Конспект НОД на тему "Встреча на весенней полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Деятельность предназначена для детей 4-5 лет. Она позволяет выяснить объем полученных за год знаний по развитию математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstecha_na_vesenney_polyanke.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением  деятельности

по художественно-эстетическому  направлению

развития детей»

Конспект НОД

На тему: «Встреча на весенней полянке»

(«Познавательное развитие», «Музыка»)

Средняя группа

                                                                                                  Киселева Л.И. – воспитатель,

                                                                                     

2014год

Цель: закрепление полученных знаний, путем интеграции образовательных областей.

Задачи:

Обучающие: 

Закреплять:

- название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;

- знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5

  и соотносить их с количеством предметов;

 - умение выражать пространственные, временные отношения между предметами;

 - навыки владения ножницами, правильно использовать кисть и клей, салфетку,

 - разрезать  круг пополам, располагать детали в определенном порядке.

Развивающие: 

Развивать:

-  воображение, наблюдательность;

- умение решать логические задачи, рассуждать;

- композиционные умения;

- интерес к аппликации.

Воспитательные: 

Воспитывать:

 - бережно и внимательно относиться к родной природе;

 - аккуратно выполнять работу;

Оборудование и материалы:  зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте, как бьется ваше сердце, тук-тук-тук. А представьте, что ваше сердце  это теплое, яркое солнце, оно такое большое, что не помещается  у вас в груди, давайте каждый поделится друг с другом своим солнышком и нам сразу станет еще теплее и радостнее (дети берутся за руки и делают большой круг)

Воспитатель: Вот какое большое солнце у нас получилось, а сейчас давайте мы протянем свои лучики вперед и согреем друг друга.

Игра « Солнечные лучики»

Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой.
И всему он шлёт привет.
Улыбнёмся мы в ответ:
"Здравствуй, лучик золотой!
Дружим мы всегда с тобой.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                     Светает рано по утрам,

 Проталины и тут, и там.

 Ручей шумит, как водопад,

 Скворцы к скворечнику летят,

 Звенят под крышами капели,

 Медведь с еловой встал постели.

 Всех солнышко тепло ласкает.

                     Кто это время года знает?                 

Дети: Весна

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на весеннюю полянку. А попадём мы, туда пройдя по весенней тропинке. (Воспитатель разворачивает «тропинку», а там цветы с отверстиями в виде геометрических фигур, вместо венчиков).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зима не хочет нас пускать на весеннюю полянку, заморозила все цветы, давайте постараемся оживить их. Помогите мне.  Возьмите по одной фигурке и найдите такое же отверстие на тропинке. (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят к цветам).

Воспитатель: Назовите геометрические  фигуры, которые вам понадобились, а теперь идите осторожно за мной не наступайте на цветочки и повторяйте волшебные слова: «По тропинке мы идем, на полянку попадем!» (Дети идут по тропинке и проходят на ковер, где расставлены бутафорские цветы)

Воспитатель:  Ребята,  вот мы и пришли, посмотрите, на нашу полянку  залетела божья коровка, да не простая, а почтовая. Она несла для нас письмо, но над лугом налетел сильный ветер, вырвал письмо и унес далеко - далеко. Вот интересно, что же в нем было. Давайте поиграем и узнаем, кто же нам сможет помочь найти письмо.

                                                   Игра «Третий лишний».

Муха – муравей – кошка

Стрекоза – бабочка – белка

Грач – скворец - собака

Голубь – воробей – акула

Подснежник – роза – волк

Колокольчик – одуванчик – морской конек

(Во время игры лишние изображения убирают, остаются три группы: насекомые, птицы, цветы) (Воспитатель указывает на первую группу помощников)

Воспитатель: Назовите их, одним словом.

Дети: Насекомые

Воспитатель: Верно – насекомые.

- Чем похожи насекомые? 

- У кого из насекомых 8 лап?

- Почему муравьев называют силачами?

- Какое насекомое никогда не складывает своих крыльев?

- Почему насекомые не латают в дождливую погоду?

- Как называется пчелиный дом? (улей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и пчелка. Вы ее видите? Давайте посмотрим на нее внимательнее.

Зрительная гимнастика «Пчела».

Ла – ра - ла — Прилетела к нам Пчела.

(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).

Лу - ру - лу —Мы увидели Пчелу.

(Проследить движение пальца вверх-вниз).

Лы  – ры - лы—Испугались мы Пчелы.

(Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).

Воспитатель:  Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Ласточку на верхнюю ступеньку, скворца на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку грача, кукушка не на нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку утку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много птиц в нашей группе, найдите, пожалуйста, птичку с цифрой 1,3,5,4,2) (Дети находят  птичек с соответствующей цифрой и подходят к ним.) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птицы мимо летели, бросили нам перышко, давайте мы с вами поиграем с ними, положим его на ладошку и слегка подуем.

Дыхательная гимнастика: "Лети, перышко!"

 (Описание: Дети, взявшись за руки, становятся в кружок. Подбросив вверх пёрышко, дуют так, чтобы оно всё время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, пёрышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, пёрышко упадёт и игра остановится.  

Примечание: Круг должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко, не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры).

Воспитатель: Ой, как далеко улетело перышко, прямо на весеннюю полянку, как много здесь цветочков, как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: А почему они как называются? (Ответы детей)

Дети: Ребята, расставьте подснежники по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас посчитайте, сколько цветочков справа и поставьте соответствующую цифру.

Игра «Продолжи счёт»

Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в парах. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, а вот и последняя часть нашего письма, да это вовсе и не письмо, а чудесная весенняя картина, а вот еще одна божья коровка, как много на ней чудесных пятнышек.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.)

Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

– А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей)

– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей, не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.

А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».

Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок! ».

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки.  Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову.  Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером. (Дети выполняют работу, наклеивают на  фон в форме листочка).

Воспитатель: Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, посадите их себе на ладошки и отнесите их на полянку. (Дети уносят свои поделки)

Воспитатель: Я думаю, ваши божьи коровки обязательно  подружатся с нашей гостьей, ну а  наше путешествие подошло к концу, скажите, что вам понравилось больше всего?

(Дети высказывают свои впечатления)

Воспитатель:  Ну,  а нам с вами ребятки  пора возвращаться. Скажите коровкам  «До свидания!» и пойдемте по нашей весенней тропинке назад в детский сад. (Дети вместе с воспитателем выходят в приемную)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».

Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира....

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Встреча на весенней полянке»

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Встреча на весенней полянке» Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, ко...