Главные вкладки

    Эссе "Толерантность- позитивная социализация личности ребёнка."
    статья (подготовительная группа) на тему

    Ратникова Юлия Николаевна

    Мое отношение и мнение по вопросу развития и выспитания толерантности у детей дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Толерантность- позитивная социализация личности ребёнка.

    Принятие, толерантность и прощение — те уроки, что изменяют жизнь.

    Джессика Лэндж

    Бывает так, что окружающие не понимают и не принимаю моего мнения или мою точку зрения на происходящее или разного рода события. Это их выбор. И я принимаю их право выбора и мнение. Можно меня считать толерантным человеком? А тех, кто со мной не согласен?

    Мы все разные: со своими принципами, воспитанием, судьбой и людьми , повлияющими на наше мировоззрение. Живя в социуме, обретая и получая бесценный опыт общения, мы становимся более терпимее к окружающим нас людям и событиям. Но к сожалению, есть проблемы восприятия человека не как личности, а как субъекта принадлежащего к другой национальности, к другой расе, другого вероисповедания и т.д.

    В новостях много и часто говорится о различных терактах, межнациональных войнах, этническом геноциде. Проблема национальных межличностных отношений остро стоит в нашем регионе, в нашем городе в частности: часто можно встретить призывы и лозунги, написанные на домах и постройках в многолюдных местах, призывающие к насилию, уничтожению и глумлению над лицами другой национальности. Я не один раз замечала, что возле школы написаны детьми (!) лозунги на уничтожение детей другой национальности. Их закрашиваю краской. Но через день или неделю эти призывы снова появляются на том же месте с ещё более пугающим содержанием! Страшно. Мне страшно и больно , что дети растут не просто агрессивными, но и жестокосердечными, циничными и бездушными. А какое будет поколение после них?!

    В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность. На экранах телевизоров дети часто видят фильмы и даже мультфильмы с сценами насилия, пренебрежительного отношения к личности, унижения, как над человеком другой культуры, так и над образом культуры другого народа. Психика детей восприимчива к любым примерам поведения как положительного, так и отрицательного характера. А в силу небольшого социального опыта ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит, не понимая, толерантности во всех смыслах этого слова, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

    Дошкольное детство- это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей , разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам – многоаспектная  проблема, включающая решение таких вопросов, как становление и развитие межличностных отношений и общения; формирование толерантных отношений дошкольников, их взаимоотношений и общения; формирование толерантных отношений в условиях многонационального коллектива воспитанников; знакомство  детей с культурой народов разных стран и расширения их знаний об окружающем мире.

    Как важно уже сейчас для детей понять значение формирование связи взаимообмена поколений, развитие поликультурных сообществ, создание благоприятных условий для проживания других народностей, внедрения и популизация способов взаимодействия с другими этносами и культурами, развитие и воспитание толерантного общества начиная с дошкольного возраста.

    Современный культурный человек- это образованный человек, обладающий чувством самоуважения и и уважаемый окружающими. Именно поэтому для меня  очень важно научить подрастающее поколение строить взаимоотношения. Готовности принять других людей, их взгляды, , обычаи, привычки такими, какие они есть. Наш современник должен иметь определённый багаж  знаний, умений и навыков, обладать толерантностью, как основной жизненной позиции.

    Я понимаю и осознаю всю важность воспитания у детей именно дошкольного возраста позитивной социализации личности на всех этапах взросления ребёнка. Но работать в этом направлении нужно в первую очередь начинать с родителей. Надеюсь и верю в свои силы, в то, что буду понята и принята в социуме со своей точкой зрения на проблему мира, толерантности и уважения.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание опыта работы по теме «Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"

    Игра ведущий вид деятельности детей. Однако, многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидени...

    «Социализация личности ребёнка старшего дошкольного возраста в современном ДОУ»

    Цель: Разработать и экспериментально апробировать методические рекомендации социально-педагогического развития детей старшего дошкольного возраста в современном ДОУ...

    " Социализация личности ребёнка дошкольного возраста."

                                                 Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1...

    Эссе "Роль дошкольного образования как института позитивной социализации личности"

    Эссе на тему: Роль дошкольного образования как института позитивной социализации личности Приступая к работе, для начала нужно ответить на вопрос: что значит «позитивная социализация» и какова ее...

    Роль дошкольного образования как института позитивной социализации личности

    Социализация личности – процесс, длящийся почти всю жизнь и заключающийся во влиянии общества на личность и формирования отклика личности на эти воздействия с целью адаптироваться к социальным, ...

    Эссе "Роль дошкольного образования как института позитивной социализации личности"

    В статье раскрыта роль дошкольного образования в процессе позитивной  социализации детей дошкольного возраста....