«Я помню чудные мгновенья…»
проект на тему
Проект
тематического дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект тематического дня «Я помню чудные мгновенья…» | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
тематического дня
«Я помню чудные мгновенья…»
Цель проекта: Ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.
Задачи проекта:
- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;
- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
- Развивать воображение и творческое мышление.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.
-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.
Использованная литература:
1.Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.
2.Н.В.Краснощекова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.\
И.И Пушкин. “Записки о Пушкине. Письма”, Москва, 1989 год.
3.В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008. 4. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, , 2006.
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина – укороченное название «Сказка о царе Салтане»; Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. А.С. Пушкин
Подготовила и реализовала:
Герт Н.В. , воспитатель
.
МБДОУ ДС №12 «Росинка»
6 июнь, 2016г.
Проект разработала: Герт Н.В.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (один день)
Участники проекта: дети, педагоги.
Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.
Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель проекта: Ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.
Задачи проекта:
- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;
- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
- Развивать воображение и творческое мышление.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.
-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.
Предполагаемый результат:
Создание условий для обогащения знаний о сказках А.С.Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А.С. Пушкина.
Работа над проектом:
Первый этап – подготовительный:
Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.
На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации проекта участниками были воспитанники групп, воспитатели и родители.
Проведение беседы:
- Какие сказки А.С.Пушкина ты знаешь?
- Название сказок, содержание.
- Поэзия А.С.Пушкина.
- Красота природы, сезонные явления природы.
- Герои сказок А.С.Пушкина.
- Называние героев сказок и их характеристика.
- Чему учат сказки и стихи А.С.Пушкина
- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.
Второй этап – основной:
Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А.С.Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А.С.Пушкина), работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А.С.Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А.С.Пушкина дома».
Вся работа по проекту строилась по темам: «А.С.Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А.С.Пушкина».
1. Биография А.С. Пушкина;
- Какие сказки Пушкина читаете дома;
- Поэзия для детей.
Лепка «Золотая рыбка»
Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Рисование «Золотой петушок»
Конструирование «Град на острове стоит»
2. Мероприятия по реализации проекта.
1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок А.С.Пушкина»
- «Природа в поэзии А.С. Пушкина»
2. Викторина: «Творчество А.С. Пушкина»
3. Работа с родителями:
Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.
- Какие сказки А.С.Пушкина читаете детям.
- Как сказки А.С.Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.
- Беседа на тему: «Роль сказок А.С.Пушкина в жизни детей»
Заключительный этап:
1. Тематическое мероприятие по театрализованной деятельности: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина с организацией презентации «Жизнь и творчество Пушкина
2. Развлечение «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Младший дошкольный возраст:
-Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»
- Проведение беседы ( с показам презентации):
- Красота природы, сезонные явления природы.
- Герои сказок А.С.Пушкина.
- Называние героев сказок и их характеристика.
- Пушкинские стихи: «Свет наш солнышко…», «Ветер,ветер!»
- Разминка « Кораблик»:
Ветер по морю гуляет ( поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.)
Он бежит себе в волнах ( сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (Опускают руки)
Мимо острова крутого. ( Расцепляют пальцы, садятся на корточки)
Мимо города большого; (встают)
Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. (топают)
Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А.С.
- Слушание музыки к произведениям и по
мотивам произведений А.С.Пушкина
- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А.С.
Средний дошкольный возраст:
- Проведение беседы ( с показам презентации):
- Какие сказки А.С.Пушкина ты знаешь?
- Название сказок, содержание.
- Поэзия А.С.Пушкина.
- Красота природы, сезонные явления природы.
- Герои сказок А.С.Пушкина.
- Называние героев сказок и их характеристика.
- Чему учат сказки и стихи А.С.Пушкина
- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.
- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»
-Беседы и рассказы педагогов по теме
праздника;
- Конкурс чтецов «Пушкинские стихи», «Из какой сказки сказочный герой»
- Конкурс загадок – средняя группа.
- Театрализованная деятельность – по сказкам Пушкина
- Стихи для заучивания наизусть:
«Уж небо осенью дышало…»;
«Ветер , ветер ты могуч…»
- Лепка «Золотая рыбка»
- Конструирование «Град на острове стоит»
- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А.С.
- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А.С.Пушкина
- Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
- Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»
- Художественное творчество «Разукрась героя сказки»
- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок А.С.Пушкина»
Старший дошкольный возраст:
- Проведение беседы ( с показам презентации):
- Какие сказки А.С.Пушкина ты знаешь?
- Название сказок, содержание.
- Поэзия А.С.Пушкина.
- Красота природы, сезонные явления природы.
- Герои сказок А.С.Пушкина.
- Называние героев сказок и их характеристика.
- Чему учат сказки и стихи А.С.Пушкина
- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.
- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»
- Беседы и рассказы педагогов по теме праздника;
- Развлечение«Там на неведомых дорожках»
- Олимпиада по творчеству А.С. Пушкина. Конкурс чтецов
«Пушкинские стихи»
- Выставка рисунков «Мои любимые Пушкинские герои»
- Игра «В какую сказку попал Колобок » , «Из какой сказки сказочный герой»
- Отгадывание и составление загадок по теме праздника; -
- Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок).
- Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
- Рисование «Золотой петушок»
- Конструирование «Град на острове стоит»
- Русские народные пословицы и поговорки в произведениях Пушкина А.С.
- Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А.С.Пушкина;
- Разучивание стихотворений, отрывков из поэм и сказок А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», «Уж небо осенью дышало»
- Чтение произведений А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А.С.Пушкина
- Сюжетно - ролевые игры (по мотивам сюжетов сказок А.С.Пушкина); «Библиотека»
- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок А.С.Пушкина»
- «Природа в поэзии А.С. Пушкина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
фестиваль "Я помню чудное мгновенье...", посвященный А.С.Пушкину
Фестиваль проходил внашем детском саду. Была создана очеь теплая обстановка. К нам в гости приехали детки из других садов. огромное количество стихов было прочитано: четко , хорошо поставленным голосо...
Методическая разработка музыкально-литературного занятия « Я помню чудное мгновенье» (памяти А .С .Пушкина).
Методическая разработка музыкально-литературного занятия в подготовительной группе детского сада,посвящённая памяти великого русского поэта А.С.Пушкина....
Проект тематической недели "Я помню чудное мгновенье..."
Цель проекта: ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира. Задачи: создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству ...