Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щукина Ольга Сергеевна

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".

Цель - познакомить детей с основными свойствами воды.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_eksperimentirovanie_2_rannyaya_gr.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности  во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»

Цели:

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха, жидкая, течет);

- развивать желание исследовать окружающий мир, познакомить с элементарными приемами познания;

-развивать творческое воображение, умение выполнять несложные экспериментальные действия с предметами;

- развивать, активность, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;

- обогащать словарный запас, развития диалогической речи.

Словарная работа: вода жидкая, бесцветная, прозрачная, течет, без запаха, мокрая.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, художественное слово, проблемная ситуация, словесный, наглядный, экспериментирование.

Предварительная работа: чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Петух, кот и лиса», «Избушка ледяная и лубяная», потешек о петушке.

Оборудование и материалы: ширма с домиком, кукла петух, ковши игрушечные, ведерко игрушечное, ложки по количеству детей, салфетки, контейнеры с водой и песком.

Ход занятия.

На столе расположена ширма с домиком. На других столах контейнер с водой и контейнер с песком. Дети занимаются играми в групповой комнате.

Воспитатель с помощью птички-свистульки обращает на себя внимание.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Птичка поет - деток сказку слушать зовет!

                        Птичка запевает – деток в сказку приглашает!

(Дети подходят к воспитателю и усаживаются на стульчики слушать сказку)

Воспитатель:                  В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Книжка открывается, сказка начинается.

Не про волка и Лису, и про Петушка в лесу.

Воспитатель:     - Ребята, а вот и избушка в лесу стоит. Это домик Пети- петушка. Давайте позовем его. (Проговариваем с детьми)

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

  1. Основная часть.

      1 часть

(Петушок показывается в окошке, здоровается с ребятами).

Воспитатель: -Почему ты Петя-петушок сегодня грустный?

Петушок: - Курочка попросила воды принести, и супчик приготовить. А как эту воду узнать, я и не спросил.

Воспитатель: -Ребята, давайте подскажем петушку. На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями (молоко, компот и вода). Давайте определим, в каком стакане налита вода. Расскажите какая вода.

Дети: - Вода прозрачная, не пахнет ничем, без вкуса.

Воспитатель: - Мы определили воду. Пока петушок берет свое ведерко, мы с вами погуляем с курочкой и цыплятами. (Физкультминутка «Вышла курочка гулять», музыкальная)

Воспитатель: - А теперь предлагаю взять ведерко отправиться за водой с Петей-петушком. Послушаем, как шумит наша речка. (Включаем запись «Шум реки» 00:15)

2 часть.

Воспитатель: - А вот и наша водичка. Давайте поиграем с ней. Сначала здороваются пальчики одной руки, потом другой. (Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ (касания кончиками пальцев),

Большие ноги бегут по дороге: топ-топ-топ (кулачками по воде).

Ребята, пошумим водичкой: плюх-плюх-плюх (бульканье руками в воде).

Воспитатель: - Ребята, какая водичка, теплая или холодная? (ответы детей). А теперь выньте ручки из воды, посмотрите на них, какие они стали? (мокрые). Давайте поверим это, попробуем оставить следы своих ладошек на мольберте.

- Пора помочь Петушку, давайте сделаем из своих кулачков стаканчики и попробуем налить ими воду в ведро.

- Почему у нас не выходит, ребята ?

Дети: - Вода льется, выливается между пальчиками.

Воспитатель: - Верно, ребята, вода льется, потому что она жидкая.

Теперь попробуем заполнить ведро с помощью ситечка. (Эксперимент)

Дети: - Вода снова утекла, набрать не получилось.

Воспитатель: - Тогда я предложу вам взять ложечки.   Получится ли сейчас?

Дети: - Получается, но медленно.

Воспитатель: - А еще у нас есть ковшички, посмотрите, это посудас ручкой, но больше, чем наши ложки. (Эксперимент)

Дети: - выходит совсем здорово.

Воспитатель: - Молодцы, очень быстро и дружно справились с работой. Давайте высушим наши ручки с помощью салфеток.

Петушок выливает водичку в кастрюльку и спрашивает: - Ребята, спасибо вам большое, без вас я бы не справился. Но из одной водички не приготовить суп. Нужно еще зернышек насобирать в огороде. Поможете мне?

Дети: - Поможем! (В сенсерной коробке среди песка находят семена фасоли и складывают на тарелочку)

Петушок благодарит за работу ребят и прощается с ними. Игрушка прячется за ширму.

Воспитатель: Вот и сказка вся, больше плесть нельзя.

                        Сказке конец, а Петушку вкусный супец!

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у кого сегодня в гостях мы побывали? Как  мы помогали Пете-петушку? Чем вам понравилось набирать воду в ведерко больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»

Игровая ситуация для детей раннего возраста по  развитию речи...

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Веселая карусель»

КОНСПЕКТ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»Цель - формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом –тычк...

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...