Календарно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Беллер Ирина Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( третья неделя сентября 2016г.)

Группа: Младшая 

Тема: Что у осени в корзинке?

Цель: Расширять  представления детей о времени года «Осень» (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, в одежде людей, труде взрослых в осенний период времени), о некоторых овощах, фруктах, ягодах.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2016г.  

Воспитатель младшей группы: Беллер  И. Г.                                                                                                                                                                          

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                            Понедельник

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика: «Веселые погремушки».

Пальчиковая гимнастика «Игра с горошком»; «Журавль», «Гусь».

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Веселый язычок»,  «Стрелочка», «Трубочка». Колесникова,11.

Беседа: «Во саду ли в огороде…», дидактическая игра «Назови одним словом»-закрепить использование в речи обобщающих слов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

 

Дидактическая игра. «Расскажи, что видишь на картинке?»

-учить Ульяну, Аришу,  строить предложение из 2-3 слов.  

Ситуативный разговор:

Беседа: «Оденем куклу на прогулку»

-знакомить детей с одеждой по сезону

последовательностью одевания.

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка»,  «Вершки и корешки».

Дидактическая игра:  Что лишнее?

Цель: закреплять понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы. Разукрашивание овощей используя трафарет.

 Подвижно-дидактическая игра «Какой у тебя мячик?», «Попади в цель»

Беседа с родителями о здоровье и внешнем виде ребенка  в детском саду.

Разместить на доске для родителей «Песни, стихи об осени».

Непосредственно образовательная деятельность

9-00    9-15

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Формирование умения различать овощи по внешнему виду, вкусу.  Расширение представлений о выращивании овощных культур.

9-25 9-40

Физическое развитие

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за инструктором, прыжках на двух ногах

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром. Послушать,   как шуршат бумажные листочки на ветру, кружатся вертушки, как шуршат ленточки. Когда  нет ветра, послушать,  как бумажные ленточки опустились. Почему?

Подвижная игра: «Листопад».

Упражнять Полину, Ваню, Мишу в прыжках с продвижением вперед.

 Беседа  о труде взрослых на огороде. Разучивание игры «В огороде заинька» (русская народная песенка).

Рисование мелом на дорожке.

Самостоятельные игры с выносными материалами (детские ведерки,  лопатки, формочки, машинки, куклы).

Трудовое поручение: уборка веточек на территории.

-

Работа перед сном:

Художественное слово: Потешка «Овощи мама в кастрюле варила». Игра: «Укрась свой стульчик»  - учить детей аккуратно вешать одежду на стуле.

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Бодрящая  гимнастика «Мы проснулись», водные

процедуры, воздушное закаливание.

 Развивающая игровая деятельность по теме  «Осенний урожай»

Цель: закреплять название овощей и фруктов. Атрибуты: 2 корзинки, 2  обруча.                                                                          

  Чтение художественной литературы, сказка «Вершки, корешки».  

Подвижная игра «Найди себе пару».                                                                                              

Упражнять Артема, Хадиджу,  Женю      - прыжкам на двух ногах.

Игра « Мой веселый звонкий мяч»                              

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать привычку, мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

                                                         

Подвижная игра: «Найди, что спрятано»;

Сюжетно- ролевая игра: «У куклы Оли именины».

Цель: создание игровой ситуации по сюжету игры.

Конструирование «Построй башенку».

Дидактическая игра: «Найди предмет такого же цвета».

Цель: закреплять знание основных цветов (желтого, красного).

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за погодой. Вечером на улице становиться прохладнее, на прогулку нужно одеваться теплее.

Цель: учить детей  наблюдать за изменением погоды в течение дня.                                                                                                                                            

                                                                                                                                             

                                                                                                                                             

        Констрирование «Огород для зайчика»   с/ ролевая  игра «Овощной магазин

Упражнять  Алену, Светлану, Ульяну в ловле мяча обеими руками.

Игровое упражнение «Что это?»

Цель: расширять словарный запас.

Задача: учить детей  называть знакомые природные явления (солнце, небо, облако, земля…)

Игра «Покажи как…»

Дидактическая игра: «Найди самый большой лист»

Подвижная игра: «Листопад»

Свободные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для песка, машины, мяч ).

Трудовое поручение: очистить скамеечки от мусора.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика «Веселые погремушки». Пальчиковая гимнастика «лягушки».Артикуляционная гимнастика: «Лошадка.

Чтение стихотворения Плещеева «Осень наступила»

Продолжать упражнять Полину, Луку, Ульяну  играть в лото: «Овощи »

Цель: закрепление умений различать овощи по внешнему виду.

Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать, пользоваться салфеткой»
Цель: формирование культуры еды, правила этикета.

Свободная деятельность детей в центрах развития.

Двигательная активность. «Прокати мяч», «Сбей кеглю»; конструирование «Паровозик»; «Собери пирамидку».

Изодеятельность

«Раскрась осенние листочки».

Консультация для родителей: «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях осенью».

Непосредственно образовательная деятельность

9-00      9-15

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Программное содержание:

- побуждать у детей желание слушать музыку, учить различать разное настроение музыки, учить основным движениям: ходьба, легкий бег, мягкие прыжки, приседания.

Пение «Ладушки» р.н.п.,  «Дождик» муз. Г. Лобачева, сл. А. Барто

Слушание «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

Игры, пляски, хороводы: «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, «Танец огурчиков», муз. Т. Ломовой

 

9-25 9-40

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. В.А. Позина

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение  за листопадом.

Продолжать расширять представление детей о времени года «Осень»;  листочки падают с деревьев, их на дереве остается меньше.

   Листопад, листопад!

   Листья желтые летят!

   Листопад, листопад!

   Листья по ветру летят.

Подвижная игра: «Догони, догони», малоподвижная игра: «Листопад».

Упражнять  прыжкам  на двух ногах с продвижением вперед»

Матвея, Аришу, Мишу К., Алену.

 Подвижно- дидактическая игра с листочками      « Найди такой же»

Цель: развивать внимание, мышление, память.

 Самостоятельные игры детей с выносным материалом                (ведерки, формочки, лопатки);

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр на прогулке.

Работа перед сном:

Чтение «Дневная колыбельная». Совершенствовать культурно гигиенические навыки, простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая  гимнастика после сна: «Мы проснулись» Водные процедуры.  Воздушное закаливание, ходьба по массажной дорожке.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

 Дидактическое упражнение: «Угадай по описанию»

Цель: упражнять Алену, Свету, Луку, Ваню находить предметы по двум заданным признакам.

Беседа о пользе дневного сна.

-Познакомить с режимом дня. Для чего нужен дневной сон?

Иллюстрации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Приготовить материал для  лепки на свободную тему.

 Дидактическая игра: «Паровозик», лото «Овощи»;

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение  за цветами на клумбе.

Цель: познакомить с названиями отдельных растений на клумбе, уточнить строение цветка, побуждать желание любоваться красотой осенних цветов. Подвижные игры: «Поймай цветочек», «Найди свой домик».  

Упражнять Светлану, Аришу, Матвея прыжкам с продвижение вперед.

Упражнять детей в построении в колонну по двое.

Самостоятельные игры с выносными

материалами.

(ведерки, совочки, формочки, грузовые машины, мячи).

Трудовые поручения: собирать игрушки на участке в конце прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                      Среда  

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика  «Веселые погремушки»;

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

Пальчиковая гимнастика «Голуби»;

Индивидуальные беседы с детьми.

 Упражнять Женю, Мишу С., Лешу различать предметы по форме (круг, квадрат).

Ситуативный разговор о воде во время умывания;

Потешка «Водичка, водичка…..»

Задание «Найди желтые предметы»; картинки – половинки;

Подвижная игра: «Раздувайся мой шар», произвольные игры детей с шариками.

Консультация: «Как организовать досуг ребенка дома?»

Непосредственно образовательная деятельность

9-00 9-15

Речевое развитие, чтение художественной литературы

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. 

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях в словах).

Активизация в речи детей обобщающих слов.

9-25 9-40

Физическое развитие

 Задачи: Развитие умения детей действовать по сигналу инструктора; энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдения: продолжить

 рассматривание клумбы.

 Предложить детям игру «Большие и маленькие цветы», «Найди цветы одинаковые по цвету». Вызывать у детей радость, желание любоваться красотой растений.

Подвижная игра « Поймай цветочек»

Упражнять  Женю, Лешу, Хадиджу прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор с детьми «Как нужно ухаживать за своей одеждой?»

Цель: формировать умения убирать  одежду в кабинку.

Приготовить материалы:

Дидактическая игра: «Цветное лото».

Конструирование «Собери цветочек» по образцу (веселые палочки).

Свободные игры с выносными материалами: наборы для песка.

Трудовые поручения: уборка игрушек в конце прогулки.

Работа перед сном:

Чтение потешек перед сном. Соблюдение правил элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорить «спасибо» после еды).

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись». Водные процедуры, воздушное закаливание.

«Загадки об овощах» (закреплять знания по теме, активизация словаря).

Рассказывание сказки «Репка».

Упражнять Матвея, Артема, Луку  нанизывать колечки на пирамидку в порядке убывания (пирамидка из 6 колец).

 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Формировать бережное отношение к игрушкам и книгам.

Игровая ситуация «Покажем кукле Маше, как нужно убирать игрушки».

Настольная игра «Мозаика»; настольная игра «Одень медвежонка» для развития мелкой моторики. Сюжетная игра: Грузовые машины перевозят урожай.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Осень».

Свободное рисование в  центре художественного творчества.

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо. Игра «На что похоже  облако?». Подвижная игра «Солнышко, дождик», «Мой веселый звонкий мяч».

Упражнять Артема , Артема С., Ваню, Светлану ходьбе с высоким подниманием колена.

Упражнять детей последовательно одеваться на прогулку.

 Свободные игры с выносными материалами

(ведерки, совочки, формочки, грузовые машины, мячи).

Трудовые поручения: сбор шишек, красивых листочков.

День недели

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                     Четверг

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика  «Веселые погремушки»

Пальчиковая гимнастика:

«Слоник»,  «Дом».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Цель: формировать представления детей о элементарных культурно-гигиенических навыках.

Упражнение - вымоем зайке лапки перед завтраком.

Труд: игра «Палочка- копалочка» -дети наблюдают, как воспитатель рыхлит землю вокруг растений, дети принимают участие в поливке растения. Упражнять Полину, Мишу правильно поливать из леечек  цветочки.  

Ситуативный разговор «На опрятного человека, смотреть приятно».

Цель: формировать у детей внимательное отношение  к себе, к своему внешнему виду.

Подвижная игра: Добеги до корзины с фруктами. Упражнение: «Попади в корзину».

Сюжетно- ролевая игра: «Больница» свободные игры в центре сенсорики. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Угадай на ощупь», «Найди листочки одинаковой формы».

Консультация: «ОРВИ в осенний период»

- как уберечь ребенка от  инфекции.

Непосредственно образовательная деятельность

9-00  9-15

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Программное содержание:

- побуждать у детей желание слушать музыку, учить различать разное настроение музыки, учить основным движениям: ходьба, легкий бег, мягкие прыжки, приседания.

Пение «Ладушки» р.н.п.,  «Дождик» муз. Г. Лобачева, сл. А. Барто

Слушание «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

Игры, пляски, хороводы: «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, «Танец огурчиков», муз. Т. Ломовой

9-25 9-40

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы разной величины, правильно держать кисть, развивать  умение пользоваться красками.

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за погодой. обратить внимание детей на погодные изменения -становиться холоднее, идут дожди, люди одевают теплую одежду.

Подвижная игра:      «Солнышко, дождик»

Упражнять Женю, Ваню Б. в ходьбе по ограниченной поверхности.

Экспериментальная деятельность -сравнение сухого песка и мокрого.

Игры с песком и выносным материалом.

«Построим домик для медвежонка»,

«Напечем пирожки для кукол».

Трудовое поручение: очистим игрушки от песка в конце прогулки.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения «Ночная сказка». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», водные процедуры, воздушное закаливание.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочек», малоподвижная игра «Мы солнышко».

Упражнять Полину, Светлану, Алену рассматривать сюжет картинки, описывать предложениями из 2-3 слов.

Цель: активизировать словарь детей, учить составлять небольшие предложения.

Игра «Мы одежду одеваем и ее вам называем» -упражнять детей одевать  одежду в определенной последовательности.

Игры  для развития мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка», игра с прищепками «иголки для ежика».

Конструирование по схеме «Цветик –разноцветик».

Упражнение  «Перешагни лужу», «Доползи до погремушки».

Сюжетные  ролевые игры «Водители», « Дочки –матери».

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке», « У медведя во бору».

Упражнять Алену, Светлану, Аришу в ходьбе по ограниченной поверхности.

Знакомить детей со стихотворением «Простывший дождик», вызывать у детей желание  проговаривать стихотворение самостоятельно.

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Приготовить выносной материал: мячи, ведерки, грабли, совочки, грузовые машины.

Трудовое поручение: собрать разлетевшиеся от ветра веточки, листочки деревьев.

День недели

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                      Пятница

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика  «Веселые погремушки».

Пальчиковая гимнастика:

 « Слоник»,  «Дом».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Цель: формировать представления детей о элементарных КГН.

Упражнение вымоем зайке лапки перед завтраком.

Труд: игра «Палочка- выручалочка» -дети наблюдают, как воспитатель рыхлит землю вокруг растения, дети принимают участие в поливке растения. Упражнять Полину, Мишу С. Правильно поливать из леечки цветок.  

Ситуативный разговор «На опрятного человека, смотреть приятно»

Подвижная игра: Добеги до корзины с фруктами. Упражнение попади в корзину.

С/Р: «Больница», свободные игры в центре сенсорики. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Угадай на ощупь», «Найди листочки одинаковой формы».

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Золотая осень». Индивидуальные консультации по возникающим вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9-00  9-15

Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)

Тема: «Фрукты лежат на круглом подносе»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы,  побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки называя ее (яблоко, мандарин). Учить приемам наклеивания на заготовленные трафареты.

10-40 10-55

Физическое развитие

(на прогулке)

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за погодой  Обратить внимание детей на погодные изменения: становиться холоднее, идут дожди, люди одевают теплую одежду.

Подвижная игра:      « Солнышко, дождик»

Упражнять Женю, Ваню Б. в ходьбе по ограниченной поверхности (веревочек)  

Экспериментальная деятельность

Сравнение сухого песка и мокрого.

Игры с песком и выносным материалом.

«Построим теплый домик для медвежонка»,

«Напечем пирожки для кукол».

Работа перед сном:

Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь»

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», водные процедуры, воздушное закаливание.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочек»

Упражнять Луку, Артема С. Правильно держать карандаш.

Игра «Мы одежду одеваем и ее вам называем» упражнять детей одевать  одежду в определенной последовательности.

Сюжетно- ролевая игра «Повар»

Дидактическая игра «Логическая цепочка»

Цель: учить находить предметы по заданной схеме (яблоки)  такого же цвета. Свободное рисование в центре творчества. Хозяйственно-бытовой труд- уборка игрушек.

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за закатом солнца.

Ситуативный разговор, что мы делаем утром, днем, вечером.

Упражнять Лешу, Матвея играть в мяч сообща (катать мяч друг другу).

Заучивание стихотворения «Я веселый, звонкий мяч» в процессе игры

Самостоятельные игры  на участке по желанию детей.

Подвижная игра: «Догони меня», «Выше ноги от земли», игры с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...