Конспект НОД по теме: " Встреча с Лунтиком на луне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сюртукова Алена Юрьевна

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

по теме: «Встреча с Лунтиком на луне»

Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

Целевые ориентиры: знает характерные особенности знакомых геометрических фигур, умеет анализировать и сравнивать предметы по форме, имеет представления, как из одной формы сделать другую, правильно называет космические объекты.

Педагогическая цель:

1.Упражнять в счете в пределах 20, в решении логических задач.

2.Закреплять временные представления: часы; последовательность частей суток, дней недели, месяца, времен года, умение ориентироваться на листе бумаги; навыки рисования нетрадиционным способом.

3. Продолжать развивать связанную речь детей, умение давать полные ответы на вопросы, развивать внимание, логику.

4. Воспитывать интерес к математике, любознательность.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Предварительная работа:

 - беседа на тему «Космос».

 - дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

- чтение художественной литературы - чтение стихов, загадок о космосе.

- рисование «Ночное небо», аппликация «Космическая ракета».

- физкультминутка «Раз-два, стоит ракета».

Средства реализации: проектор, музыкальный центр, подборка мелодий, светодиодная лампа, карточки с изображением разного количества предметов, знаки: больше, меньше, равно, маркеры, восковые карандаши, альбомные листы, на каждого ребенка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vstrecha_s_luntikom_na_lune.docx87.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

по теме: «Встреча с Лунтиком на луне»

Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

Целевые ориентиры: знает характерные особенности знакомых геометрических фигур, умеет анализировать и сравнивать предметы по форме, имеет представления, как из одной формы сделать другую, правильно называет космические объекты.

Педагогическая цель:

1.Упражнять в счете в пределах 20, в решении логических задач.

2.Закреплять временные представления: часы; последовательность частей суток, дней недели, месяца, времен года, умение ориентироваться на листе бумаги; навыки рисования нетрадиционным способом.

3. Продолжать развивать связанную речь детей, умение давать полные ответы на вопросы, развивать внимание, логику.

4. Воспитывать интерес к математике, любознательность.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Предварительная работа:

 - беседа на тему «Космос».

 - дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

- чтение художественной литературы - чтение стихов, загадок о космосе.

- рисование «Ночное небо», аппликация «Космическая ракета».

- физкультминутка «Раз-два, стоит ракета».

Средства реализации: проектор, музыкальный центр, подборка мелодий, светодиодная лампа, карточки с изображением разного количества предметов, знаки: больше, меньше, равно, маркеры, восковые карандаши, альбомные листы, на каждого ребенка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

             Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей.) - Слайд 2

Воспитатель: Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи.  Вчера с ним произошла беда. Когда он хотел возвратиться обратно с луны на землю, то обнаружил, что в его ракете отказал мотор. Ребята, поможем Лунтику вернуться на землю? (Ответы детей.) - Слайд 3

Воспитатель: Для того, чтобы помочь Лунтику надо полететь на луну и забрать его с собой. Но сотрудники научного центра не могут нас допустить до полёта без специальной подготовки. Нужно выполнить задания, которые нам прислали учёные. Вы готовы выполнить эти задания и отправиться на луну, чтобы помочь Лунтику? (Ответы детей.) - Слайд 4

Воспитатель: Первое задание. На циферблате пропали некоторые цифры. Нужно их правильно проставить.

(Дети называют пропущенные цифры.) - Слайд 5

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Слушайте следующее задание. Будем решать веселые задачи (дети самостоятельно читают задачи и отвечают на вопросы) - Слайд 6,7

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Ответы детей).

- Сколько глаз у светофора? (Ответы детей).

- Сколько ушей у двух мышей? (Ответы детей).

- Сколько хвостов у двух коров? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Ответы детей). (Дети по рисункам составляют и решают задачи) - Слайд 8

Воспитатель: А сейчас учёные предлагают выполнить следующее интересное задание - «Назови соседа» (воспитатель передает мяч ребенку называя времена года, части суток, дни недели, месяца, а ребенок называет соседа).

Воспитатель: Следующее задание «Сравни количество».

Дети делятся на две подгруппы, и за столами выполняют данное задание.  (Между двумя рисунками должны расставить знаки больше, меньше, равно).

Воспитатель: Ребята, а что это за буквы здесь на ковре? Составим из них слово и узнаем, на чём мы отправимся на луну?

(Дети составляют слово РАКЕТА)

- Какое слово получилось? (Ответы детей)

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета,

(Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(Опускают руки вниз)

Чтобы долететь до солнца,

(Рисуют руками круг)

Космонавтам нужен год!

(Берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно -

(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет.

(Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,

(Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет,

(Поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: Ребята, а где же наша ракета? (Ответы детей). Сейчас будем рисовать ракету и звездное небо, сквозь которое мы полетим. Ракету будем рисовать посередине листа, используя геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и круг. На корпусе ракеты слева и справа нарисуем крылья. А на небе нарисуем звезды и луну. Луну рисуем в правом верхнем углу. В левом верхнем углу нарисуем скопление звезд, который называется «Млечный путь». (Дети рисуют восковыми мелками, обмениваются своими рисунками, разглядывая друг у друга что получилось.)

Воспитатель: Ракеты наши готовы к старту. А чтобы они полетели надо сосчитать от 20 до 1 закрытыми глазами. (Дети считают хором) - Слайд 9.

(На экране появляется изображение луны и Лунтика) - Слайд 10.

- Ребята, открываем глаза. Ну вот мы и на Луне, нас встречает сам Лунтик.

Здравствуй Лунтик! Приглашаем тебя в нашу ракету, мы возвращаемся на землю в детский сад. Вот мы и прилетели обратно.

 Ребята, смотрите, Лунтика встречают его друзья. (Звучит музыка) - Слайд 11.

Давайте с ним попрощаемся и скажем ему - до свидания!

Рефлексия:

- Ребята, напомните мне, что же случилось с Лунтиком на луне?

- Как вы помогли Лунтику? А какие задания приготовили для вас ученые?

- Какие задания для вас были сложными? А какими показались лёгкими?

- На чём мы добрались до луны?

- Ребята, с какими героями мультфильмов хотели бы ещё встретиться? (Ответы детей).

Лунтик благодарит вас за спасение и приготовил для вас угощения!

Список используемых источников.

1.Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет -М.: Айрис-пресс, 2013.-160с.

2.Сидорчук Т.А. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Практическое пособие - М.: АРКТИ, 2010.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика Синтез,2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).

Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта.  Накапливание  и обогащение  эмоционально-чувственног...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект НОД на тему "Встреча на весенней полянке"

Деятельность предназначена для детей 4-5 лет. Она позволяет выяснить объем полученных за год знаний по развитию математических представлений у детей....

Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»

Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»Средняя группа Цель: Развитие познавательных математических способностей. Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном...

Конспект НОД по теме "Встреча со спортсменом"

Этот материал предназначен для воспитателей.Дорогие коллеги, надеюсь, что  он будет полезен.Целью Нод является создание у детей мотивации для занятия физкультурой и спортом....

Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».

Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»....