Перспективное планирование ноябрь декабрь II младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективное планирование вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Родина»

31.10 -04.11. 2016

Цель проекта:

Сформировать первые представления о семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства.

Задачи проекта:

  • Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;
  • Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
  • Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;
  • В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Наши родители»

«Город, в котором я живу»

«Наша Родина»

«Главный город страны»

«Моя семья»

«Все профессии нужны…»

«Выходной день в моей семье»

Познавательно-исследовательская

Изучение символики государства Россия

«Любимые места в городе»

Игровая

Дидактические:

«Что нам стоит дом построить»

«Узнай и назови»

«Кто главный»

«Как кого зовут»

«Кто, где живет»

Сюжетно-ролевые

«Дочки-матери»

«Профессии родителей»

«Путешествие по городу»

«Бабушка приехала»

Пальчиковые

«Семья»

«Кто живет у нас в доме»

Словесные

«Мы по городу гуляем, все увидим, все узнаем»

«Ласковое слово»

Двигательная

«Ехали, ехали и приехали»

«Гуси лебеди»;

«Горелки»;

«Заря-заряница»;

«Краски»;

«Пятнашки»;

«Салки»;

 «Жмурки»,;

Конструирование

«Строим улицу»

«Город будущего»

Восприятие художественной литературы

Агния Барто «Мама»

Агния Барто «Разлука»

К.Ушинский «Наше Отечество»

Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формировать представления о труде взрослых в нашем городе ;

Работа на участке «Сделаем наш город чистым»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Мы рисуем флаг России»

«Подарок для папы» (галстук)

Лепка

«Угощение для бабушки и дедушки»

Аппликация

«Магазин»

«Платье для мамы»

Музыкальная деятельность

Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш»; слушание (пение) русских народных песен

Работа с родителями

Фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья»

«Семейное древо – моя семья»

Консультации, альбомы для родителей:

-Куда сходить с ребенком в выходные.

-Семья и семейные ценности.

- Стишки про семью.

Итоговое мероприятие

«Мой дом. Моя Родина»

Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.

Перед детьми панно с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

 - Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (ответы детей)

 - Где живет белка? (В дупле)

 - Где живет медведь? ( В берлоге)

 - А где живет лиса? (В норе)

 - Где живет заяц? (Под кустиком)

 - А волк где живет? (В логове)

 - Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.

 - Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово  «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наше село, улица и даже наш детский сад.

(Рассматривание картин).

 - Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем ? (Лямбирь) А какое оно?

(Большое, красивое)

 - Правильно, наше село большое. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте полетим на самолете. (Ответы)

 - Тогда превращаемся в самолеты.

Встаем, расправляем крылья и полетели.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

 - Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.

В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для  животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).
  2. Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки).

  1. Деревца в лесу стоят

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки.

Шелестят листвой (Осинки)

  1. Все знают, что у елки, не листья, а иголки.

И так же, как она

С иголками (Сосна)

  1. Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это…(Тополь).

 - Молодцы! В лесу есть не только деревья, там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок).

 - В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).

Правильно, ребята, все они живут в лесу.(показ картинок).

 - А кто еще живет в лесу? (Птицы).

 - Каких птиц вы знаете? (ответы детей).

(рассматривание картинок).

Физкультминутка «Деревцо».

 - Недалеко от нашего села протекает река Серебрянка, есть в  селе еще пруд. Кто живет в реках и прудах? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей, показ картинок).

 - Давайте поиграем в игру « Рыбка озорница».

Посмотрите, у меня в руках рыбка.

Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!

Пора заканчивать полет,

Летит к земле наш самолет!

( Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)

 - Ребята, куда мы с вами летали сегодня?

Что видели? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда и обувь»

14.11 -18.11. 2016

Цель:

 Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Упражнять детей в умении определять, различать одежду

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Какая бывает одежда»

«Собираемся на прогулку»

«Наша обувь»

«Что нас согревает по дороге в садик»

«Кто делает обувь»

Познавательно-исследовательская

 «Кто во что одет?» наблюдение

«Путешествие ниточки и иголочки» (проект)

Игровая

Дидактические:

«Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее? »;

«Кому, что нужно ля работы? »;

«Как мы одеваемся? »

«Назови одним словом»

Сюжетно-ролевые

«Магазин одежды»

« Кукольная прачечная»

Пальчиковые

«Штанишки»

«Перчатка»

«Есть игрушки у меня»

 Словесные

 «Угадай по описанию»

Двигательная

« Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод»

Конструирование

Домик для кукол

Магазин одежды

Восприятие художественной литературы

Стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу», Е. Благининой «Я умею обуваться». П.Воронько «Обновки»,  З.Александрова «Мой Мишка» (отрывок), Е.Благинина  «Голышок-малышок»,  Английская песенка «Перчатки», Потешка «Наша Маша маленькая»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наблюдать за трудовыми операциями взрослого по стирке кукольной одежды и оказывать взрослому посильную помощь (развешивать сушиться) одежду.

Изобразительная деятельность

Рисование

«Клубок ниток»

«Платье белое в горошек»

Лепка

«У ежа иголки»

Аппликация

«Платок для матрешки»

«Полосатый шарфик для куклы

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения «Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой, «Прогулка» муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова.

Работа с родителями

Пошив одежды для кукол

Фотоконкурс «Модницы»

Консультация «Одеваем детей по погоде»

Итоговое мероприятие  во второй младшей группе «Одежда»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».

3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»), дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки), бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты), платье из бумаги по количеству детей для аппликации.

Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять, я очень люблю, А давайте посмотрим как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты». Приглашает всех на прогулку.
2.  Показ картинок с изображением  детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.

3. Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».

Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».

3. Пальчиковая гимнастика:
Шел один я по дорожке,

А со мной мои две ножки,

А на встречу три мышонка,

«Ой, мы встретили котенка!»,

У него четыре лапки,

И на каждой цап-царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Нужно срочно убегать!

4. Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
5. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»
Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую  латку необходимо наложить на платье.
6. Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

- Если измялась – ее …(гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»



Предварительный просмотр:

Тема: «Игры и игрушки»

07.11 -11.11. 2016

Задачи: развивать игровые умения детей, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам, осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Мои друзья игрушки»

«Старинные игрушки»

«Моя любимая игрушка»

Познавательно-исследовательская

Игры с песком, водой

Игры с мелкими игрушками

Игровая

Дидактические:

«Идем в гости к куклам»

«Что умеет делать кукла, что умеют делать дети»

«Назови действие»

«Что лишнее»

«Ветерок»

Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевые

«Дочки-матери»

«Игрушки у врача»

Пальчиковые

«Кто приехал»

«Шалун»

«Детки»

Словесные

«Научим зайку правильно говорить»

«Кто больше увидит и назовет»

«Назови одним словом»

Двигательная

«Что мы делали не скажем, а покажем»

«Птички в гнездышке»

«Мышеловка»;

«Гори-гори ясно»;

«Караси и щука»;

«Караси и щука»;

 «Лошадки»;

«Горелки»; 

«Жмурки»;

Конструирование

«Большие и маленькие ворота» (мелкий конструктор)

«Домик для игрушек»

«Лего», «Мозаика»

Восприятие художественной литературы

 «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»);

С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд», (из цикла «Детки в клетке»); Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

 К. Чуковский. «Так и не так»;

Заучивание наизусть В. Берестов. «Петушки»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Закреплять навыки  тщательно мыть руки, вытирать руки своим полотенцем, пользоваться индивидуальной расческой,  пользоваться носовым платком.

Изобразительная деятельность

Рисование.

«Флажки на ниточке»

«Платье для кукол»

Лепка

«Угощение для кукол»

Аппликация

«Разноцветный коврик»

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки»;

Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят»;

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Играем с детьми дома», «Современные сюжетно-ролевые игры»
  • Папка передвижка «Русские народные игры»; «Безопасность детской игрушки», «Несколько советов при выборе игрушек», «Рекомендации родителям по организации игрового уголка»;
  • Выставка «Моя любимая игрушка»;

Мои любимые игрушки(на стихи А.Барто)

Цель:

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

1 - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

2(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

3 Беседа.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

4 - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем

( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом), зашей лапку мишке , пусть радуется.

  • Алина , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Виктор, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • Маша, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
  • Алиса, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • Артем  , сделай мостик , чтобы мячик не утонул.

5 - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))

6 - Игрушки мы рассадили. Поедем?

- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)

7 - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

Сделаем рельсы?

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)

8 - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами нарисуем травку.

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью).

9 - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)

10 - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

11 - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

12Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)



Предварительный просмотр:

Тема: «Я и моя семья»

21.11 -03.12. 2016

(2недели)

Цель :формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей  семье все трудятся»,

 «Любимые занятия членов нашей семьи»

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор

 «Что готовит мама?»,

 «Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Познавательно-исследовательская

с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Игровая

Дидактические:

«Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Сюжетно-ролевые

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Двигательная

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Ниточка – иголочка», «Серый кот», «Летающий мешочек»

Конструирование

Домик для мамы, предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

Восприятие художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение : колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  Н.Майданник «Моя семья»,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками – уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах

Изобразительная деятельность

Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

«Бублики для всей семьи»

Лепка-«Испечём оладушки»

«Домик»

Аппликация- «Красивый цветок для мамы»

«Улетели все шары»

Музыкальная деятельность

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»,  «Новая кукла» П. И. Чайковского

Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. «День добрых дел»

4.Ширмы:

«Дети и компьютеры»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

5.Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД

«Как реагировать на детские истерики»

«Пример для родителей: «Спокойной ночи»

6.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

7.Совместное создание предметно – развивающей среды.

8.Фотовыставка  «Я и моя семья»

  1. Тема: Моя дружная семья

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье,  ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и  сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?



Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка зима»

05.12 -09.12. 2016

Задачи:

1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

4. Организовать все виды детской    деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

5. Познакомить с зимними видами спорта.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Зима в лесу»

«Зима и дети. Зимние забавы»

«Если б не было зимы…»

«Зачем людям зима?»

«Зима в лесу»

 «Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»;

Познавательно-исследовательская

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

«Снег – вода – лед»

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом.

Игровая

Дидактические:

Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Сюжетно-ролевые

Дочки – матери, Прогулка по лесу

Пальчиковые

«Шалуны»

«Перчатки»

Настольно-печатные

Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Двигательная

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Конструирование

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

Восприятие художественной литературы

С.Маршак «В январе, в январе»

Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год. Декабрь».

Рассказ Л. Воронковой  «Снег идёт».

Русская народная сказка «Снегурочка и лиса».

«Снегурушка и лиса» обр. М . Булатова

 «Как у нашего кота...»,

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

С.  Гродецкий, «Кто это?»;

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Подметание дорожек от снега

Изобразительная деятельность

Рисование

«Падающий снег»

«Любимая варежка»

Лепка

«Нос для снеговика»

Аппликация

«Рождественский сапожок»

«Падают снежинки»

Музыкальная деятельность

  • Зимняя сказка»
  • «Кабы не было зимы..»
  • «Весёлая зима»
  • «Новогодний ветер»
  • «Раз морозною зимой»
  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

Работа с родителями

  • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
  • Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,
  • «10 мифов о морозной погоде»;
  • Игры с ребенком зимой;
  • Профилактика гриппа и других простудных заболеваний.
  • Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».
  • Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ - ЗИМЕ»

(итоговое тематическое мероприятие во второй младшей группе)

Программное содержание: 

Расширять и систематизировать представления детей о зиме;

Знакомить детей с зимними видами спорта;

Развивать диалоговую речь детей во взаимодействии с другими детьми;

Способствовать формированию навыка выразительного чтения стихотворений;

Способствовать развитию воображения детей, умения отгадывать загадки;

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, альбомов, картин из серии «Зимние забавы», заучивание пословиц, загадок, стихов о зиме; составление рассказов; разучивание игр, песен; дидактические игры «Когда это бывает?», «Собери картинку», подвижные игры «Бегите ко мне», «Попади в цель», «С кочки на кочку» и т.д.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зима: Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? Я пришла сегодня поиграть,  повеселить вас, да узнать, что вы знаете о зиме. Вы согласны?

Ответы детей.

Зима:  Начинается игра,

            Собирайся детвора!

            Снег, снег кружится.

            Белая вся улица,

            Собрались мы в кружок,

           Завертелись как снежок.

Танец Снежинок (Зима танцует вместе со снежинками).

Зима:  Колокольчик ледяной.

            Он везде, всегда со мной

            Динь - дон, динь – дон.

            Раздает загадки он…..

Зима загадывает детям загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,  

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой серым.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?  (зимой)

                   

 Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает?     (зимой)

А сейчас скажите мне

 Кто рисует на стекле?    (мороз)

Зима:  Так какое сейчас время года?

Ответы детей.

Зима:  А вы знаете стихи о зиме? Прочитаете их мне.

1 ребенок:  «Первый снег» Я. Аким.

2 ребенок: «Снежок» З. Александрова.

3 ребенок:  «Зимняя песенка»  Рамса Кудашева.

4 ребенок:  «Улицей гуляет Дед Мороз» С. Дрожжин.

5 ребенок:  «Холодно» О. Высотская.

6 ребенок:  «На  лыжах»  А. Введенский.

Зима: Молодцы. Порадовали меня. А еще в какие игры вы играете зимой?

Дети: Катаемся на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика.

Зима: Вот и замечательно. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Мы на саночках катались». Я буду читать вам стихи. А ваша задача говорить: «Вот так» и имитировать  различные действия. Ну что, друзья, договорились?

Ответы детей.

Зима: Значит можно игру начинать!
          Мы на саночках катались

           И с горы все дружно мчались!

           Вот так!

           Мы на саночках катались

           Громко весело смеялись!

           Вот так!

           Мы на саночках катались

           Ручки в варежках у нас

           И прогулка высший класс!

           Вот так!

           Мы на саночках катались

           На ногах сапожки – теплые одежки!

           Вот так!

           Мы на саночках катались

           Дружно съехали с горы

           Игры зимние бодры!

           Вот так!

Зима: И еще одна игра, выходите детвора!

Проводится подвижная игра «Перенеси снежок» (кто быстрее).

Зима: Какие молодцы! Какие большие сугробы нагребли. Скажите-ка, что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика.

Проводится игра «Собери снеговика» (дети собирают снеговика из частей).

Зима: Ребята, послушайте, к нам кто-то идет.

Входит Снеговичок: Ой, кто это? Ой, что это?  Куда я попал? Кто я?

Зима: Ты снеговичок!

Снеговичок: А откуда я появился?

Зима: Конечно же из снега! Тебя ребята слепили.

Снеговичок: Понятно! А что я должен делать?

Зима: Ты должен людей радовать, ребят веселить.

Снеговичок: Мне это по душе, я их не только развеселю, но и удивлю.

Зима: Вот познакомься – это дети детского сада  «Солнышко». Они хотят с тобой поиграть.

Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад познакомиться с вами. Меня зовут Снеговичок.

Дети: Здравствуй, Снеговичок!

Зима: Ребята вы заметили Снеговичок то у нас говорящий. Это же настоящее зимнее чудо. Вот это да!

Снеговичок: Я не только говорить умею. Я еще умею петь и танцевать.

Зима: Очень хорошо! Ребята тоже песни петь умеют. Спой вместе с ними.

Дети и Снеговичок поют песню  «Вот зима кругом бело».

Зима: Снеговичок, ребята хотят поиграть с тобой.

Проводится игра «Собери снежки»:  2команды.1 - от старта до финиша бежит и разбрасывает снежки. 2-ой – собирает снежки.

Зима: Ребята, понравился вам Снеговичок?

Ответы детей.

Зима: Вот и прекрасно! Я его вам оставлю. Целую зиму можете с ним играть и веселиться. А весной я его заберу в свою Зимнюю страну, чтобы он не растаял.

Дети: Спасибо, Зимушка – Зима!

Зима: Ты согласен, Снеговичок?

Снеговичок: Да, согласен.

Зима: А сейчас я вас всех приглашаю на веселую зимнюю дискотеку.

Дискотека.

Зима: Ай да молодцы, ребята! Понравилось вам играть, петь, танцевать?

Ответы детей.

Зима: А чтобы вы меня не забывали, я хочу вам подарить необычные снежинки – сюрпризы (раздает детям снежинки с прикрепленными конфетами). До свиданья



Предварительный просмотр:

Тема: «Русские традиции и обряды»

12.12 -16.12. 2016

Цель проекта: расширить представление детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством.

Задачи проекта:

-познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;

-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение

  и желание применять их в жизни, любовь к родному краю;

-знакомить с русскими народными играми, учить в них играть, используя заклички.

-продолжать знакомить с народным фольклором;

-привлечь родителей в совместную деятельность с детьми через  проведение русских народных  подвижных игр;

-способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Какие у тебя есть сказки»

«Наша хозяюшка»

«Дымковская игрушка»

«Наши бабушки и дедушки»

«Семейные традиции»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание дымковских игрушек.

Задачи: Прививать интерес к культуре русского народа через знакомства с народным искусством, творчеством, прививать любовь к Родине, способствовать общему развитию ребёнка, воспитывать гордость за свою страну, развивать познавательные и творческие способности детей

Игровая

Дидактические:

«Оденем кукулу на праздник»

«Колпачок»

«Каравай»

«Маша - растеряша

Сюжетно-ролевые

Дочки – матери Повара

Пальчиковые

«Про сороку»

Словесные

«Коза – рогатая»

Двигательная

«У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди», «Салки».

«Карусель»

Конструирование

 Закреплять умение пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться игровым материалом

Восприятие художественной литературы

 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка»; народные пословицы и поговорки, русские народные загадки, скороговорки, считалки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Закреплять навыки  тщательно мыть руки, вытирать руки своим полотенцем, пользоваться индивидуальной расческой,  пользоваться носовым платком.

Изобразительная деятельность

Рисование.

«Дымковская игрушка – лошадка»

Лепка

«Уточка»

Аппликация

«Фартук для куклы»

«Украшу тарелочку цветами»

Музыкальная деятельность

Слушание произведения: русская народная песня в обработке

Р. Рустамова «Пойду ль я,

выйду ль я…»; плясовая мелодия русской народной песни «Ах, вы сени», «Кадриль»; музыкально-ритмическое движение «Маленький хоровод» в обработке М. Раухвергера; музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», «Тихо-громко», «На чем играю».

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей:

«Сказки читаем — речь развиваем!»

«Знакомьте малышей с народным фольклором»

    «Все о дымковской игрушке»

  1. Картотека: «Русские народные игры для малышей»
  2. Анкетирование родителей (
  3. Выставка в групповой комнате «Изделия народных мастеров»
  4. Творческая выставка детских работ «Красота дымки»
  5. Совместно с родителями подготовить раскраски по народным сказкам, шаблоны дымковских игрушек.

        

Итоговое мероприятие

«Русские традиции и обряды»

Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития.

Программное содержание:

  • Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, танцев, потешек, костюмов, обрядов)
  • Развивать художественно – эстетический вкус, музыкально – ритмические движения.
  • Развивать связную речь, память и внимание. Формировать культурное поведение.

Словарная работа:

Активировать и обогащать словарь детей новыми словами (печь, каравай, калач, Русь, самовар, сахар – рафинад, русские традиции, русская народная песня, чаепитие,

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворений по теме.
  • Разучивание движений хороводного танца.
  • Чтение и пересказ русских народных сказок, былин, потешек, басен.
  • Слушание русских народных песен и напевов.
  • Занятия по лепке из пластилина «колобков», «колбасок».

Материал и оборудование:

Самовар, запись русских народных песен, выпечка (каравай, калач, пирожки, блины, пряники, бублики), народные костюмы, деревянные ложки, солёное тесто, салфетки, ноутбук)

 

Ход занятия:

                                                                                         Живы традиции Руси

                                                                                         Какого б не было пути,

                                                                                         От старины нельзя нам отступать

                                                                                         Традиции России нам надо соблюдать!

Звучит русская народная песня «К нам гости пришли». Дети ведут хоровод, исполняя движения народного хороводного танца. Девочки в русских сарафанах и в кокошниках. Мальчики в рубахах, в руках деревянные ложки. После танца садятся на стульчики.

 - Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.

   И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.

   Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.

   Жбан железный с головой петушиною

   Кран на клюв похожий, а лапы как куриные!

 - Правильно, дети, это наш красавец самовар! А на Руси, то есть много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Проходят годы, а самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить.

 (стихи детей):

1Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

2Самовар гудит, шипит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец – самовар!

 - Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на

нашем столе выпечки. Выпечка - это съедобные изделия из теста.

Медовые и мятные

Фигурные, занятные

Издавна по всей Руси

Люди ПРЯНИКИ пекли.

 А вот  КАРАВАЙ душистый

Это вкусное ВАРЕНЬЕ,

И к нему большая ложка

Чтоб досталось всем немножко.

  Ещё, к чаю подавали сладкое варенье. Варенье делали из вишни, яблок. Из чего

ещё делали варенье? Из каких ягод? (из груш, клубники, смородины, абрикосов, из малины)

 - Ребята, а это что? (блины или блинчики)

Детям нравятся БЛИНЫ

До чего ж они вкусны

Словно солнышко на блюде

Даже в пасмурные дни

Настроенье дарят людям

Ароматные блины!

 Белый САХАР - РАФИНАД,
Крепкий сахар-рафинад.

С жара, с пыла, из печи

Доставали КАЛАЧИ

Чаем дружно запивали

И соседей угощали.

(Лепка пирожков из солёного теста).

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по ПИРОЖКИ

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу!

 - Садитесь, молодцы, испекли много вкусных пирожков!

ХОРОВОДНАЯ ИГРА  «Тень-тень».

  • Драматизация песни «Козушка – белоногушка»
  • Драматизация стихотворения «Волк – волчище»
  • Чаепитие у самовара

НАШ ДЕТСКИЙ САД ДРУЖБОЙ СЛАВИТСЯ, ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ К НАМ, ЕСЛИ НРАВИТСЯ!



Предварительный просмотр:

Тема: «Если хочешь быть здоров»

19.12 -23.12. 2016

Цель проекта:

  • начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;
  • повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей

  • 1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
    2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
    3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

-для родителей:

  • 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;
  • 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Мое тело»

«Что бы расти здоровым»

«Зачем нужна зарядка»

« Овощи и что из них можно приготовить”

-“Какие фрукты мама покупает в магазине”

 

Познавательно-исследовательская

Моё тело: знание частей тела ”

- “Как надо одеваться, чтобы не болеть”

-“Чтобы вырасти большими”

Игровая

Дидактические:

Д/и «Подскажи словечко»; д/и «Чем занимается спортсмен?»;

- упражнение «Кто скажет больше слов о мяче?»

Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»

Сюжетно-ролевые

«Мишка заболел»;  «Научим куклу мыть руки»; «Искупаем малыша»; «Поход в поликлинику» -

Пальчиковые

«Штанишки»

«Перчатка»

«Есть игрушки у меня»

 Словесные

 

Двигательная

игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «Переложи шарики»; «Собери мусор», игры на прогулке «Эстафета»,

п/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»

бодрящая гимнастика «Мячики»;

зрительная «Тренировка»

Конструирование

Игры со строительным конструктором

Восприятие художественной литературы

- К.Чуковский «Мойдодыр»;

- П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»;

- разгадывание загадок о спорте

К.Чуковский «Айболит»

Я один у мамы сын”

Купите лук” Токмакова

Девочка чумазая” А.Барто и др.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Мытье игрушек  в группе

Закреплять навыки  тщательно мыть руки, вытирать руки своим полотенцем, пользоваться индивидуальной расческой,  пользоваться носовым платком

Изобразительная деятельность

Рисование

«Разноцветные обручи»

«Яблоко»

«Дом»

Лепка

«Виноград»

«Таблетки для больных зверюшек»

Аппликация

«Человечек»

Музыкальная деятельность

Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой,
сл. М. Александровской; танец конфеток, танец сахарных зайчиков, танец бусинок, танец фонариков; танец Петрушек, р. н. м., обработка А. Быканова.

«Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

Работа с родителями

презентация фото-проекта; пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры; консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».

Тема занятия: Если хочешь быть здоров…

Программное содержание: Расширять у детей представления о здоровом образе жизни; Развивать слуховое внимание и понимание речи, имитируя действия, подражая взрослому. Развивать целенаправленный речевой выдох; Развивать моторную сферу (мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику); Побуждать детей выразительно передавать в мимике различное состояние героев; Обогащать словарный запас (здоровье, зарядка, витамины; сильный, здоровый, быстрый, ловкий, болеть, выздороветь, повернуться, кивнуть, махать, топать, хлопать, прыгать, кататься на лыжах, кататься на коньках, делать зарядку); Побуждать отвечать на вопросы фразой, согласовывать слова.

Оборудование: музыкальный центр, диск СD-R с музыкальным оформлением занятия, ширма, кукла, кролик, муляжи овощей, снежинки из бумаги, сюжетные картинки.  

Ход занятия:

  1. Оргмомент

- Вы слышите, кто – то плачет? Давайте поищем, кто это может быть.

Логопед привлекает детей  к поиску, все вместе находят кролика, лежащего в кроватке и куколку, стоящую возле него.

- Что случилось? (Варианты ответов детей.)
Звучит аудиозапись песни «Кролик» А. Островского. Разыгрывается сценка.

Мне сегодня очень грустно –
Белый кролик заболел.
Даже вкусный лист капустный
Бедный кролик мой не ел.

Что мне делать? Как мне быть?

Как мне кролика лечить?

Что мне делать? Как мне быть?

Как мне кролика лечить?

Хоть лекарство очень горько,
Но в лекарстве польза есть.
И невкусную касторку я ему велела съесть.

Кролик мой касторку съел и опять повеселел (2 раза).

- Ребята, как здорово, что эта история со счастливым концом. Кукла вылечила своего больного кролика.

- Покажите, как болел кролик? Как грустила девочка?

- А теперь изобразите кролика здорового. Покажите, как радуется его хозяйка.

Дети с помощью мимики  изображают героев.

  1. Сообщение темы занятия

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье, мы расскажем Зайчонку о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

  1. Пальчиковая гимнастика (под музыкальное сопровождение)

Игра «Зайчики».

- Поставьте свои пальчики на стол (стул) и превратите пальчики в зайчиков.

Как по полю зайчики

Скачут мои пальчики.

Третий пальчик да второй,

С ними рядышком большой.

Прыг-скок-скок (2 раза).

Безымянный поскакал.

Ой, мизинчик – то отстал.

Быстро братьев догоняй

И от них не отставай.

Прыг-скок-скок (2 раза).

Как по полю (3 раза) зайчики

Скачут (5 раза) мои пальчики.

- Вот  как пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

  Подошел к нам зайка, заинька усатый.

  Пальчики потрогать хочет у ребяток.

  А мы пальцы спрятали, спрятали.

  Не заденешь пальчики маленькою лапою.

- Милый зайчонок, каждый день зарядку делай! Будешь сильный, будешь смелый!

  1. Развитие слухового внимания и понимания речи

Музыкально – подвижная игра «Заинька, выходи, беленький выходи…»

Дети имитируют действия, подражая взрослому.

Заинька, выходи, беленький, выходи!

Вот так, вот сяк выходи! Вот так, этак выходи!

(заиньке показывают, как надо выходить,

например, на середину круга)

Заинька погуляй, беленький погуляй!

Вот так, вот сяк погуляй! Вот так, этак погуляй!

(несколько шагов то в одну, то в другую сторону)

Заинька топни ножкой, беленький топни ножкой!

Вот так, вот сяк топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой!

(несколько раз топнуть ножкой)

Заинька повернись, беленький повернись!

Вот так, вот сяк повернись! Вот так, этак повернись!

(обернуться вокруг себя)

Заинька руки в боки, беленький руки в боки!

Вот так, вот сяк руки в боки! Вот так, этак руки в боки!

(положить руки на талию)

Заинька поскачи, беленький поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи! Вот так, этак поскачи!

(попрыгать)

Заинька попляши, беленький попляши!

Вот так, вот сяк попляши! Вот так, этак попляши!

(изобразить какое-нибудь танцевальное движение)

Заинька поклонись, беленький поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись! Вот так, этак поклонись!

(кланяются и игра заканчивается)

  1. Дыхательные упражнения (под звуковое сопровождение, вой ветра)

Логопед предлагает подуть на снежинки (комочки из ваты или снежинки из бумаги).

- Ну-ка, зайка! Ну-ка, зайка! Ты с ребятами сыграй-ка!

- Ребята, сделайте короткий вдох через нос и длинный выдох через рот. Подуйте на снежинку. Щечки не надувайте, плечики не поднимайте.

Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые.

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем.

  1. Артикуляционные упражнения

- Не забудешь про зарядку – будет речь твоя в порядке!

Игра «В гости к язычку»

- Поиграем с язычком. Чтобы увидеть его, нужно широко открыть двери в домике (раздвинуть губы и показать зубы, удерживать 3 сек.).

Игра «Поздороваемся с язычком»

- Покусайте кончик язычка зубками, «поздоровайтесь» с ним.

Игра «Язычок прыгает»

- Язычок радуется, прыгает. Откройте ротик, поднимите язычок вверх, к зубкам (3 сек), опустите вниз. Повторите это упражнение (5 раз).

  1. Развитие лексики, грамматики

Звучит аудиозапись песни «Морковка» А. Островского. Заяц поет.

Хрустят морковкой ловко

И взрослые, и дети.

Капуста и морковка

Вкусней всего на свете.

Морковку очень важно есть.

В ней витамины есть.

Ребята очень рады бывают шоколаду.

А я считаю вкусным морковку и капусту.

Морковку очень важно есть.

В ней витамины есть.

С веселым звонким хрустом

Могу без остановки

Я съесть вагон капусты

И сто пудов морковки.

Морковку очень важно есть.

В ней витамины есть.

Покушать торопитесь

Морковку и капусту

И сами убедитесь,

Что это очень вкусно.

Морковку очень важно есть.

В ней витамины есть.

- Ребята, что любит есть кролик? (Морковь, капусту)

-Морковь и капуста – что это? Назовите одним словом. (Овощи)

-Какие овощи вы знаете?(…)

-Очень важно есть овощи. Почему? (Потому что в овощах есть витамины).

- Попробуйте повторить это слово по частям, хлопая в ладоши. (Ви-та-ми-ны).

-Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).

-Ешьте, ребята, овощи с грядки. Будет здоровье в полном порядке!

Демонстрация сюжетных картинок с изображением животных, занимающихся спортом.

-У нашего Крольчонка есть много друзей. Посмотрите, как они заботятся о своем здоровье.

-Что делает Собака? (Собака играет в футбол).

-Что делает Слон? (Слон катается на лыжах).

-Что делает Белочка? (Белочка катается на коньках).

-Что делает Тигр?

-Что делает Заяц?

-Что делает Лисенок?

- Известно всем вокруг, что спорт – наш друг!  

  1. Итоги занятия

-Если хочешь быть здоровым: делай каждый день зарядку,  занимайся спортом,

гуляй на свежем воздухе,



Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодние хлопоты»

26.12 -30.12. 2016

Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.

Задачи:

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Знакомство с предметами и действиями с ними.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Вид деятельности

Содержание

Коммуникативная

«Что такое Новый год? »,

«Вот и Новый год пришел!»

«Письмо от Деда Мороза»,

«На кого елка похожа?»

Познавательно-исследовательская

Как шишка потеряла свое семечко»,

«Как зайчонок подружился с елочкой»,

«У елочке на Дне рождения»,

«Разговор Деда Мороза и елочки»,

Игровая

Дидактические:

«Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Ледяное Царство»,«Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

Сюжетно-ролевые

«Мы встречаем гостей»,

«В гостях у Деда Мороза»

Пальчиковые игры:

«Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»

Дыхательные игры:

«Ежик»,

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

Двигательная

«Снег кружится» по стихотворению А.Барто,«На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз»,«Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».

Конструирование

Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

Восприятие художественной литературы

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,

«Елка» А. Прокофьева,

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

«Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

 «Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

 «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,

«Снег идет» Л.Воронкова.

Заучивание «Наша елка» Е. Ильина

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Закреплять навыки  тщательно мыть руки, вытирать руки своим полотенцем, пользоваться индивидуальной расческой,  пользоваться носовым платком.

Изобразительная деятельность

Рисование - «Елка разукрашена, празднично наряжена»,

«Подарок другу на праздник»,

Лепка «Елку из лесу мы принесли домой»

Аппликация-  «Снеговик»

Музыкальная деятельность

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Танцы: «Новогодняя малышовая», «Снег – снежок».

Работа с родителями

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Консультация для родителей: «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник».

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»

Памятка  «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник».

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

Новогодний праздник «Как снеговик носик искал».

Новогодний праздник для детей второй младшей группы

Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

 Задачи:

 - развитие творческого потенциала детей;

 - сплочение детского коллектива;

 - приобщение к культуре празднования Нового года.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять сегодня елка собрала нас всех в уютном зале. От всего сердца поздравляем  вас с самым чудесным праздником – наступающим  Новым годом. Мы желаем, чтобы он принес в вашу жизнь больше радости! Пусть в любую погоду в вашем доме царствуют тепло и уют, а сердце «болит» только от избытка счастья. И каждый день для Вас будет в радость, каждый час – интересен  и  каждая минута - легкой и приятной. И пригласить  на наш праздник елки!

(лёгким бегом дети вбегают в зал и останавливаются возле ёлки)

Ведущая:  Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна,

На верху звезда горит, а на ветках снег блестит.

И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках.    Что же это?

Дети: Ёлка!

Ведущая:     Здравствуй,  праздничная  ёлка!

  Ждали  мы  тебя  весь  год.

  Мы  у  ёлки  новогодней

  Дружно  встанем  в  хоровод!

Давайте встанем в большой хоровод и споём песню про нашу ёлочку.

Исполняется песня «Ёлочка»

(дети садятся на стульчики)

Дети рассказывают стихи о ёлке.

После стихов в зал входит печальный Снеговик без носа – морковки.

Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы косого не видали? У меня он нос отнял и из леса убежал.

Ведущая: Нет, к нам заяц не приходил        И морковь не приносил,

К нам мороз сейчас придёт,          Новый нос тебе найдёт

Он волшебник и шутник –            Тебе носик смастерит.

Снеговик: ( жалобно )   Нет, новый нос я не хочу,

                                      Свою морковку я ищу.

Ведущая: Снеговик, ты не грусти,

                   А на ёлку посмотри.

Снеговик: Вот это да – чудеса! Ребята, а вы знаете стихи ….

Дети рассказывают стихи

Исполняется  песня: « Выпал беленький снежок»

Ведущая:   Снеговик, ты не скучай,

                    Лучше с нами поиграй!

Снеговик: ( раскидывая снежки )       Я люблю играть в снежками,

Ведь холодные они.

Игра «Собери снежки»:

под заданную музыку 2 ребёнка собирают снежки.

Снеговик: Весело мы поиграли

И я радуюсь теперь:

Ведь сегодня появилось

Столько у меня друзей! ( показывает руками. )

        

Танец «Зимняя пляска».

В записи звучит бой часов, в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, друзья!

Снегурочка: Здравствуйте, малыши! ( смотрит на ёлку )

Ах, какие огоньки на ёлочке сегодня,

Только не горят они.

Дед Мороз:   Чтобы она зажглась надо с ней поиграть

Дети  встают

Игра с ёлкой.

« Хлопай, хлопай говори

Ну – ка ёлочка гори!» (дети хлопают)

А притопнут каблучки

И погаснут огоньки ( дети топают )

« Раз, два, три – ёлочка гори!!!

Посадить детей

Дед Мороз: Мы из леса к вам спешили,

Чтоб успеть на карнавал,

И сюрпризы положили,   ( трясёт мешок )

                      Чтоб вручить сегодня Вам.

Снегурочка: Ну-ка, дедушка Мороз,

Загадай-ка им загадки,

Мы посмотрим- кто подрос.

Дед Мороз: Сейчас мы посмотрим. ( Вытаскивает из мешка  загадки, читает.) 

Загадка первая. С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые ... (Ответ: Снежинки)

Ведущая: Девочки Снежинки выходите

                   Весело в танце вы кружите.

                               Танец «Снежинок»

Дед Мороз: Загадка вторая:

Под дождём она гуляет,

 Щипать травку обожает,

 Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это … Ответ: Утка

Танец «Маленьких утят»

Дед Мороз: А вот и третья загадка.

Комочек пуха – длинное ухо,

Маленький трусишка – волка боится.   Ответ - Зайчик

                                    Танец « Зайчиков »    

Дед Мороз: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

В зал вбегает зайчик с морковкой.

Заяц:  Кто меня сюда позвал?

            Я к вам в гости прибежал,

Снеговик:  Держите его, ловите его!

Игра «Ловишки» вокруг елки

Заяц:    Всё сдаюсь - меня поймали,

              Я не буду больше так!

              Возвращаю Вам морковку,  ( даёт снеговику)

              Ну подумаешь- пустяк.

Дед Мороз:  Да не бойся ты, Косой,

Что ты пятишься от нас?

Я тебе на новый год

Вот подарочек принёс.     ( даёт зайцу яблочко )

Заяц: Спасибо.

Ведущая: Дедушка Мороз, ты посиди отдохни, а наши ребята расскажут тебе стихи, которые приготовили для тебя.

Дети рассказывают стихи

Исполняется  песня «Зима»

Дед Мороз проводит игру «Заморожу»

Дед Мороз: Развеселили вы меня,

                     Но нам домой идти пора,

                     Постойте, вот в мешке клубок,(достает из мешка клубок)

                     Куда же нас он приведет?        

Все идут за Дедом Морозом и находят под елкой сундук с надписью «Клад»

Снеговик: Наверно там лежат снежки.

Дед Мороз:  Здесь нет снежков,

                       Так здесь – (поднимает вверх)

                        Подарки для детей.

Ведущая: Ребята, давайте вместе скажем Деду Морозу «Спасибо» и подарим ему песню.

Исполняется песня «Дед Мороз»

Дед Мороз: Ну что, друзья, прощаться нужно

                     Всех поздравляю от души!

Снеговик:  И взрослые, и малыши!

                    До свидания!

Звучит музыка, Дед Мороз и гости-герои покидают зал, дети машут им на прощание.

Ведущий:   Вот пришел к нам Новый год,

Мы водили хоровод,

Пели и плясали

И чуть-чуть устали

И пора проститься нам.

Дед Мороз через год

Снова в гости к нам придет!

До свиданья!

Под песню «Чудеса под елкой» все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...

Перспективное планирование на декабрь в подготовительной группе.

Перспективное планирование на декабрь в подготовительной группе....

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Перспективное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста

Планирование составлено на каждую неделю в соответствии с темой по всем образовательным областям ....