Конспект занятия " Права ребёнка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бондаренко Антонина Васильевна

Конспект открытого занятия по правам ребёнка , проводится совместно с родителями. Дети знакомятся с правом , каждый ребёнок имеет право воспитываться в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

---Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вас ждёт много интересного ,необычного и  познавательного .А начнём мы его , как всегда , с приветствия друг друга и наших гостей.

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-здравствуй, матушка-земля!-

-здравствуйте, мои друзья!

(дети садятся на стульчики).

Сегодня, я хочу рассказать вам, что каждый ребёнок, в каком бы уголке земного шара он ни жил ,имеет право жить и воспитываться в семье, т. е. на защиту и поддержку взрослых. Это мама ,папа, бабушка, дедушка, тёти и дяди, воспитатель и другие люди.

Взрослые делают всё, чтобы вы жили счастливо и безопасно. У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Мир ребёнка начинается с его семьи.

А сейчас наши пальчики помогут нам рассказать о семье.

(пальчиковая гимнастика)

-Этот пальчик –дедушка.

Этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папа.

Этот пальчик-мама.

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья!

А что же такое семья? Чтобы вам было легче и понятнее ,я вам загадаю одну загадку.

(Выставляется стенд).

-Я спрошу вас ,друзья! что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку

Все семейные загадки.

-Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

«мама «,-скажите. Неверно!

(поднимается ширма и показывается лицо в отверстие)

Папа: -Это папа !Это я!

-кто на кухне жарит-парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ничуточки не лень!

Её любит вся семья!

(из-за ширмы мама)

Мама: - Это мама ,это я!

-Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

(из-за ширмы в окошке).

Бабушка:- это ваша бабушка!

-Кто на машине нас прокатит,

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмёт?        

Рядом с ним скуки нет.

(из-за ширмы в окошко)

Дедушка: Да, это я, конечно, дед!

-кто по утрам идёт учится ?

Он получать оценки рад!

(из-за ширмы)

Брат: Конечно, это старший брат!

-у неё заколки, бантики..

Куклы, бусинки и фантик

Смешные, милые косички…

(из-за ширмы)

Сестра: -Конечно, это я, сестричка!

-Кто самый главный шалунишка?

Все говорят : «Зачем шалишь?»   (из-за ширмы)

Ребёнок: -Ведь я ещё малыш!

Мы семь загадок  отгадали

И обо всех сейчас узнали.

И вы все скажете друзья…(хором)

Что это дружная семья!

-Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.  

  Дети  имеют право знать своих родителей  право на их заботу. До сих пор никто не знает ,как образовалась первая семья , но точно все знают, что семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить

вместе и заботиться друг о друге .

А сейчас мы вам расскажем и покажем, как по- нашему мнению образовались наши семьи, которые пришли к нам в гости

(Взрослые изображают)

Жили-были папы и мамы.  Было им хорошо и весело вместе. Они любили бегать, прыгать, улыбаться, кружиться, петь песенки, играть в ладушки.

Но вот все дела они переделали и загрустили.  

Не знали, чем им заняться. И им так захотелось ребёночка. Но где его взять?

Стали папы , мамы думать и гадать.

И решили они его нарисовать.

(под музыку пары рисуют на листах ребёнка). Рисование.

-Ребята, вам нравятся такие дети? Хорошие детки, но какие-то совсем плоские. Тогда папы и мамы решили сделать себе ребёночка из бумаги.

«Геометрические фигуры».

(под музыку составляют из цветных геометрических фигур изображение ребёнка и приклеивают на лист).

-Получилось красиво, но очень пёстренько. Нет! Не то! Тогда папы и мамы решили ребёночка слепить.

«Лепка».

(Под музыку из одной пластины пластилина лепят человечка).

-Красивые получились ребятишки, но очень маленькие. Совсем загрустили папы и мамы .

(включается запись детских голосов, дети подбегают к своим родителям).

-Вот так родители увидели своих детей . А дети своих родителей.

-Теперь надо детям выбрать имена. Дело это сложное, но мы родителям поможем.

«Имена» .  (Показываю родителям карточки с ребусами. Родители

 расшифровывают  имена).

-Имена придумали. Теперь детей надо одеть.

(Взрослые сцепляют правые руки , а левыми надевают платья или рубашки

на детей).

-Ну, что ж имена дали, одели. Что теперь надо сделать?

-Ну, конечно, накормить.  

(Взрослые и дети выстраиваются в две шеренги друг против друга).

Родители с завязанными глазами идут навстречу друг другу и кормят конфетами.

-Покормили детишек. А теперь их повеселить нужно.

Игра «кошки-мышки».

(Двум взрослым завязывают  глаза , и они ловят детей).

-Набегались дети, устали, теперь надо их уложить спать

(Взрослые хором поют колыбельную).

-Вот так в любви,  заботе и ласке растут дети в своих семьях.

Сейчас, как итог, нашего занятия, мы споём песенку про большую, дружную семью.

Песня «Что такое семья».   

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Права и и обязанности ребёнка

Знакомим детей с правовыми основами....

Конспект занятия "Права ребёнка"

Ребята-дошколята имеем мы права...

Конспект занятия «Права и обязанности ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет педагогам познакомить детей с основами правового знания. Поможет научить детей различать свои права и обязанности, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.      ...

Конспект занятия "Права ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Права ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Права ребёнка".

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Права ребёнка". для детей подготовительной группы....

конспект занятия " Права ребёнка"

Знакомсво с правами и обязаностями детей...