправо,  три прямо. А вот и волшебное дерево .И под ним следующее задание.

3. Придумайте сказку , где Иван-царевич злой, а Кощей бессемертный добрый.

Отправляемся дальше. От дерева пять шагов вперед, один шаг влево, три  шага вперед. Находим задание.

4. Объясните:

  - ищи ветра в поле;

  - утро вечера мудренее;

  - слово не воробей- вылетит не поймаешь;

   -любишь кататься- люби и саночки возить.

5. Отгадывание кроссворда .(русские народные сказки)

В: Все задания мы с вами выполнили. А вот и азбука с которой он пойдет в школу. Мы обязательно ее передадим Буратино.

Ну а нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является: совершенствование  представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по речевому развитию в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Что такое Новый год?"

Интегрированное занятие по речевому развитию с рисованием на песке....

Конспект занятия по речевому развитию, в группе раннего возраста " Кто в лесу живет?"

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Знакомство с дикими, лесными животными....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие по весеннему лесу".

Конспект  содержит методические  разработки по реалиизации  модуля речевое развитие детей старшего дошкольного  возраста с ТНР....