Конспект интегрированного занятия "Права ребёнка".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Права ребёнка". для детей подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №90»
Конспект занятия по рисованию
Тема: « Права ребёнка»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель: Герасимова И.Н.
Саранск
Тема занятия: «Права ребенка».
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
Вид занятия: Рисование.
Возрастная группа: подготовительная.
НОД в рамках тематической недели «Мой дом- моя семья»
Цель занятия: Обобщение знаний о гражданских правах и обязанностях детей.
Задачи: Образовательные: Учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента, соблюдать ритмичность в изображении, используя разные виды техники: штампование, рисование фломастерами.
Развивающие: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умения рассуждать, составлять, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников . Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему. Развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу. Закреплять умение своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания убирать свое рабочее место.
ОО «Познавательное развитие» Развивать интерес, любознательность, формировать познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
ОО «Речевое развитие» Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, |
ОО«Физическое развитие» Развивать у детей координацию движений. Закреплять правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение.
Словарная работа:
Активизация словаря: свидетельство
Предварительная работа: знакомство с календарем, беседы о семье, о правах ребенка, составление генеалогического древа .
Материал и оборудование: Демонстрационный: домовенок Кузя (кукла для обыгрывания), образец , выполненный педагогом; свидетельство о рождении (для рассматривания и ознакомления) . Раздаточный: заготовка – рамка формата А5, штампики , фломастеры.
Оборудование: магнитная доска, компьютер.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей; индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы: Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросо - ответная беседа, пояснение, чтение стихотворения о правах ребенка ,пальчиковая игра «Моя семья».
Наглядный: рассматривание «Свидетельство о рождение», рассматривание образца, выполненного педагогом .
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: мотивация- присутствие сказочного персонажа.
Ход занятия:
1.Вводное слово педагога. Организационная часть.
Воспитатель. У нас сегодня необычный гость. Вы знаете как его зовут ? (ответы детей). Назовите его имя ласково- Кузенька. А сейчас Кузя хочет услышать, как ласково называете друг друга вы.
-Ребята , повернитесь лицом к соседу и обратитесь к нему ласково: например, Сашенька, Дашенька и т. д.
Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени».
Воспитатель. Ребята, Кузя хочет узнать какие права есть у детей?
Ребенок (читает стихотворение А. Усачева):
Мамы. папы всей страны
Это знать давно должны-
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
2. Беседа по теме.
Воспитатель: А еще, каждый ребенок имеет право на семью; каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой; у каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку.
И сейчас мы проведем пальчиковую игру «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Расскажите, какие обязанности есть у вас. (ответы детей)
Педагог обращается к Кузе:
-Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает свидетельство о рождении).В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые рамки для свидетельства, а ты выберешь ту, которая тебе больше всего понравится, и я впишу в нее твое имя.
(Дети садятся)
3.Практическая часть.
Педагог показывает образец, объясняет последовательность создания рамки и ее декорирования.
Воспитатель.
-Рамку можно украсить узором. Для этого у нас есть штампики и фломастеры. Сначала нужно ритмично нанести узор штампиком, выдерживая расстояние. А затем между штамповками нарисовать фломастером элементы узора, соблюдая сочетание цветов. Внутреннюю часть рамки обводим фломастером.
(Дети декорируют рамку для свидетельства о рождении).
Готовые работы дети раскладывают на стол для рассматривания.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, какие красивые рамки у нас получились! Как вы думаете, какую из них можем подарить Кузе? (ответы детей)
Дети выбирают рамку, учитывая аккуратность выполнения работы, ритмичность нанесения узора, сочетание цветов.
4.Итог (рефлексия).
Воспитатель. Любимый наш Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя благодарит детей за подарок и прощается с ними.
Воспитатель. Приятно, что домовенок ушел довольный. О чем самом важном для детей мы сегодня говорили? (Дети показывают иллюстрации, вспоминают.)
Список используемой литературы:
1.Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство».Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель,2014. – 327с.
2. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015.-240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»
Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я и моё имя» (Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я)
Цель: Создание позитивных межличностных отношений в группе, ценностного отношения к имени любого человека....

Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр». В ходе проведения занятия были использованы игры различного направления. 1. «Назови дорожный знак». 2. Игра на ложках под мелодию: «Во ...
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР...
