Педагогический проект "Дорога добра"
проект по теме

Кирилова Ирина Владимировна

«Из всех наук, которые должен знать человек,

главнейшая есть наука о том, как жить, делая как

можно меньше зла и как можно больше добра.»

Л.Н.Толстой

         Дети – это наше будущее. В широком смысле этого слова,  им предстоит вершить судьбы страны, занять ключевые позиции во всех сферах жизни, а для нас, взрослых, смысл в том, что это наша надежная опора. Все чаще мы стали замечать в наших детях  озлобленность, грубость, эгоизм,  жестокость.  Удивляемся откровенно от чего в них столько злобы, мы ссылаемся на «такое время», «общество», на то, что телевидение и Интернет губит наших детей. Возможно. Но мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, понять,  что нравственно, а что безнравственно, как сделать правильный выбор. И кому, как не нам, взрослым и близким ребенку людям, необходимо с раннего детства заниматься приобщением детей к культуре, морали и слову, духовно питать наших детей и воспитанников, дать детям нравственные ориентиры добра, истины и любви.

          Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, милосердие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.

     

 Важная задача, которая стоит  перед  педагогами – воспитать  физически здоровую душу, наполненную   духовной энергией, которой обладает православие и  интеллектуально развитую личность.

 

Актуальность проекта очень значима, так как наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис: государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, где очень часто торжествует культ денег, беззакония, безнравственности, психология потребителя. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет исключительную важность и является приоритетной в деле обеспечения национальной безопасности страны.

В России духовно-нравственное воспитание традиционно базировалось на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой). Это давало и дает русскому человеку (по сравнению с западным культурным человеком) возможность иного, более полного и объемного восприятия мира, своего места в нем.

Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление современного кризиса культуры, науки, образования, кризиса внутреннего мира человека.

 

Проект  «Дорогою добра» не ставит своей задачей введение ребенка в мир религиозного опыта духовной жизни, это задача семьи. Она только знакомит, подводит к храму.

 

В группах  ДОУ оборудованы центры  православной культуры, где собран теоретический и практический материал:

- литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);

- аудиокассеты и видеоматериалы:

- демонстрационный  материал для рассматривания в самостоятельной деятельности;

- игры по духовно-нравственному воспитанию;

 

Под руководством старшего воспитателя все  педагоги подбирали и анализировали материалы по различным направлениям духовно-нравственного развития детей, которые систематизировались в методическом кабинете по разделам:

- православные праздники в детском саду;

- продуктивная деятельность в духовно-нравственном воспитании;

- консультативный и информационный материал для родителей и педагогов;

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_dobra.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г . Павлово ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический проект «ДОРОГА ДОБРА» Нижегородская обл. г. Павлово 2015г.

Слайд 2

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н. Толстой

Слайд 3

Цель : содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи). Задачи : Воспитать физически здоровую душу, интеллектуально развитую личность, наполненную духовной энергией, которой обладает православие. Познакомить детей с народными праздниками, их обычаями, с традиционной кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, ). Формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории, жития Святых. Способствовать восстановлению духовных связей между поколениями нашего народа.

Слайд 4

Интересы участников проекта У родителей Потребность в рекомендациях по вопросам воспитания детей в семье. Потребность в решении вопросов отношения детей к родителям. Потребность родителей в возрождении семейных традиций. Потребность в крепкой счастливой семье. Потребность в христианском воспитании детей. У дошкольников Потребность в общении с Богом. Потребность в любви и заботе со стороны родителей. Потребность в общении с родителями. Потребность в добрых отношениях между членами семьи. Потребность в играх дома с родителями. У педагога Потребность обмена педагогическим опытом в вопросах православного воспитания. Потребность в духовном росте. Потребность в повышении профессионального уровня. Потребность в крепкой счастливой семье.

Слайд 5

Алгоритм организации работы над проектом: I этап: Вовлечение педагогов, родителей и детей в проектную деятельность; II этап: Организация работы над проектом; III этап: реализация проекта; IV этап: подведение итогов.

Слайд 6

Работы из творческих мастерских Знакомство с библией

Слайд 8

ЗНАКОМСТВО С БОЖЬИМ ХРАМОМ

Слайд 10

ПРАЗДНИК СВЯТОЙ ПАСХИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Добрые книжки"

Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...

Педагогический проект "Добро пожаловать в дом, где живут книги!"

Проект направлен на формирование устойчивого интереса у детей к чтению художествнной литературы через сотрудничество между детским садом, библиотекой и семьёй....

Психолого-педагогический проект «Добрые дела»

Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....

Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы

Актуальность  проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...