С ребенком на равных
консультация (младшая группа) на тему

С ребенком на равных

      Как часто мамы и бабушки надеются ,что ребенок быстро усвоит важные правила поведения ,общения ,безопасности. И делая замечание, сопровождают его комментарием :"Ты что, сам не понимаешь?" Либо вовсе отводят глаза, надеясь, что ситуация разрешится сама.

       Однако очень многие вещи ребенок не понимает. Ему не хватает для этого знаний, жизненного опыта, объяснений. Почему  у этого человека можно взять конфету, а у  этого нельзя? Почему с этими цветными бумажками можно играть, а те- не игрушка? Почему ябедничать плохо ,но о происшествии надо было рассказать взрослым? Почему над этими словами весело смеялись, а сегодня –за них сделали резкое замечание? Разве он плохо читал стишок на празднике? А почему дома подтянуть колготки можно .а на выступлении в садике нельзя? Раз за разом  сталкиваясь  со странной реакцией  взрослых, ребенок страдает. Часто он даже не может понять, чем именно вызвано недовольство. Ему не хочется быть плохим ,особенно в глазах родителей. Но как избежать  очередного позора?

Дети послушные, тихие могут стать мнительными, запуганными.

Их принципом становится модель "не  ошибается тот, кто ничего не делает". Однако это тихое бездействие само по себе может раздражать окружающих- и самооценка ребенка будет падать все ниже.

Активные ,общительные дети пытаются добывать полезную информацию  из других источников. Они начинают приставать с расспросами  к окружающим. иногда их любопытство благополучно удовлетворяется. Но чаще малыши только ставят   родителей в неловкое положение, тем  самым вызывая новое недовольство. Что ж ,приходится мириться с тем, что родители- люди со странностями ,и воспринимать их слишком всерьез не стоит.

         Обязательно разъясняйте ребенку смысл вашего недовольства в каждой ситуации. Даже сложную проблему можно изложить простыми словами, на доступном ребенку уровне. Если ситуация была неоднозначной, обязательно найдите  за что похвалить ребенка. Никогда не ругайте за незнание правил, если вы раннее их не объяснили и не убедились в их усвоении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С ребенком на равных15.6 КБ

Предварительный просмотр:

С ребенком на равных

      Как часто мамы и бабушки надеются ,что ребенок быстро усвоит важные правила поведения ,общения ,безопасности. И делая замечание, сопровождают его комментарием :"Ты что, сам не понимаешь?" Либо вовсе отводят глаза, надеясь, что ситуация разрешится сама.

       Однако очень многие вещи ребенок не понимает. Ему не хватает для этого знаний, жизненного опыта, объяснений. Почему  у этого человека можно взять конфету, а у  этого нельзя? Почему с этими цветными бумажками можно играть, а те- не игрушка? Почему ябедничать плохо ,но о происшествии надо было рассказать взрослым? Почему над этими словами весело смеялись, а сегодня –за них сделали резкое замечание? Разве он плохо читал стишок на празднике? А почему дома подтянуть колготки можно .а на выступлении в садике нельзя? Раз за разом  сталкиваясь  со странной реакцией  взрослых, ребенок страдает. Часто он даже не может понять, чем именно вызвано недовольство. Ему не хочется быть плохим ,особенно в глазах родителей. Но как избежать  очередного позора?

Дети послушные, тихие могут стать мнительными, запуганными.

Их принципом становится модель "не  ошибается тот, кто ничего не делает". Однако это тихое бездействие само по себе может раздражать окружающих- и самооценка ребенка будет падать все ниже.

Активные ,общительные дети пытаются добывать полезную информацию  из других источников. Они начинают приставать с расспросами  к окружающим. иногда их любопытство благополучно удовлетворяется. Но чаще малыши только ставят   родителей в неловкое положение, тем  самым вызывая новое недовольство. Что ж ,приходится мириться с тем, что родители- люди со странностями ,и воспринимать их слишком всерьез не стоит.

         Обязательно разъясняйте ребенку смысл вашего недовольства в каждой ситуации. Даже сложную проблему можно изложить простыми словами, на доступном ребенку уровне. Если ситуация была неоднозначной, обязательно найдите  за что похвалить ребенка. Никогда не ругайте за незнание правил, если вы раннее их не объяснили и не убедились в их усвоении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребенок особенный, все дети равные

Алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида

1 слайдОдной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от...

Общайтесь с ребенком "на равных"

Как общаться и разговаривать с ребенком, чтобы внутрисемейные отношения были доверительными....

Консультация для родителей "Общаемся с ребенком на равных"

Консультация раскрывает правила и секреты общения с детьми, которые формируют характер ребенка....

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...