Конспект занятия " Права ребёнка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бондаренко Антонина Васильевна

Конспект открытого занятия по правам ребёнка , проводится совместно с родителями. Дети знакомятся с правом , каждый ребёнок имеет право воспитываться в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

---Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вас ждёт много интересного ,необычного и  познавательного .А начнём мы его , как всегда , с приветствия друг друга и наших гостей.

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-здравствуй, матушка-земля!-

-здравствуйте, мои друзья!

(дети садятся на стульчики).

Сегодня, я хочу рассказать вам, что каждый ребёнок, в каком бы уголке земного шара он ни жил ,имеет право жить и воспитываться в семье, т. е. на защиту и поддержку взрослых. Это мама ,папа, бабушка, дедушка, тёти и дяди, воспитатель и другие люди.

Взрослые делают всё, чтобы вы жили счастливо и безопасно. У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Мир ребёнка начинается с его семьи.

А сейчас наши пальчики помогут нам рассказать о семье.

(пальчиковая гимнастика)

-Этот пальчик –дедушка.

Этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папа.

Этот пальчик-мама.

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья!

А что же такое семья? Чтобы вам было легче и понятнее ,я вам загадаю одну загадку.

(Выставляется стенд).

-Я спрошу вас ,друзья! что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку

Все семейные загадки.

-Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

«мама «,-скажите. Неверно!

(поднимается ширма и показывается лицо в отверстие)

Папа: -Это папа !Это я!

-кто на кухне жарит-парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ничуточки не лень!

Её любит вся семья!

(из-за ширмы мама)

Мама: - Это мама ,это я!

-Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

(из-за ширмы в окошке).

Бабушка:- это ваша бабушка!

-Кто на машине нас прокатит,

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмёт?        

Рядом с ним скуки нет.

(из-за ширмы в окошко)

Дедушка: Да, это я, конечно, дед!

-кто по утрам идёт учится ?

Он получать оценки рад!

(из-за ширмы)

Брат: Конечно, это старший брат!

-у неё заколки, бантики..

Куклы, бусинки и фантик

Смешные, милые косички…

(из-за ширмы)

Сестра: -Конечно, это я, сестричка!

-Кто самый главный шалунишка?

Все говорят : «Зачем шалишь?»   (из-за ширмы)

Ребёнок: -Ведь я ещё малыш!

Мы семь загадок  отгадали

И обо всех сейчас узнали.

И вы все скажете друзья…(хором)

Что это дружная семья!

-Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.  

  Дети  имеют право знать своих родителей  право на их заботу. До сих пор никто не знает ,как образовалась первая семья , но точно все знают, что семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить

вместе и заботиться друг о друге .

А сейчас мы вам расскажем и покажем, как по- нашему мнению образовались наши семьи, которые пришли к нам в гости

(Взрослые изображают)

Жили-были папы и мамы.  Было им хорошо и весело вместе. Они любили бегать, прыгать, улыбаться, кружиться, петь песенки, играть в ладушки.

Но вот все дела они переделали и загрустили.  

Не знали, чем им заняться. И им так захотелось ребёночка. Но где его взять?

Стали папы , мамы думать и гадать.

И решили они его нарисовать.

(под музыку пары рисуют на листах ребёнка). Рисование.

-Ребята, вам нравятся такие дети? Хорошие детки, но какие-то совсем плоские. Тогда папы и мамы решили сделать себе ребёночка из бумаги.

«Геометрические фигуры».

(под музыку составляют из цветных геометрических фигур изображение ребёнка и приклеивают на лист).

-Получилось красиво, но очень пёстренько. Нет! Не то! Тогда папы и мамы решили ребёночка слепить.

«Лепка».

(Под музыку из одной пластины пластилина лепят человечка).

-Красивые получились ребятишки, но очень маленькие. Совсем загрустили папы и мамы .

(включается запись детских голосов, дети подбегают к своим родителям).

-Вот так родители увидели своих детей . А дети своих родителей.

-Теперь надо детям выбрать имена. Дело это сложное, но мы родителям поможем.

«Имена» .  (Показываю родителям карточки с ребусами. Родители

 расшифровывают  имена).

-Имена придумали. Теперь детей надо одеть.

(Взрослые сцепляют правые руки , а левыми надевают платья или рубашки

на детей).

-Ну, что ж имена дали, одели. Что теперь надо сделать?

-Ну, конечно, накормить.  

(Взрослые и дети выстраиваются в две шеренги друг против друга).

Родители с завязанными глазами идут навстречу друг другу и кормят конфетами.

-Покормили детишек. А теперь их повеселить нужно.

Игра «кошки-мышки».

(Двум взрослым завязывают  глаза , и они ловят детей).

-Набегались дети, устали, теперь надо их уложить спать

(Взрослые хором поют колыбельную).

-Вот так в любви,  заботе и ласке растут дети в своих семьях.

Сейчас, как итог, нашего занятия, мы споём песенку про большую, дружную семью.

Песня «Что такое семья».   

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия «Права и и обязанности ребёнка

Знакомим детей с правовыми основами....

Занятие "Право ребёнка жить в семье".

Открытое занятие в старшей группе для курсов повышения кваллификации....

Конспект занятия "Права ребёнка"

Ребята-дошколята имеем мы права...

Конспект занятия «Права и обязанности ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет педагогам познакомить детей с основами правового знания. Поможет научить детей различать свои права и обязанности, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.      ...