Образовательная программа дополнительного образования детей «КВИЛЛИНГ»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чернецкая Мария Александровна

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа57.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

Утверждаю

заведующий МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

_______________ Кириенко И. А.

Приказ от «____» ___________2015 г.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«КВИЛЛИНГ»

(для обучающихся дошкольного возраста, срок реализации 1 год)

    Составитель:

       Чернецкая Мария Александровна,

                             воспитатель

2015 г.

Пояснительная записка.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась  такой техникой обработки бумаги, как  бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество для детей и взрослых с эффектным результатом работы. К тому же она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

На практике эти задачи реализуются мной через программу дополнительного образования детей «Квиллинг». Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Программа «Квиллинг» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Квиллинг» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю, 8 раз – в месяц.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический час длительностью не более 25 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

Форма предоставления услуги - подгрупповая.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

При разработке программы учитывала следующие принципы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В работе использую различные методы и приемы:

1.Организационные:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Цель программы - научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.

Задачи программы:

1. Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

2. Образовательные:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методическое обеспечение

1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные бумажные полоски одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной, зубочистки.

3. Инструменты:  зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

4. Дидактический материал:

- Использование учебных пособий и книг

- Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

- Творческие работы, стенды и т. д.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года, дошкольники:

– научатся различным приемам работы с бумагой;  познакомятся с искусством бумагокручения;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Оценка качества знаний, результативности программы:

Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного

творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.

Перспективный план занятий

Сентябрь

1.Беседа о технике квиллинг.

Цель: Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

Материал: Презентация на компьютере: «Бумажная филигрань – в технике квиллинг»; двусторонняя цветная бумага, картон белый и цветной, клей, зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

2.Волшебные полоски.

Цель: Научить вырезать полоски для квиллинга; делать разметку; учить конструировать основные формы квиллинга.

Материал: двусторонняя цветная бумага, оборудование для квиллинга.

3. «Солнышко»

Цель: учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать на основу. Материал: шаблон с наклеенным жёлтым кружочком, полоски жёлтой бумаги (ш-0,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга.

4. «Божья коровка» 

Цель: учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу.

Материал:  готовый шаблон божья коровка на зелёном листике, полоска чёрного цвета (ш–0,5см, дл-12см.), 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

5. «Веселая семейка улиток»

Цель: Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. Обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Материал: трафарет листочка, жёлтая цветная бумага 15х10, 4 полоски зелёной бумаги (ш-1,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

6. «Компот из вишен»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль»

Материаллисток белой бумаги с силуэтом банки 15х20, 10 красных полосок для квиллинга (для вишенок),клей ПВА, кисточка,  инструмент для квиллинга.

7. «Яблонька»

Цель: Учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Материал: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, 10 красных полосок (для яблочек), клей ПВА, кисточка,  инструмент для квиллинга.

8. «Барашек под яблонькой»

Цель: Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга – «свободная спираль». Учить детей составлять композицию.

Материал: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага,  красных полосок для яблочек, белые для барашка,  силуэт барашка, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

Октябрь

1. «Виноград»

Цель: Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.

Материал: трафарет листа, 8х7 см светло-зелёной бумаги,1 полоска светло-зелёного цвета, круг синего цвета диаметром 14 см, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета для квиллинга, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

2. «Фрукты» (коллективная работа)

Цель: Продолжать учить обводить трафарет (яблоко, груши) и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль»,  познакомить с новой формой «капелька». Учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, ответственность.

Материал: белый картон, трафарет (яблока, груши), клей ПВА, кисточка,  инструмент для квиллинга.

3. «Простой цветок»

Цель: Продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «глаз». Знакомить детей с конструированием цветка из форм.

Материал: цветной картон, желтая, красная, белая бумага, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга

4-5. «Уточка» (два занятия)

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент «тугая спираль», составлять композицию из готовых модулей «уточка на воде».

Материал: готовый шаблон для создания композиции, 11 полосок (уточка) лимонного цвета, 5 полосок бирюзового цвета (крылышко уточки), 2 полоски розового цвета (клюв), 7 полосок синего цвета (вода), 6 полосок голубого цвета (вода) бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

6. «Рыбка» (Коллективная)

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент «тугая спираль», составлять композицию из готовых модулей «рыбка».

Материал: готовый шаблон для создания композиции, цветная бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга. 

7. «Под зонтом»

Цель: Учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток»; закреплять умение скручивать форму – «капелька». Продолжать учить составлять композицию.

Материал: картон синего цвета, трафарет облака, полоски голубого, желтого, красного цветов, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

8. «Осенняя березка»

Цель: Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька».

Материал: лист бумаги с нарисованной березой, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга

Ноябрь

1. «Дождик»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».

Материал: 1/2 листа бумаги с наклеенными облаками, 8-10 полосок голубого цвета для квиллинга (капельки), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент для квиллинга.

2. «Рябинка»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

Материал: Цветной картон, полоски зеленого, оранжевого, желтого и красного цвета, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент для квиллинга.

3. «Кленовый лист»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «свободная спираль», «капелька».

Материал: цветной картон, шаблон кленового листа, полоски зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент для квиллинга

4. «Улитка и бабочка»

Цель: продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «капелька», «глаз», «полукруг», познакомить с элементом «завиток».

Материал: картонная основа, цветная бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

5. «Зайчик»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) – «листок». Учить детей составлять композицию.

Материал: картон голубого цвета, полоски белого и серого цвета, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

6. «Бахромчатые цветы»

Цель: познакомить детей с изготовлением бахромчатых цветов, дать знания о приемах изготовления более сложных цветов. Учить подбирать цветовую гамму.

Материал: полоски разных цветов, белый картон, картинки с цветами, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

7. «Хохлома»

Цель: познакомить детей с узорами росписи хохломы, показать, что эти узоры можно сделать в технике квиллинг. Учить детей составлять композицию.

Материал: черный картон, красные, желтые и зеленые полоски, Показ иллюстраций  с хохломской росписью, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

8. «Золотая хохлома» (коллективная работа)

Цель: продолжать знакомить детей с хохломскими узорами, закреплять умения скручивать основные формы квиллинга. Продолжать воспитывать желание трудиться в коллективе.

Материал: шаблон подноса, вырезанный из черного картона, красные, желтые и зеленые полоски. Показ иллюстраций с хохломской росписью, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Выставка детских работ

Декабрь

1. «Лягушка»

Цель: познакомить детей с изготовлением объемной игрушки. Закреплять умение детей скручивать роллы (тугая спираль), составлять из форм композицию.

Материал: полоски белого и зеленого цвета, черная бумага для «глаз лягушки», клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

2. «Зимнее дерево»

Цель: закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию.

Материал: картон голубого цвета, полоски белого цвета, оборудование для квиллинга. Показ иллюстраций с изображением деревьев зимой.

3. «Мороз рисует нам узоры»

Цель: закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию.

Материал: картон голубого цвета, полоски белого цвета, оборудование для квиллинга

4. «Снежинка»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

Материал: лист голубого картона,13 полосок белой бумаги, оборудование для квиллинга.

5. «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: продолжать учить детей делать объемные предметы, складывать лист пополам, обводить трафарет и вырезать по контуру. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Материал: зеленая бумага (3 щт.), трафарет ½  елочки, оборудование для квиллинга.

6. «Елочная игрушка» (плоскостная)

Цель: закреплять умения детей скручивать элемент (форму) «завиток»,

закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из  элементов  композицию.

Материал: цветной картон, трафарет елочных шаров, оборудование для квиллинга.

7. «Елочная игрушка» (объемная)

Цель: продолжать учить детей конструировать в технике квиллинг, изготавливать объемную фигуру. Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.

Материал: цветная бумага, ниточка, оборудование для квиллинга, картинки с елочными игрушками.

8. «Новогодняя открытка»

Цель: закреплять умение складывать картон пополам, делать  трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.

Материал: картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга, показ готовых работ.

Январь

1. «Новогодний салют»

Цель: самостоятельная работа детей в технике квиллинг, закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов техники

Материал: самостоятельная работа детей в технике квиллинг, закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов техники.

2. «Снеговик»

Цель: продолжать учить приему скручивания бумаги, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности, пожеланию украшать изделия мелкими дополнительными деталями.

Материал: полоски белой бумаги (квиллинг), ½ листа голубого цвета картон, оборудование для квиллинга.

3. «Семья снеговиков»

Цель: закреплять умения детей скручивать роллы и конструировать из них объемные полусферы; создавать игрушку из элементов техники.

Материал: цветные полоски, показ готовой работы, оборудование для квиллинга.

4. «Снегирь» (1 часть)

Цель: закреплять умения детей скручивать элементы « капелька», длинные сложенные полоски бумаги. Создавать из элементов композицию.

Материал: полоски цветной бумаги, оборудование для квиллинга, открытка, иллюстрация со снегирями.

5.»Снегирь» (2 часть)

Цель: закреплять умение детей дополнять композицию новыми деталями. Закреплять умение конструировать рябину в технике квиллинга.

Материал: цветные полоски, открытки со снегирями, оборудование для квиллинга.

6. «Ангелок»

Цель: учить детей работать по схеме; выбирать правильный элемент из знакомых ему. Самостоятельно выполнять задание взрослого.

Материал: полоски цветной бумаги, схемы конструирования ангелов, оборудование для квиллинга.

7. «Дерево сезонов» (1 часть)

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать элементы техники для поделки, закреплять умения скручивать знакомые элементы.

Материал: полоски цветной бумаги, белый картон, цветные карандаши, образец основных форм, иллюстрации с временами года, аудиозапись «Времена года», оборудование для квиллинга.

8. «Дерево сезонов» (2 часть)

Цель: продолжать учить детей создавать композицию из элементов. Воспитывать дружеские отношения в коллективе и желание трудиться сообща.

Материал: полоски цветной бумаги, белый картон, цветные карандаши, образец основных форм, иллюстрации с временами года, аудиозапись «Времена года», оборудование для квиллинга.

Февраль

1. «Аквариум» (1 часть)

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг».

Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «капелька», «глаз».

Материал: Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга.

2. «Аквариум» (2 часть)

Цель: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией; вызвать интерес в работе в технике квиллинга. Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Материал: картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга.

3. «Сердечко на память»

Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) – «капелька», «тугая спираль». Создавать композицию из элементов.

Материал: 3 красные полоски, нитка или веревочка, оборудование для квиллинга.

4. «С Днем Святого Валентина»

Цель: закреплять умение вырезать основу (сердце); скручивать «спираль» и украшать их блестками. Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Материал: двусторонняя цветная бумага, блестки для украшения, оборудование для квиллинга*.

5. «Воздушный шар и самолет2

Цель: закреплять умение работать по схеме, правильно скручивать и приклеивать нужные элементы. Воспитывать интерес к конечному результату.

Материал: двусторонняя цветная бумага, схема воздушного шара и самолета на картоне, оборудование для квиллинга.

6. «Военный корабль»

Цель: учить детей скручивать элемент (форму) – «квадратик», закреплять умение создавать композицию с опорой на схему. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: схема военного корабля, цветные полоски для квиллинга, цветные карандаши для фона, оборудование для квиллинга*.

7. «С Днем Защитника Отечества»

Цель: закреплять умение детей скручивать элементы – «спираль», «изогнутая капелька». Учить скручивать новый элемент – «звезда». Развивать воображение, творчество, умение создавать композиции.

Материал: шаблон открытки, двуцветная бумага для квиллинга, фломастеры, стихотворение о защитнике отечества, оборудование для квиллинга.

8. «Зоопарк» (коллективная работа)

Цель: закреплять знания детей об основных элементах (формах) квиллинга, умение создавать из знакомых элементов композиции. Продолжать воспитывать в детях коммуникабельность и радость от совместной деятельности.

Материал: цветные полоски бумаги, шаблон зоопарка, стихи о животных зоопарка, оборудование для квиллинга.

Выставка детских работ

Март

1. «Открытка для мамы»

Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка». Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.

Материал: картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

2. «Бабочка на цветке» (1 часть)

Цель: учить детей складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз».

Материал: картон, трафарет цветка, полоски (2 шт.), оборудование для квиллинга.

3. «Бабочка на цветке» (2 часть)

Цель: продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

Материал: картон, трафарет цветка, полоски (2 шт.), оборудование для квиллинга.

4. «Верба»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».

Материал: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка.

5. «Мимоза»

Цель: продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Материал: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

6. «Цветочек»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Материал: оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.

7. «Первые листочки»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька».

Материал: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

8. «Ваза для конфет» (коллективная работа)

Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз».

Материал: предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга.

Апрель

1. «Черепаха на острове»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «треугольник», продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру.

Материал: картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

2. «Пальма»

Цель: продолжать учить детей скручивать  элемент (форму) «треугольник», «глаз».

Материал: оборудование для квиллинга.

3. «Космос ждет…»

Цель: знакомить детей с элементом техники – «стрела», продолжать знакомить с элементами – «изогнутая капелька», «звезда», «листок». Продолжать обучать детей создавать композиции из скрученных элементов.

Материал: открытки, иллюстрации о космосе, стихи о космосе, схема основных элементов, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

4. «Встреча с инопланетянами»

Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги космоса, закрепить умение скручивать элементы – «квадратик», полукруг», «звезда», «стрела».

Материал: открытки, иллюстрации о космосе, стихи о космосе. Схема основных элементов. Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

5. «Пасхальная открытка «Заяц»

Цель: закреплять умение составлять эскизы, подбирать бумагу. Учить изготовлять паспарту. Закреплять умения выполнять ажурные элементы «свободная спираль», «глаз», «капля», «изогнутая капля». Оформлять композиции.

Материал: открытки с зайцами, беседа о пасхе, схема основных элементов квиллинга, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

6. «Мотивы Гжели» (часть 1)

Цель: познакомить детей с гжелью. Учить составлять эскиз, подбирать бумагу. Учить детей выполнять ажурные элементы «тугая спираль», «глаз», «капля», «полусфера», «изогнутая капля». Закреплять умение оформлять композиции.

Материал: картинки о гжели, цветные полоски, картон – шаблон посуды, оборудование для квиллинга.

7. «Мотивы гжели» (часть 2)

Цель: Закреплять умения детей составлять эскизы, подбирать бумагу; выполнять ажурные элементы «тугая спираль», «глаз», «капля», «полусфера», «изогнутая капля», «листик». Оформлять композиции.

Материал: Картинки о гжели, цветные полоски, картон – шаблон посуды, оборудование для квиллинга.

8. «Шляпа для куклы» (коллективная работа)

Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Материал: предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга.

Май

1. «Тюльпан»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «изогнутая капля», составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Материал: картон, пластилин, зубочистка, оборудование для квиллинга.

2. «День Победы»

Цель: продолжать совершенствовать навыки детей в скручивании элементов техники – «полукруг», «стрела». Учить детей с помощью бумаги «писать» фразы поздравления. Развивать творчество детей в изготовлении рамки к открытке.

Материал: шаблон открытки, беседа о Дне Победы, рассматривание готовых работ – оформления рамочек открыток, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

3. «Цветы в вазе»

Цель: закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль». Учить детей составлять композицию.

Материал: лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цветная бумага (для вазы), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

4. «Колокольчики»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька».

Материал: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

5. «Ромашка»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

Материал: лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

6. «Ландыш»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»;  продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль».

Материал: овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5-6 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

7. «Васильки»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».

Материал: лист белого картона 15х15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, тёмно – синих – 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

8. «Весенняя полянка»

Цель: закрепить все элементы квиллинга. Развивать воображение.

Материал: оборудование для квиллинга.

Выставка детских работ

Таким образом:

1. Конструируя из бумаги в технике  квиллинг, совершенствуется моторика рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие.

2. Квиллинг значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

3. С помощью этой техники совершенствуются трудовые умения ребенка, формируется культура труда.

4. Ребенок в процессе работы с бумагой создает игровую ситуацию на листе, используя готовые формы. Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами.

5. Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

6. Квиллинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

7. С помощью квиллинга можно создавать элементы декорирования группы, оформление зала к утренникам, высокохудожественные композиции, украшения элементами  народного костюма.

Методическое обеспечение для педагога:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль:  Академия развития, 1998. – 256 с.

2. Дженкинс,  Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: «КОНТЭКТ», 2010. – 48 с.

3. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

4.  Синицина, Е. Умные пальчики: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.

5. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.

6. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

7. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

8. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

9. Уолтер Х. Цветы из бумажных лент. Москва: Издательство «Ниола – Пресс», 2008.

10. Уилсон Д. Цветы из бумажных лент. Москва: Издательская группа «КОНТЭКТ», 2009.

11.http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

Методическое обеспечение для детей:

  1. Детская художественная литература по теме занятия
  2. Стихи
  3. Загадки
  4. Пословицы и поговорки
  5. Образцы поделок
  6. Инструкции по технике безопасности при работе с ножницами, зубочисткой и клеем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...

Образовательная программа дополнительного образования детей «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»

Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространств...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Лего-конструирование» Для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Рабочая программа по "Лего-конструированию" для детей дошкольного возраста 4-6 лет....