Главные вкладки

    Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    тарасенкова ильвира руслановна

    Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»

    Средняя группа

     

    Цель: Развитие познавательных математических способностей.

     

    Задачи:

    Обучающие

    - Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;

    - Умение составлять целое из частей.

    Развивающие

    - Развивать наглядно - образное мышление детей, с помощью приемов сравнения, группировки, выделения главного, обобщения.

    Воспитывающие

    - Воспитывать интерес к совместной деятельности;

    - Желание совершать добрые поступки.

     

    Оборудование:

    Демонстрационный матриал: 2 карточки с изображением различных геометрических фигур; плоскостные изображения звезд и комет; объемные модели планет (4шт) с различительными знаками; набор геометрических фигур; игрушка Лунтик; 3 конверта с заданиями; 3 обруча; карточки с изображением знаков - символов; схема - образец ракеты.

    Раздаточный материал:

    - Наборы геометрических фигур;

    - Карточки (по 2 шт на каждого) с нарисованными на них предметами (от 1 до 5);

    - Наборы цифр от 1 до 5;

    - Игровые наборы «Цветные палочки Кюизенера»;

    - Конверты с набором квадратов, разрезанных на 3 и 4 части. Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о планетах Солнечной Системы, о космонавтах. Знакомство с книгой «Этот загадочный мир». Беседа о персонажах детской телепередачи «Лунтик и его

     

    друзья»; просмотр отдельных фрагментов мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»; рассматривание книг с иллюстрациями мультперсонажей.

     

    Ход:

    Инструктор.

    - Дети, сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Возьмитесь за руки Утром солнце в небеса поднимается

    Утром люди в домах просыпаются

    И, встречаясь утром у детского сада,

    Вы и я - все мы видеть друг друга рады

    И Полина здесь, и Арсений, и_______

    И я  здесь ______

    Давайте поднимем руки и скажем «Все здесь!»

     

    Мотивационно – побудительная часть.

     

     

    - Ребята, сегодня я утром получила письмо от наших старых знакомых Кузи и Милы (открывает, читает).

    - «Здравствуйте, дети! Помогите, пожалуйста, найти нашего друга Лунтика. Мы играли в прятки, он спрятался на одной из планет, и теперь мы не можем его найти.

    Помогите! Мила и Кузя».

     

    Основная часть;

    - Мы не знаем, на какой планете находится Лунтик, поэтому нам надо отправиться в путешествие в космос, побывать на разных планетах, чтобы найти там друга.

    - На чем мы с вами отправимся в путь? (Ответы детей.)

    - Правильно, ведь только ракета может доставить нас быстро, до какой - либо планеты.

    - Я вам раздам билеты, обозначающие различные геометрические фигуры и вы должны занять места так, чтобы они совпадали с вашим билетом.

    Дети усаживаются на места согласно своим билетам. Воспитатель контролирует действия детей, заслушивает ответы некоторых.

    - Путь предстоит нелегкий. Нам придется преодолеть много трудностей, преград для того, чтобы найти Лунтика.

    - Сели, готовы к полету? (Да.)

    - Полетели!

    - Чтобы не было скучно в полете, поиграем в игру, «Какая фигура лишняя?»

    Воспитатель показывает карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, спрашивает:

    - Какая фигура здесь лишняя и почему? (3-4 ответа).

    - Молодцы! Хорошо поиграли.

    - Ой! Ракета потеряла управление и полетела в космос так быстро, что ничего, кроме мельканья бесчисленных звезд разглядеть невозможно. Но вот вдали показалась какая - то планета. Ракета летит прямо к ней.

    Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Сосчитай-ка».

    - Жители планеты оставили вам письмо (открывает, читает) с заданием.

    - Ребята, сосчитайте все звездочки на картинках и поставьте рядом нужную цифру.

    Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, проверяет правильность выполнения действий, поощряет.

    - Жители остались довольны, что вы помогли справиться с заданием. Молодцы!

    - К сожалению, Лунтика мы не нашли на этой планете и нам надо продолжить путешествие.

    Дети садятся в ракету и летят дальше.

    - Вдруг далеко впереди что - то замерцало и засверкало. Это, наверно, засияла самая яркая звезда по имени Солнце.

     

    Проводиться гимнастика для глаз.

    В небе солнце катится,

    Словно желтый мячик

    (Переводят взгляд то в одну сторону, то в другую.)

    То за тучку спрячется,

    То по облакам скачет.

    (Взгляд вверх - вниз, вправо – влево.)

    Воспитатель объявляет детям, что они приближаются к новой планете.

    Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Собирай-ка», находят конверт с заданиями.

    Воспитатель открывает, читает:

    - Ребята, помогите, пожалуйста, собрать квадраты разного цвета из нескольких частей.

     

    (Проводиться игра «Танграм».)

    Дети за столами собирают квадраты из частей. Один ребенок работает на фланелеграфе у мольберта. Воспитатель поощряет действия детей.

    - А теперь я предлагаю сделать небольшую разминку.

    - Дети, прыгните столько раз, сколько звезд на небе вы видите?

    - Сделайте столько приседаний, сколько комет пролетает мимо вас.

    - Молодцы, все хорошо справились с заданиями, но Лунтика на этой планете нет и я предлагаю продолжить его поиски.

    Дети садятся в ракету.

     

    Во время полета проводиться игра «Ухо - нос».

    - Но вдруг ракету так сильно затрясло, что она начала терять управление. Ой! Но все обошлось благополучно.

    Воспитатель объявляет, что мимо них пролетел огромный метеорит.

    -И вот ракета приближается еще к одной планете.

     

    Дети подходят к модели планеты под названием «Узнавай-ка» и находят конверт с очередным заданием. Воспитатель открывает, читает.

    «Жители планеты не могут разобраться, в каких домиках живут фигурки, помогите, пожалуйста».

     

    Проводится игра «Кто, где живет?»

    На ковре разложены 3 обруча, вокруг которых находятся различные геометрические фигуры. В каждый обруч (дом) кладется знак - символ, обозначающий один из характерных признаков предмета.

    - В этом домике будут жить только.... какие фигурки? Что подсказывает вам эта карточка? (здесь будут жить все круглые фигурки).

    - А во втором домике, какие фигурки будут жить? (Показываю очередной знак – символ. Все синие фигурки.)

    - А в третьем домике?.... (все маленькие).

    Дети помещают геометрические фигуры по своим домикам. Воспитатель одобряет правильные действия детей, поддерживает тех, кто затрудняется и объявляет: - жители этой планеты остались довольны, что расселили все фигурки по домикам, однако, среди них так и не обнаружили Лунтика. Поэтому необходимо продолжить наше путешествие.

    Дети садятся в ракету.

     

    - Наш полет продолжается... И вот ракета приближается к планете «Умей-ка».

    Ребята выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Умей - ка», рассматривают ее.

    Неожиданно раздается чей - то стон. Дети подходят ближе и находят грустного Лунтика.

    - Лунтик, мы очень рады, что нашли тебя, а почему ты грустишь?

    - Я так хочу вернуться к своим друзьям - Миле и Кузе!

    - Не волнуйся, Лунтик, наши ребята смастерят для тебя и твоих друзей ракеты, и вы сможете летать на них куда захотите.

    Воспитатель демонстрирует на мольберте схему - образец будущей ракеты. Дети за столами выкладывают из цветных палочек изображение ракеты.

      - Лунтик, посмотри какие красивые ракеты сконструировали для тебя и твоих друзей наши ребята. Вы можете летать на разные планеты.

    Лунтик благодарит ребят.

    А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.

     

    Заключительная часть.

    По окончании путешествия воспитатель благодарит всех за поездку.

    - Мы с вами побывали на разных планетах, справились со всеми заданиями. Главное, мы нашли Лунтика, тем самым совершили доброе дело. Скажите, пожалуйста:

    - Что же вам помогло справиться со всеми заданиями? (Ответы детей.)

    - Всем большое спасибо! Мила и Кузя в знак благодарности прислали

    вам подарки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»

    Средняя группа

    Цель: Развитие познавательных математических способностей.

    Задачи:

    Обучающие

    - Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;

    - Умение составлять целое из частей.

    Развивающие

    - Развивать наглядно - образное мышление детей, с помощью приемов сравнения, группировки, выделения главного, обобщения.

    Воспитывающие

    - Воспитывать интерес к совместной деятельности;

    - Желание совершать добрые поступки.

    Оборудование:

    Демонстрационный матриал: 2 карточки с изображением различных геометрических фигур; плоскостные изображения звезд и комет; объемные модели планет (4шт) с различительными знаками; набор геометрических фигур; игрушка Лунтик; 3 конверта с заданиями; 3 обруча; карточки с изображением знаков - символов; схема - образец ракеты.

    Раздаточный материал:

    - Наборы геометрических фигур;

    - Карточки (по 2 шт на каждого) с нарисованными на них предметами (от 1 до 5);

    - Наборы цифр от 1 до 5;

    - Игровые наборы «Цветные палочки Кюизенера»;

    - Конверты с набором квадратов, разрезанных на 3 и 4 части. Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о планетах Солнечной Системы, о космонавтах. Знакомство с книгой «Этот загадочный мир». Беседа о персонажах детской телепередачи «Лунтик и его

    друзья»; просмотр отдельных фрагментов мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»; рассматривание книг с иллюстрациями мультперсонажей.

     

    Ход:

    Инструктор.

    - Дети, сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Возьмитесь за руки Утром солнце в небеса поднимается

    Утром люди в домах просыпаются

    И, встречаясь утром у детского сада,

    Вы и я - все мы видеть друг друга рады

    И Полина здесь, и Арсений, и_______

    И я  здесь ______

    Давайте поднимем руки и скажем «Все здесь!»

    Мотивационно – побудительная часть.

    - Ребята, сегодня я утром получила письмо от наших старых знакомых Кузи и Милы (открывает, читает).

    - «Здравствуйте, дети! Помогите, пожалуйста, найти нашего друга Лунтика. Мы играли в прятки, он спрятался на одной из планет, и теперь мы не можем его найти.

    Помогите! Мила и Кузя».

    Основная часть;

    - Мы не знаем, на какой планете находится Лунтик, поэтому нам надо отправиться в путешествие в космос, побывать на разных планетах, чтобы найти там друга.

    - На чем мы с вами отправимся в путь? (Ответы детей.)

    - Правильно, ведь только ракета может доставить нас быстро, до какой - либо планеты.

    - Я вам раздам билеты, обозначающие различные геометрические фигуры и вы должны занять места так, чтобы они совпадали с вашим билетом.

    Дети усаживаются на места согласно своим билетам. Воспитатель контролирует действия детей, заслушивает ответы некоторых.

    - Путь предстоит нелегкий. Нам придется преодолеть много трудностей, преград для того, чтобы найти Лунтика.

    - Сели, готовы к полету? (Да.)

    - Полетели!

    - Чтобы не было скучно в полете, поиграем в игру, «Какая фигура лишняя?»

    Воспитатель показывает карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, спрашивает:

    - Какая фигура здесь лишняя и почему? (3-4 ответа).

    - Молодцы! Хорошо поиграли.

    - Ой! Ракета потеряла управление и полетела в космос так быстро, что ничего, кроме мельканья бесчисленных звезд разглядеть невозможно. Но вот вдали показалась какая - то планета. Ракета летит прямо к ней.

    Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Сосчитай-ка».

    - Жители планеты оставили вам письмо (открывает, читает) с заданием.

    - Ребята, сосчитайте все звездочки на картинках и поставьте рядом нужную цифру.

    Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, проверяет правильность выполнения действий, поощряет.

    - Жители остались довольны, что вы помогли справиться с заданием. Молодцы!

    - К сожалению, Лунтика мы не нашли на этой планете и нам надо продолжить путешествие.

    Дети садятся в ракету и летят дальше.

    - Вдруг далеко впереди что - то замерцало и засверкало. Это, наверно, засияла самая яркая звезда по имени Солнце.

    Проводиться гимнастика для глаз.

    В небе солнце катится,

    Словно желтый мячик

    (Переводят взгляд то в одну сторону, то в другую.)

    То за тучку спрячется,

    То по облакам скачет.

    (Взгляд вверх - вниз, вправо – влево.)

    Воспитатель объявляет детям, что они приближаются к новой планете.

    Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Собирай-ка», находят конверт с заданиями.

    Воспитатель открывает, читает:

    - Ребята, помогите, пожалуйста, собрать квадраты разного цвета из нескольких частей.

    (Проводиться игра «Танграм».)

    Дети за столами собирают квадраты из частей. Один ребенок работает на фланелеграфе у мольберта. Воспитатель поощряет действия детей.

    - А теперь я предлагаю сделать небольшую разминку.

    - Дети, прыгните столько раз, сколько звезд на небе вы видите?

    - Сделайте столько приседаний, сколько комет пролетает мимо вас.

    - Молодцы, все хорошо справились с заданиями, но Лунтика на этой планете нет и я предлагаю продолжить его поиски.

    Дети садятся в ракету.

    Во время полета проводиться игра «Ухо - нос».

    - Но вдруг ракету так сильно затрясло, что она начала терять управление. Ой! Но все обошлось благополучно.

    Воспитатель объявляет, что мимо них пролетел огромный метеорит.

    -И вот ракета приближается еще к одной планете.

    Дети подходят к модели планеты под названием «Узнавай-ка» и находят конверт с очередным заданием. Воспитатель открывает, читает.

    «Жители планеты не могут разобраться, в каких домиках живут фигурки, помогите, пожалуйста».

    Проводится игра «Кто, где живет?»

    На ковре разложены 3 обруча, вокруг которых находятся различные геометрические фигуры. В каждый обруч (дом) кладется знак - символ, обозначающий один из характерных признаков предмета.

    - В этом домике будут жить только.... какие фигурки? Что подсказывает вам эта карточка? (здесь будут жить все круглые фигурки).

    - А во втором домике, какие фигурки будут жить? (Показываю очередной знак – символ. Все синие фигурки.)

    - А в третьем домике?.... (все маленькие).

    Дети помещают геометрические фигуры по своим домикам. Воспитатель одобряет правильные действия детей, поддерживает тех, кто затрудняется и объявляет: - жители этой планеты остались довольны, что расселили все фигурки по домикам, однако, среди них так и не обнаружили Лунтика. Поэтому необходимо продолжить наше путешествие.

    Дети садятся в ракету.

    - Наш полет продолжается... И вот ракета приближается к планете «Умей-ка».

    Ребята выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Умей - ка», рассматривают ее.

    Неожиданно раздается чей - то стон. Дети подходят ближе и находят грустного Лунтика.

    - Лунтик, мы очень рады, что нашли тебя, а почему ты грустишь?

    - Я так хочу вернуться к своим друзьям - Миле и Кузе!

    - Не волнуйся, Лунтик, наши ребята смастерят для тебя и твоих друзей ракеты, и вы сможете летать на них куда захотите.

    Воспитатель демонстрирует на мольберте схему - образец будущей ракеты. Дети за столами выкладывают из цветных палочек изображение ракеты.

      - Лунтик, посмотри какие красивые ракеты сконструировали для тебя и твоих друзей наши ребята. Вы можете летать на разные планеты.

    Лунтик благодарит ребят.

    А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.

    Заключительная часть.

    По окончании путешествия воспитатель благодарит всех за поездку.

    - Мы с вами побывали на разных планетах, справились со всеми заданиями. Главное, мы нашли Лунтика, тем самым совершили доброе дело. Скажите, пожалуйста:

    - Что же вам помогло справиться со всеми заданиями? (Ответы детей.)

    - Всем большое спасибо! Мила и Кузя в знак благодарности прислали

    вам подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

    № Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

    Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

    № Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

    Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

    Конспект НОД по теме: " Встреча с Лунтиком на луне"

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Встреча с Лунтиком на луне»Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.Ц...

    Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа

    Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...

    Конспект развлечения на тему: «В поисках клада в стране математики»

    Программное содержание:Образовательная область «Познание»:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развив...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ"

    конспект занятия на тему "на поиски волшебной воды" с детьми старшего дошкольного возраста...