Организованная деятельность "Мир добра"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сердюкова Татьяна Михайловна

Продолжаем углублять  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе «В мире доброты»


Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

2. Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.

3. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

4. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Солнце встало, хватит спать,

Хватит спать, пора вставать.

Мы проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте Ребята!

Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Чувствуете тепло?

Это Доброта согревает ваши ладошки.

Воспитатель: Сегодня добрая Фея приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно, только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок может ожить только от добрых поступков. А задания в сундучке. Откройте ее. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, оживим наш цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: А что же значит быть добрым человеком, совершать добрые поступки?

Ответы детей

Воспитатель: А вот и первое задание.

Игра «Доскажи словечко»

Я Начну – а вы закончите,

Хором, дружно отвечайте!

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

• И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания).

• За день мы устали очень

Скажем всем (Спокойной ночи)

Воспитатель: Какие молодцы! Как много вежливых слов вы знаете. А вот и первый лепесток, давайте прикрепим его.

Ребята вы же знаете, что в сказках живут как добрые герои, так и злые. Вот картинки от Феи. На них изображены разные герои сказок. Фея предлагает нам добрых героев сказок поселить в «Дом Добра», а злых героев я предлагаю вам положить обратно в сундучок и отправить к Фее Добра, чтобы она их научила добрым делам.

(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)

Воспитатель: - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали героев и их поступки.

Дидактическое упражнение «Герои сказок»

Воспитатель: Ну, вот мы и справились с заданием. За это мы получаем лепесток.

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором стоит «волшебная» коробочка. (В коробочке лежат кисть и краски, лейка и цветок, кружка и блюдце и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит. Ой, здесь столько разных предметов – непонятно зачем? А вот и надпись: «Подбери дружную пару».

Кажется, я поняла, что произошло: эти предметы обиделись друг на друга и нужно помочь им помириться, чтобы быть парой. Поможем?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Подбери дружную пару»

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами прошли еще одно испытание, и получили еще один лепесток.

Давайте поиграем с пальчиками, отдохнем и вспомним, кто живет в вашей семье.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик-дедушка!

Этот пальчик- бабушка!

Этот пальчик-папа!

Этот пальчик-мама!

Этот пальчик -я!

А это вся моя семья!

А теперь я буду называть членов семьи, а вы должны назвать его ласково. (Папа - папочка, мама – мамочка, бабушка – бабуленька т. д).

Продуктивная деятельность. Рисование «Улыбка»

Вы знаете, что ласковое доброе слово - душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются.

А вот у наших человечков улыбка пропала, ребята поможем вернуть улыбку.

Дети садятся за столы и рисуют улыбки. Заранее приготовлены личики без улыбок.

Воспитатель: Давайте эти улыбки поселим в «Дом добра»

Воспитатель: Ну вот, мы совершили еще одно доброе дело, и наш цветок снова расцвел. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы с вами собрали.

Какие молодцы. Ребята, я надеюсь, что наша группа тоже превратится в «Дом Добра» и мы станем вежливыми, добрыми и внимательными друг к другу.

Психогимнастика

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

И друг другу улыбнемся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

"Наши добрые помрщники" Интегрированная организованная образовательная деятельность детей в средней группе.

Конспект содержит материал по ознакомлению детей с органами чувств, подборку упражнений: дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для языка....

Конспект организованной образовательной деятельности "Русской печки нет добрее" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")

"Игры в уголке русской избы" на доступном детям уровне знакомят детей  с народными играми, народным календарем, основами  православной культуры, традициями, бытом, обычаями  русского на...

Конспект организованной образовательной деятельности "Добрые слова живут среди нас"

Работа с дошкольниками построена в игровой форме и направлена на развитие коммуникативных навыков....

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Доброе начало – половина дела»

Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начал...