Сказку сочини и ребятам расскажи.
проект (старшая группа) на тему

Чикунова Валентина Александровна

"Сказка-это нечто чудесное,волнующее,запоминающееся.Сердце замирает у ребенка ,когла он слушает сказку"В. А . Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt3.pptx817.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Сказку сочини и ребятам расскажи»

Слайд 2

Авторы: Чикунова Валентина Александровна- воспитатель высшей квалификационной категории. Енина Ирина Викторовна- воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №103 «РЯБИНКА»

Слайд 3

Проект «Сказку сочини и ребятам покажи» Продуктивное. Рисование: «Иллюстрация к моей сказке», Коллективная аппликация: «Обложка для книги сказок» Использование проекта в основных видах детской деятельности . Музыкальное. Слушанье музыкальных произведений Коммуникативная. Беседы: «Что такое сказка» Этапы составления сказки Вечер загадок Экскурсия в библиотеку, музей сказок Игровая. с-р игра «Библиотека» Д/И игра «Путешествие по сказкам» П/И «Хитрая лиса» «Гуси лебеди» Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Чтение русских народных сказок Познавательная. Наблюдения за ветром,солнцем.Рассматривание иллюстраций, ситуативные разговоры.

Слайд 4

Направления развития ( Образов.области ) Задачи Воспитательные Развивающие Обучающие Физическое развитие Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в играх Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом Социально-коммуникативное развитие Воспитывать сопереживание героям сказок Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, любознательность Учить детей через сказку творчески мыслить ,активно общаться, верить в добро Познавательное развитие Развивать слуховую память Учить детей сравнивать сюжет сказки с жизненными ситуациями Художественно-эстетическое развитие Воспитывать эстетический вкус Развивать воображения, творчество в продуктивной деятельности Учить передавать сюжет сказки с помощью моделирования Речевое развитие Развивать умение строить связную речь Способствовать формированию строить монологические высказывания Тема: «Сказку сочини и ребятам расскажи» Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Сроки проведения: с 1 сентября по 15 сентября Итоговое событие: презентация сборника сказок для родителей: «Волшебные сказки» Предпосылки к определению цели детьми: рассмотрев фотографии конкурса «Сказка на участке детского сада»,дети захотели составить свои сказки. Цель (детей):оформить книгу по сказкам

Слайд 5

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность 10.09 Утро: Рассматривание фотоальбома «Сказки на участке д /сада» Ситуативный разговор : «Любишь ли ты сказки и почему?» Индивидуальные беседы по выбору героев, выстраиванию сюжета, придумывание зачина сказки. Игра: «Что там нужно для создания сказочной обложки»-подготовка материала к занятию. Развитие речи: Беседа «Что такое сказка». «Этапы составления сказки»-дети составляют сказку по заданному началу или заданному концу, пересказывают по картинке, по серии картинок. Прогулка: Наблюдение за ветром, солнцем- в какой сказке мы встречаем эти явления природы как сказочных героев? Художественное творчество: Коллективная работа – оформление обложки для книги: «Волшебные сказки»- дети из заготовок оформляют обложку. Труд: Наведем порядок на веранде- вспомним тех сказочных героев, которые в сказках много трудились. П/и «Хитрая лиса», «Гуси лебеди». Перед сном: Чтение сказки Г.Х «Гадкий утенок» Вечер: Индивидуальная работа - дооформление . Сюжетно ролевая игра «Библиотека»-подготовка картотеки, книжек-малышек, оформление выставки «Мои Любимые сказки»

Слайд 6

Изменения образовательной среды Центр развития План Факт Предмет (Деятельность) (наблюдение за деятельностью детей) Педагоги Дети, семья Книги Подбор художественной литературы Приносят книги, иллюстрации Конкурс книжек-малышек, развлечение: «Вечер сказок» Оформление выставки: «Мои любимые сказки» Подготовка атрибутов к игре. (картотека , формуляры, книжки-малышки ) Приносят книжки-малышки: «Моя сказка»( рассмотреть, сравнить,рассказать ) Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека Изо Заготовки для обложки Картинки по сказкам Была создана сказочная обложка Коллективная работа-оформление обложки для книги «Волшебные сказки» 1.Формы взаимодействия с семьями воспитанников: 1.Оформление Книжек-малышек на тему: «Моя сказка» 3.Экскурсия в музей сказок 2.Чтение сказок детям 4.Посещение театра.

Слайд 7

Волшебные сказки. Волшебные сказки.

Слайд 8

Жили- были в одном детском саду дети. Однажды они решили слепить колобка. Красивый получился колобок .Подружился колобок с ребятами ,но скучно ему стало. И решил колобок убежать из детского сада. Прыгнул он на пол, с пола через порог на лестницу, а там и на улицу. Покатился по дорогам и улицам города. Кругом интересно , много машин и людей. Так и добрался до леса. Катится по лесу, а навстречу ему зайчик . Хотел он съесть колобка , да колобок-то был из пластилина , невкусный . Тогда зайчик стал дружить с колобком . А потом они в лесу повстречали волка ,медведя и лису . Все подружились с новым жителем леса. Гулял , гулял колобок по лесу , да заскучал по ребятам из детского сада . Решил вернуться , да не один , а вместе со своими друзьями . Так они теперь и живут в детском саду на радость взрослым и детям. «Сказка про колобка»

Слайд 9

На одном болоте жил-был лягушонок. Скучно было ему и одиноко, не было у него друзей. Пошёл он однажды погулять и увидел и увидел небольшой красивый пруд с волшебными , сказочными лилиями. Около пруда было много разных животных: и уточка, пеликан, гусь, черепаха. Они спросили лягушонка:»Почему ты такой грустный?» «Нет у меня ни дома , ни друзей»- отвечает лягушонок. Тогда уточка предложила: Давайте все вместе дружить!» Стали они вместе разговаривать, да так и подружились. С тех пор лягушонок живёт у своих друзей на сказочном пруду. «СКАЗКА ПРО ЛЯГУШОНКА И ЕГО ДРУЗЕЙ»

Слайд 10

«ПЕТУШИНАЯ СЕМЬЯ» Каждый день, рано-рано поутру петушок выводил на прогулку свою семью: курочек и цыплят. Курочка сидит в корзинке и зорко следит за своими детками-цыплятками, которые бегают по двору в поисках зёрнышек и червячков. А петушок взлетает на колышек и охраняет свою семью. А ещё петушок громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Так он будит каждое утро ребят. Они услышат петушка и радостно встают, с весёлым настроением идут в детский сад, чтобы побыстрее встретиться с петушком и его семьёй. Так петушок поднимает детям весёлое радостное настроение на целый день .

Слайд 11

Конкурс: «Книжки-малышки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осень встречаем - сказки сочиняем.

Данный материал относится к разделу "Развитие речи"....

Стихи и сказки сочиняем сами

Стихи и сказки дети сочиняли сами и чуть -чуть им помогали родители....

Конспект занятия с детьми 3-4 лет "Эти правила запомни и ребятам расскажи"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе...

Мастер-класс для педагогов "Берестяные грамоты или как мы сказку сочиняли"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 61       МАСТЕР-КЛАССдля педагогов дошкольных учрежденийНаро-Фомин...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...