Оценивание проектной деятельности в ДОУ
презентация на тему

Полюхович Виктория Валерьевна

 

Проект – это специально организованный взрослыми и выполняемы детьми комплекс действий, направленный на решение какой-либо проблемы (практической задачи) и завершающийся созданием творческих работ. Но не маловажную роль в проектной деятельности является оценивание, которое определяет степень охваченности и осознанности изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie_v_proektnoy_deyatelnosti_dou.pptx109.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценивание проектной деятельности в ДОУ © Полюхович Виктория Валерьевна, 2017 г.

Слайд 2

Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Что такое оценивание?

Слайд 3

Развитие, совершенствование и корректировка воспитательно-образовательного процесса в ходе проекта. Цель оценивания

Слайд 4

Задачи оценивания О ценка имеющегося у детей багажа знаний, умений и навыков по новой теме, дифференциация детей на основе имеющегося у них опыта . О существление мониторинга прогресса детей, выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка в ходе проекта, разработка маршрута образовательной работы для максимального раскрытия у детей умений, качеств человека 21 века. Предоставление детям возможности наглядно следить за ходом проекта, своими успехами и успехами воспитанников , достижениями.

Слайд 5

Оценивание при использовании проектного метода должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовались различные стратегии оценивания Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Дети вовлекались в процессы оценивания

Слайд 6

Оценивание – это не единичное событие, а постоянный процесс, имеющий место в ходе реализации проекта!!! ОЦЕНИВАНИЕ Формирующее Итоговое Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений; понимание предстоящей деятельности; выявление потребностей и интересов Анализ понимания того, что изучает ребёнок, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса Возможность представления своего результата; формирование готовности аргументировано защищать свою позицию.

Слайд 7

Формирующее оценивание для детей может помочь: п онять, что у них получается обнаружить, чего они не знают обнаружить, что они не умеют Формирующее оценивание для педагогов может помочь: следить за прогрессом развития знаний, умений и навыков у каждого ребёнка своевременно внести необходимые изменения в педагогический процесс в ходе проекта

Слайд 8

Стратегии оценивания Стратегия оценки понимания потребностей детей Цели стратегии: Актуализация знаний по теме, субъектного опыта Вызов интереса к теме Предотвращение неправильного понимания вопросов

Слайд 9

Формы реализации стратегии Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей Индивидуальная карта знаний Тест (Проверочный лист) Индивидуальная беседа с фиксацией результата Актуализация знаний, оценка пониманий и потребностей через «Мозговой штурм», «Групповую дискуссию» Стартовая презентация по вхождению в проблему «Мозаика проблемных и учебных вопросов» Критерии психолого-педагогического мониторинга

Слайд 10

2 . Стратегия поощрения саморегуляции и сотрудничества Цель стратегии: Оценить умения детей приобретать знания самостоятельно и в группе, команде Помочь детям эффективно и без принуждения реализовывать проект Развивать навыки межличностного общения Стратегии оценивания

Слайд 11

Формы реализации стратегии Групповая проверочная работа Проблемные ситуации по типу стратегии «Думать-Объединяться-Делиться» (дети в начале обдумывают вопрос, затем в паре с другим ребёнком обсуждают возможные ответы на вопрос, а затем представляют свои идеи всей группе). Кроссворд, ребус, шарада

Слайд 12

3. Стратегия осуществления мониторинга прогресса Цели стратегии: Выявление у детей слабых сторон Подтверждение сильных О беспечение более глубокого понимания учебных вопросов Стратегии оценивания

Слайд 13

Формы реализации стратегии 1 . Карта «З-У-М», карта «З-И-У» 2. Неформальное общение: Самооценка своей деятельности в ходе проекта. (Метод анализа Фостера ) 3. Самооценка своей деятельности в ходе проекта. 4. Критерии оценивания исследовательской деятельности (Контрольный лист) 5 . Календарь проекта 6. Журнал «Маршрута проекта» 8 . Журнал «Интересных случаев и фактов» («Лист наблюдений педагога») 9. Индивидуальная беседа 10. Самостоятельная работа 11. Групповая беседа-рассуждение 12. Викторина, кроссворд

Слайд 14

4 . Стратегия демонстрации понимания и умений Цели стратегии: Предоставить детям возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки Оценить продукты своей исследовательской деятельности в ходе проекта , в которых они показывают свою способность решать проблемы, предоставлять идеи. Стратегии оценивания

Слайд 15

Формы реализации стратегии Критерии оценивания исследовательской деятельности (контрольный лист) Итоговая самооценка Групповая дискуссия Викторина «Поле чудес», «Своя игра», «Самый умный»

Слайд 16

График оценивания До начала работы над проектом В процессе выполнения проекта После завершения работы над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Информационное письмо МКУ «ЦМТиИМО» о творческой группе «Разработка единых подходов к оцениванию проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях города Югорска»

Письмо подтверждает мою работу в составе городской творческой группы по разработке единых критериев оценивания поректной и исследовательской деятельности в ОУ города Югорска...

из опыта работы "Система оценивания своей деятельности детьми дошкольного возраста"

laquo;Самооценка – это важнейший орган душевной жизни,служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач». Г.А. ЦукерманВ современном мире каждый человек долже...