осень встречаем - сказки сочиняем.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данный материал относится к разделу "Развитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_vstrechaem_-_skazki_sochinyaem..doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Осень встречаем - сказки сочиняем. 

СКУРИХИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Воспитатель ШМДОКУ д/с «Солнышко»

 пгт Ленинское Шабалинского района

Кировской области

                                                                                         

Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Известно, что речь – показатель духовной культуры личности.  Нашему обществу необходимы люди, владеющие словом, умеющие отстаивать свои убеждения,  творчески включаться в процесс межличностной коммуникации. Как показывает практика последних лет, у многих детей дошкольного возраста наблюдается низкий уровень речевого развития. Мониторинг образовательного процесса  в нашем ДОУ также выявил проблемы развития связной речи детей. Речевая задача была включена в годовые задачи воспитательно-образовательной работы детского сада.

Одной из форм развития связной речи детей является сочинение сказок, рассказов, историй. Эту форму  мы использовали в работе с  детьми старшей группы. 

Цель работы: подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.

Задачи:

  1. Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения. 
  2. Подвести к  сочинению сказок, историй на предложенную тему.
  3. Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
  4. Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
  5. Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
  6. Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

                                                                             

«Наступила после лета осень,

                                                             Мы ее о разных красках спросим,

                                                                                 Закружился в небе листопад,

                                                                                          Снова листики с дерев летят,

                                                                                                  Расставаться с летом очень жаль.

                                                                                 Улетают птицы вдаль».

(слова из песни)

Осенью мы с детьми трудились на огороде, ходили на экскурсии в парк, наблюдали  за осенними явлениями природы, собирали разноцветные листочки, составляли из них букеты и  гербарий. А еще со своими воспитанниками, зарядившись осенними впечатлениями, сочинили сказки  и истории  об этом ярком времени года.

 Даша Шалагинова

6 лет

О чем шептались листочки…

Когда был холодный ветер и лил дождь, листочек оторвался от веточки и. кружась, упал на землю. На земле было сыро и грязно, и листочек загрустил. А когда выглянуло солнышко, он повеселел,  оглянулся кругом и увидел, что рядом много других листочков. Они стали перешептываться друг с другом, рассказывая свои истории. И вот одна: появился листочек из почки - маленький, зеленый, клейкий и пахучий. А потом он рос, становился  больше, сильнее и красивее. А осенью с ним случилось чудо: он пожелтел,  и ему это нравилось.  Оказалось, что и с другими листочками произошло то же самое. А пока листочки шептались, прибежали дети и стали собирать листья в букеты. Один листочек попал в гербарий в детский сад, и про него получилась такая история.

 Полина Исупова

6 лет

Осенний листопад.

Наступила осень и разукрасила листья на деревьях своими красивыми красками: желтыми, оранжевыми, красными. Начался листопад и закружил листочки  в танце. Листочки радовались:

-Ах, как нам весело, как интересно, какие мы красивые!

И дети были рады листопаду: они ловили листья, кружились с ними, подкидывали вверх и делали салюты. Спасибо, Осень, за такое веселье!

Алина Демина,

6 лет.

Черноплодная история.

Жил-был куст черноплодной рябины. Наступила осень и листья на кусте стали ярко-красные, а еще на нем созрели черные ягоды. Куст очень гордился своим нарядом. Прибегали ребятишки, прилетали воробьи -  всем  хотелось полакомиться ягодами. Девочки играли в магазин, а яркие листочки черноплодки служили им монетками. А когда поздней осенью листья облетели, куст все равно гордился, потому что его ягоды остались на корм птицам зимой.

Яна Парфенова,

6 лет.

Как спорили листочки…

Наступила Осень. И захвастались листочки друг перед другом: «Кто из них наряднее?»

Дубовый лист сказал:

-Я  красивый и коричневый.

А лист  тополя ему:

- А я большой и в точечках!

- Посмотрите на меня, мой наряд красный,- сказал листок черноплодной рябины.

- А я самый красивый:  могу быть разным: и желтым, и красным, и коричневым, - похвастался кленовый листок.

 Спорили они, спорили, но вдруг налетел ветер, и разлетелись листья в разные стороны. И спор их прекратился.

Из своих  сказок мы создаем  книжки, оформляя их рисунками и аппликациями, а родители воспитанников активно помогают нам, проявляя при этом выдумку и фантазию.

Данная форма работы с детьми позволила реализовать творческие возможности детей, окунуться в мир фантазии,  сделать процесс обучения детей связной речи  привлекательным и интересным.

В планах на будущее  - сочинение историй и сказок по всем временам года и выпуск сборника «Времена года в историях детей»

Попробуйте и вы провести Осень с выдумкой и фантазией! Ярких Вам впечатлений и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи и сказки сочиняем сами

Стихи и сказки дети сочиняли сами и чуть -чуть им помогали родители....

Мастер-класс для педагогов "Берестяные грамоты или как мы сказку сочиняли"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 61       МАСТЕР-КЛАССдля педагогов дошкольных учрежденийНаро-Фомин...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Сказку сочини и ребятам расскажи.

"Сказка-это нечто чудесное,волнующее,запоминающееся.Сердце замирает у ребенка ,когла он слушает сказку"В. А . Сухомлинский...

Буквы оживляем, сказки сочиняем!

Для запоминания графического образав буквы, предлагаю дошкольникам "оживить" букву, т.е. нарисовать букву в задуманном сюжете и придумать про неё историю....