Образовательный проект "Малышам об овощах и фруктах"
проект (младшая группа) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ml._gr._ob_ov_i_fr_2.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                              «Детский сад № 67», компенсирующего вида

Проект по теме:

«Малышам об овощах и фруктах»

                                                                                          Подготовил воспитатель:

Тутарева Ирина Борисовна

                                          Дзержинск 2016г.

Тема: « Малышам об овощах и фруктах»

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют в пищу овощи и фрукты, не осознают их полезности. Работа над проектом направлена на систематизацию и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ознакомление с понятием « витамины», значении их для здоровья человека.

Проблема:

 – Недостаточная информированность детей о значимости здоровья, способов его укрепления.

-Дети плохо едят тушеные овощи, икру из овощей.

Цель:

-Расширять и обобщать знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

-Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса

-Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания.

 - Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

 -Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности.

- Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Состав участников: Воспитатель, родители ,воспитанники младшего дошкольного возраста.

Сроки  реализации: С 15 августа по 31 августа.

Предполагаемые результаты:

-Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде на грядках, а фрукты в саду на дереве.

-У детей сформированы представления о полезных свойствах овощей и фруктов.

-С аппетитом употреблять приготовленные блюда из овощей и фруктов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Этапы проекта:

-Подготовительный этап:

Поисковая работа по подбору материала по теме «Овощи и фрукты».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.

-Практический этап:

Работа с родителями:

-Консультация: « Витамины в овощах и фруктах».

-Привлечь к изготовлению шапочек-масок овощей и фруктов.

-Поделки из овощей и фруктов « Чудеса с грядки».

-распечатка раскрасок по теме « Овощи и фрукты».

-Заключительный этап:

Презентация: « Малышам об овощах и фруктах».

-Результат:

Дети стали больше и лучше есть овощи( сырые, тушенные, овощные салаты).

Дети стали задавать вопросы о правильном питании.

Дети стали проявлять интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами.

Области

Содержание

Задачи

Познавательное

 развитие

Речевое развитие

В.Х. Л.

Х.Э. Р.                Музыка

Х.Э.Р.

Рисование

Лепка

Аппликация

Физическое развитие

С.-К.Р.

Экскурсия на огород.

Экскурсия в сад.

Беседа и рассматривание иллюстраций: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Экологическая игра «Где растет?»

Экологическая игра «Соберем урожай»

Игра «Повар и овощи»

Настольные игры: « Домино», « Картинки- половинки».

Заучивание пословиц про овощи и фрукты:

-Лук от семи недуг.

-Не вырастишь овощей – не наваришь и щей.

-Яблоко от яблони недалеко падает.

-Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Отгадывание загадок:

-Заставит плакать всех вокруг,

Хоть не драчун он, а (лук)

-Голова на ножке, а в голове горошки (горох)

-Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? ( репка)

-Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые.

-Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

-Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь – сладко (яблоко)

-Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

-Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

-Зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь)

-В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

-Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Чтение:

А. Прокофьев « Огород» , Я. Аким « Яблонька», К. Тангракулиев « Капуста», «Свекла», «Кабачок», « Картошка», Н. Нищева «В нашем огороде», Ю. Тувим « Хозяйка однажды с базара пришла», р.н.ск. «Репка»,В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Старик сажал яблони».

Слушание и пение песни                                    «Антошка»

« Яблоки большие и маленькие», «Компот из яблок и вишен».

«Яблоки на яблоньке», «Морковки», «Что растет на огороде».

Коллективная « Корзина с овощами и фруктами».

Подвижные игры:

« У Медведя во бору», « Огуречик - огуречик», «Кто быстрее соберет».

Пальчиковая гимнастика:

«У Лариски две редиски» (В.Волина)

У Лариски две редиски

У Алешки две картошки

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

 (По очереди, на каждую строчку растирать попеременно каждый пальчик).

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; (ребром ладони бить о другую ладонь)

Мы морковку трем, трем; (тереть кулаком о другую ладонь)

Мы капусту солим, солим;( имитация движений)

Мы капусту жмем, жмем. ( имитация движений)

Сюжетно- ролевая игра:

Магазин «Овощи и Фрукты».

Цель : Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать

и называть морковь, капусту, помидоры, огурец и кабачок.

 Цель: научить детей различать  деревья (по листьям, по стволу, плодам) яблоню, вишню.

Цель: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (овощи, фрукты). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку.

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Месте их произрастания  (сад, огород, грядка,  дерево, куст, в земле, на земле)

Цель: закрепить знания об овощах, учить образовывать прилагательные от

существительных.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Учить внимательно слушать.

Помочь запомнить понравившиеся пословицы об овощах и фруктах.

Учить отгадывать загадки. Слушать до конца, выделять и замечать существенные признаки овощей и фруктов.

Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая друг друга. Закреплять в активном словаре названия овощей.   Практическое овладение нормами речи.

Познакомить с художественными произведениями. Учить детей внимательно слушать. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведений. Поддерживать интерес к худ.литературе.

Поддерживать интерес к музыкальным произведениям.

Развитие продуктивной деятельности детей. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисовании, лепке.

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.

Закреплять знание цветов.

Развивать мелкую моторику рук.  Закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание.

Учить создавать коллективную композицию. Развивать эстетический вкус.Развитие чувства цвета. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта корзины.

Пополнять активный словарь детей за счет имен существительных, глаголов; формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов

Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...

Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»

Описание овощей и фруктов.Цель: Учить составлять описание предмета.Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать вним...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты»

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»  Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи:Дать первые представле...

Конспект непосредственно. образовательной деятельности "Магазин овощей и фруктов"

Сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Во...