Конспект оод по экспериментальной деятельности «В гостях у Знайки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

Цель:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь детей;

- Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;

- Развивать мышление при выборе способа действия;

- Актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде), анализировать ситуацию планировать эксперимент;

- Развивать симпатию, желание помочь другим;

- Воспитывать аккуратность при работе с песком и водой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_znayki.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод по экспериментальной деятельности «В гостях у Знайки»

Подготовила: Крошкина Лариса Владимировна

2015г.

В гостях у знайки

Цель:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь детей;

- Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;

- Развивать мышление при выборе способа действия;

- Актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде), анализировать ситуацию планировать эксперимент;

- Развивать симпатию, желание помочь другим;

- Воспитывать аккуратность при работе с песком и водой;

Методы и приемы: Игровой прием, вопросы к детям, художественное слово, индивидуальная работа, практическая деятельность детей в процессе экспериментирования.

Предварительная работа: Игры с песком и водой, чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка», игры со льдом на прогулке, просмотр сказки «Золотой ключик или приключение Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

Материалы к занятию: емкости с песком, увеличительное стекло, вода, замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка, деревянные кубики и кораблики, листы белой бумаги, предметы из железа.

Ход занятий

Орг. момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, называют свои имена. Воспитатель предлагает им отправится в лабораторию «Знайки».

В: Что такое лаборатория?

Ответы детей.

В: Но прежде чем в нее попасть, надо сказать волшебные слова

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Под легкую музыку дети проходят в лабораторию.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лабораторию, что в ней находится.

Подходим к столу, где находятся емкости с песком.

Задание для детей.

«Помогите Красной шапочке».

В: Красная шапочка, собирая цветы, не заметила, как Серый волк съел все пирожки.

Проблема: Что делать? Где Красной шапочке взять пирожки?

Решение проблемы: Купить в магазине. Нарисовать пирожки. Слепить из песка.

Воспитатель вместе с детьми лепит пирожки (из сухого песка).

В: Получается?

Дети: Да.

В: А у меня нет, почему?

В: Может быть я что-то не так делаю?

Практическая деятельность детей: детям предлагается аккуратно насыпать песок на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? (легко).

С помощью увеличительного стекла рассматривают из чего состоит песок. (из зернышек, песчинок)

В: Как выглядят песчинки? (очень маленькие и круглые).

В: Похожи ли песчинки одна на другую?

В: Чем похожи и чем отличаются?

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

В: Что сделать чтобы песчинки прилипли друг к другу? (добавить немного воды).

Аккуратно наливаем немного воды в баночку с песком. Потрогаем песок.

В: Каким он стал? (влажным, мокрым).

В: А  куда  исчезла  вода? (она  «забралась» в  песок и уютно устроилась между песчинок).

Воспитатель предлагает слепить пирожки из песка.

Вывод: Лепить можно только из сырого песка. Чтобы получить сырой песок, в него надо добавить воду.

Игра: «На что похоже?»

Дети прикладывают руки к песку, делают отпечатки то внутренней, то внешней стороны ладони.

Игра: «Пирожки для Красной шапочки».

Мальчики – песчинки, девочки – капельки воды. Соединение детей (песчинки и капельки воды) в пары а затем – в круг, «лепят большой пирог».

Как для Красной шапочки испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой низины, вот такой высоты!

Из песочка и водички для любимой бабушки.

Воспитатель обращается к детям:

  - Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении?

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода – неподвижна и тверда.

В: Что случилось с водой?

Ответы детей: она превратилась в лед, наверное, это было зимой, и она замерзла, вода превратилась в лед от мороза.

В: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед мороз их заморозил и попали бусинки в плен.

Проблема: Как нам быть? Что делать? Как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Дети выдвигают предложения. Воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо» «плохо».

Решение проблемы: Выбирают три гипотезы и проверяют их.

- поставить на батарею

- погреть в руках

- положить в теплую воду

Воспитатель помогает детям проверить эти гипотезы, подготовив все необходимое для проведения опыта.

Выводы:

- быстрее всего бусинки освободила теплая вода

- я своим теплом погрела и бусинки оттаяли, - только руки замерзли

- на батарее бусинки дольше всего были в плену, а потом освободились.

Игра: «Освобождение бусинки».

В: Ребята, у Знайки есть друг Незнайка и он просил у вас узнать, из какого материала ему лучше всего построить корабль, чтобы он хорошо держался на воде и не тонул.

Перед детьми образцы материалов бумага железо и дерево.

Дети поочередно опускают образцы в воду.

В: Почему тонет железо и бумага, почему не тонет дерево.

Рассуждения детей: Бумага быстро намокает, железо тяжелое, дерево не тонет оно легкое и хорошо держится на воде.

Игра: «Буря».

Кораблики из дерева тети кладут на воду, дуют на них, чтобы получилась буря. Еще раз убеждаются, что дерево не тонет в воде.

Заключение: Мы сегодня много узнали и многому научились. Дети получают в подарок от Знайки медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Конспект ООД подготовительной группы опытно- экспериментальной деятельности " В гостях у профессора Всезнайкина"

Цель: Закрепить и расширить представления детей о значимости органов чувств, для жизнедеятельности человека;Познакомить с новым веществом – крахмалом и его свойствами....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой " К зайчику в гости"

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".Цель - познакомить детей с основными свойствами воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях Хозяйки Медной горы»

Активизация познавательной деятельности на занятиях через опытно-экспериментальную деятельность....