Главные вкладки

    Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Мамыкина Ирина Ивановна

    Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"

    Непосредственно-образовательная деятельность ориентирована на детей 4-5 лет, осваивающих традиционную программу дошкольного образования. Доминирующей образовательной областью занятия является «Познание», в частности «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». При этом интегрируются такие образовательные области, как «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура». В тематическом цикле данная деятельность является заключительной (повторение пройденного материала).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"

    Подготовила: Мамыкина Ирина Ивановна,

     воспитатель I квалификационной категории.


    Описание материала. Непосредственно-образовательная деятельность ориентирована на детей 4-5 лет, осваивающих традиционную программу дошкольного образования. Доминирующей образовательной областью занятия является «Познание», в частности «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». При этом интегрируются такие образовательные области, как «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура». В тематическом цикле данная деятельность является заключительной (повторение пройденного материала).

    Цели.
    1. Развивать умение детей мыслить логически, действовать без опоры на образец.
    2. Воспитывать аккуратность во время продуктивной деятельности и адекватное отношение к непосредственно-образовательной деятельности.
    3. Закрепить понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», а также умения сравнивать предметы по длине.
    Задачи:
     продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, пользуясь приёмами наложения и приложения, проводить аналогию между понятиями «длинный» - «высокий»; «короткий» - «низкий»;
     закрепить знание детьми цветовой гаммы и её оттенков; поупражнять детей в определении правой и левой руки;
     продолжать работу по  формированию умения детей пользоваться ножницами, аккуратно вырезать из заданного квадрата круг и наклеивать его.
    Материалы: кукла Кот Леопольд, сюрпризная коробочка с цветными ленточками разной длины попарно (на 1 ребёнка – одна ленточка), набор из 6 полосок из картона разной длины (на каждого ребёнка), набор для аппликации: ножницы, клей-карандаш, салфетка, заготовка (на половине альбомного листа изображение цветного банта кота Леопольда), квадраты белой бумаги 3 см x 3 см – от 3 до 5 штук (на каждого ребёнка), 2 лёгких шарфа, связанных в банты, ленты на кольцах (по 2 на каждого ребёнка), мольберт, магнитофон.

    Ход деятельности

    1. Организационный момент.
    Дети стоят около воспитателя.
    - Ребята, послушайте мою загадку.
    У нашей Катюшки прямо на макушке
    Не жуки, не птички держат две косички, что это?
    (Бантики)
    - Правильно, это – бантики. И сегодня я приглашаю вас в страну разноцветных бантиков. Там нас ждут увлекательные приключения, весёлые развлечения и интересные занятия. А полетим мы туда на разноцветных лентах.
    Воспитатель раздаёт ребятам по две ленты на кольцах, включает весёлую музыку и призывает детей выполнить ряд упражнений с лентами: взмахи двумя руками вверх – вниз, взмахи вверх – вниз то одной, то другой рукой, взмахи двумя руками вправо – влево, взмахи руками в стороны – вверх – в стороны – вниз, лёгкий бег друг за другом с руками, слегка расставленными в стороны. 
    - Вот и прилетели мы в страну разноцветных бантиков. Садитесь на стульчики.

    2. Повторение, систематизация и закрепление пройденного материала.
    Дети отдают ленты воспитателю и садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель представляет вниманию детей куклу кота Леопольда, ребята здороваются с ним. Затем воспитатель показывает ребятам  сюрпризную коробочку.
    - Ребята, посмотрите, какой сюрприз нам приготовил кот Леопольд! Это же разноцветные ленточки!
    Воспитатель предлагает детям подойти и взять по одной ленточке из коробки, и поиграть с ними:  взять в правую руку и поднять вверх, затем в левую и тоже поднять вверх, прижать головой к правому плечику, затем к  левому. При этом воспитатель следит за правильным определением детьми правой и левой стороны своего тела. После игры дети вновь садятся на стульчики.
    - Ребята, посмотрите, какие разные ленточки приготовил для вас кот Леопольд, они разного цвета. 
    Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какого цвета его лента, при этом корректируя представления о цветовой гамме (если это необходимо).
    - Ребята, ленточки отличаются не только по цвету, но и по длине. Есть ленточки длинные…. Поднимите руки те дети, кто выбрал длинные ленты. А есть ленты короткие…. А теперь поднимите руки те ребята, кто выбрал короткие ленты. Но Леопольд мне открыл один маленький секрет. Оказывается, некоторые ленты в коробочке были одинаковыми по длине. И сейчас мы с вами найдём эти ленты. Их по две. Что нужно для этого сделать? 
    - Правильно, нужно сравнить все ленты по длине. Напомните мне, как нужно правильно сравнивать два предмета по длине. (Нужно или приложить один предмет к другому, или наложить один предмет на другой.). Итак, найдите пары лент по длине.
    Дети встают, подходят друг к другу, примеряют ленты по длине и формируют соответственные пары. Воспитатель расставляет ребят парами лицом друг к другу и предлагает вновь соединить ленты. Так осуществляется взаимная проверка правильности выполненного задания. Далее воспитатель предлагает детям положить ленты в коробочку.
    - Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Но он хочет проверить, насколько хорошо вы умеете различать длину предметов.
    Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять наборы из 6 полосок картона разной длины и выполнить следующие упражнения. 1) «Лесенка»: разложить полоски горизонтально от самой длинной до самой короткой, выравнивая по одной стороне (и обратная задача: от самой короткой до самой длинной); 2) «Пирамида»: разложить полоски от самой длинной до самой короткой, выравнивая по середине (и обратная задача – «Перевёрнутая пирамида»). Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что если перевернуть полоски вертикально, то самая длинная полоска оказывается и самой высокой, а самая короткая – самой низкой.
    - А теперь мы поиграем в игру «Спортсмены строятся». Представим, что полоски – это спортсмены, которым тренер дал команду построиться по росту, начиная с самого высокого спортсмена. 
    Затем воспитатель предлагает ребятам «построить» спортсменов, начиная с самого низкого. Во время работы воспитатель периодически обращает внимание детей на то, что если одна полоска из двух сравниваемых длиннее другой, то она и выше.
    -  Ребята, вы замечательно справились с заданием. А теперь кот Леопольд объявляет нам забавную паузу, и мы с вами поиграем.
    Воспитатель предлагает ребятам разбиться на две команды и построиться в две колонны друг за другом. Организуется соревнование команд. В это время можно включить весёлую музыку.
    1) Первым игрокам в колоннах кладут на головы банты из лёгких шарфов и предлагают пройти до указанного ориентира, не уронив бант с головы, вернуться, передать бант следующему игроку и встать в конец колонны.
     
    2) Колоннам встать в две шеренги лицом друг к другу. Детям каждой колонны нужно передавать бант из рук в руки до последнего игрока, а затем в обратном направлении. Побеждает та команда, в которой бант «вернулся» в первые руки раньше.
     
    - Как весело мы с вами поиграли! Теперь я вижу, что вы способны выполнить самое главное задание, которое нам хочет дать кот Леопольд. 

    3. Организация продуктивной деятельности.
    Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и говорит о том, что коту Леопольду на день Рождения подарили много разноцветных бантиков (показывает заготовки для аппликации). Но дело в том, что все они без горошин. А Леопольд так любит банты, украшенные белыми горошинами! Он купил бумагу, клей и даже ножницы, но украсить все свои банты он не сможет – их очень много. Да и горошины должны быть круглой формы, а у него только квадратные листы бумаги.
    - Ребята, давайте поможем коту Леопольду, нам ведь так весело было у него в гостях!
    Дети вырезают круги из квадратов белой бумаги и наклеивают их на заготовки бантов. Воспитатель следить за правильностью выполнения задания, безопасностью обращения с ножницами, побуждает детей к аккуратности и к тому, чтобы довести дело до конца. Затем дети помещают свои на работы на мольберте.

    4.Подведение итогов деятельности.
    - Итак, ребята, весело было вам в стране разноцветных бантиков? А давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Мы играли, измеряли ленты по длине, а ещё мы украсили коту Леопольду белыми горошинами все разноцветные бантики. А теперь нам пора возвращаться. И мы вернёмся тоже сказочным образом. А поможет нам в этом аист. 
    Воспитатель предлагает детям встать в колонну по одному и идти за ним. Воспитатель ведёт детей шагом по группе, произнося слова.
    - Аист, аист длинноногий,
    Покажи домой дорогу!
    - Топай правою ногой (останавливаются и топают),
    Потом левою ногой (останавливаются и топают),
    Снова правою ногой,
    Снова левою ногой –
    Вот тогда придёшь домой!
    Шли, шли, шли, шли (идут друг за другом)
    И домой пришли! (останавливаются)
    - А теперь вы можете пойти и поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Как пчёлки переносят пыльцу?»

    .Дети второй младшей группы приходят на цветочную поляну, где узнают, как пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок. Дети выполняют эксперимент, закрепляя полученные знания....

    Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования "В гостях у Почемучки".

    Материал представляет собой непосредственно-образовательную деятельность с элементами экспериментирования . Цель работы: расширить представления детей о свойствах воды, способствовать формированию у д...

    Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе

    Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...

    Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

    Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

    Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

    Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...