Консультация для родителей "Развивающие игры с математическим содержанием"
консультация (подготовительная группа) на тему

Куслина Наталья Игоревна
 Стоит помнить, что все дети развиваются по-разному и имеют различные интеллектуальные способности. Кому-то программа сада покажется сложной, а кому-то скучной. Для дополнительного развития есть разнообразные математические игры для детей, которые способствуют развитию логики и интеллекта. В процессе таких игр у ребенка пробуждается интерес к получению знаний. Если родители смогут правильно организовать время своего малыша и поддерживать его в тяге к знаниям, то никакая деградирующая система образования или плохой учитель не смогут «убить» желание к получению знаний.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Цепочка примеров»

Цель: упражнять в умении

производить арифметические

действия

Ход игры: взрослый бросает

 мяч ребёнку и называет простой

арифметический, например 3+2.

Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и

бросает мяч обратно и т.д.

«Составление геометрических фигур»

Составить 2 равных треугольника

 из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата

из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника

 из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника

из 9 палочек

Составить 3 равных квадрата

из10 палочек

Из 5 палочек составить квадрат

 и 2 равных треугольника

Из 9 палочек составить квадрат

 и 4 треугольника

Из 9 палочек составить 2 квадрата

и 4 равных треугольника (из 7 палочек

 составляют 2 квадрата и делят на

треугольники)

«Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине. Взрослый.объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает ребенка, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки

нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд»

«Правильно пойдет, игрушку найдет»

Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Содержание. Взрослый объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «правильно пойдёшь, игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду по одному и говорить  в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если ты будешь точно выполнять мою команду, то придешь правильно». «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку».ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, назвать предмет такой же формы.

«Назови число»

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

Использованная литература: «Дидактические игры в детском саду» – М., 2003г.

МБДОУ  детский сад №138

F:\image006.jpg

«Развивающие игры с математическим содержанием».

Подготовил: воспитатель

Куслина Н.И.

2016г.

ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

   

 Стоит помнить, что все дети развиваются по-разному и имеют различные интеллектуальные способности. Кому-то программа сада покажется сложной, а кому-то скучной.

 Для дополнительного развития есть разнообразные математические игры для детей, которые способствуют развитию логики и интеллекта. В процессе таких игр у ребенка пробуждается интерес к получению знаний. Если родители смогут правильно организовать время своего малыша и поддерживать его в тяге к знаниям, то никакая деградирующая система образования или плохой учитель не смогут «убить» желание к получению знаний.

Арифметика для дошкольников

Любые занятия можно превратить в увлекательные математические игры для дошкольников. Не стоит заставлять заучивать ребенка все ответы на примеры до 10. Намного важнее объяснить ему суть чисел. Чтобы он понимал и мог представить, что значит 4, а что значит 9. Сколько предметов подразумевают эти цифры. И какими способами можно их получить.

Просите ребенка всегда посчитать, сколько пуговичек на рубашке. Сколько яблок нужно для пирога, на сколько частей они разрезаны. Сколько останется яблок из 5, если мы используем два, три, четыре? Возьмите 3 морковки и сравните с 3 яблоками: одинаково, хоть и по форме разные?

Вы можете сами убедиться, что объяснить значение чисел ребенку довольно просто, не имея под руками каких-то специальных предметов. Достаточно использовать окружающие предметы. Играйте с мячиком в четное-нечетное, как в игру съедобное-несъедобное. Считайте все, что видите по дороге в сад и обратно. Предложите малышу делать 5 шагов правой ногой, а потом 5 левой, пройтись 6 шагов на пятках, и потом 6 на носочках.

Игрушки для математических игр

Изучайте и запоминайте цифры при помощи кубиков и карточек, на которые нанесено некоторое количество предметов соответствующее нарисованной цифре.

 В математические игры для детей можно играть даже в ванной, используя непромокаемую книжку с цифрами, а также наклейки в виде веселых чисел.

Также ребенок может выполнять различные увлекательные задания в тетрадках и книгах «Математические игры для дошкольников», которые в ассортименте продаются в книжных магазинах.

Игра в домино закрепит знания о цифрах и поможет обучению в счете и сравнению чисел.

Геометрия в игре для дошкольников

Кроме изучения цифр малышам важно уметь различать геометрические фигуры, знать их названия, отличать треугольник от круга. Изучение фигур можно начинать с простого и подручного материала: тарелка – круг, мячик – шар, сыр – треугольник и т.д.

Начинайте с простого, просите ребенка найти сначала предмет одной формы, со временем усложняя задание – найти предметы 2 или 3 форм.

Покажите, как две одинаковые фигуры могут превращаться в одну другую, как можно составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Составляйте фигуры из счетных палочек, спичек. Просите малыша составить какую-то определенную фигуру из ограниченного количества палочек, не забывайте постепенно усложнять задания, чтобы игра ребенку не наскучила.

Для своего ребенка вы можете сами придумывать интересные игры, исходя из личных предпочтений и возможностей малыша. Никогда не заставляйте ребенка считать, если он этого не хочет, предложите поиграть немного позже, возможно в другую игру. Отнеситесь с пониманием к предпочтениям малыша и постарайтесь получить удовольствие вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Доклад на тему" дидактические игры с математическим содержанием"

В своем докладе я подчеркиваю, что дидактические игры способствуют наилучшим образом усвоения элементарных математических представлений в детском саду....

Развивающие игры с математическим содержанием. Старший возраст

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных и умственных способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Важно научить детей видеть и открывать в окр...

Развивающие игры с математическим содержанием для детей младшего дошкольного возраста

Это программа занятий с детьми младшего дошкольного возраста по РЭМП  при помощи развивающих игр  Дано краткое описание игр и список заданий к каждой игре  Материал можно использовать к...

Консультация для педагогов "Подвижные игры с математическим содержанием"

В консультации собраны подвижнве игры сматематичесим содержанием для всех возрастных групп ДОУ...