Перспективное планирование на декабрь в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование на декабрь в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_dekabr_-_kopiya.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на декабрь.

Наблюдения в природе.

Неживая природа.

Формировать представления детей о зимних изменениях в природе: все покрыто снегом, вода в лужах замерзла, часто идет снег.

 Детей средней группы учить самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе ( зима вступила в свои права, а значит, земля покрыта снегом, холодно, морозно, бывают снегопады, метели.

Наблюдать за свойством снега (снег от тепла тает, бывает липкий и рассыпчатый). Предложить детям снять варежки и подержать комочек снега на ладони, потрогать снег лежащий на скамейке руками. Пронаблюдать с детьми за движением снега в тихую погоду, при сильном ветре, дать определения этим явлениям -  снегопад, пурга, вьюга.

Растительный мир.

Воспитывать желание ухаживать за растениями, развивать любознательность.

Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается.

Обратить внимание детей на то, что на деревьях и кустарниках совсем нет листвы. Показать детям почки, плотно сомкнувшие свои чешуйки, объяснить, что весной из них появятся листья.

Животный мир.

Детей средней группы учить различать птиц по внешнему виду, издаваемым звукам, характерным повадкам. Уточнить представления детей о среде обитания птиц ( в воздухе, на земле), о конкретных местах их нахождения ( вороны располагаются на толстых ветвях деревьев, воробьи на ветвях кустов и т. д)

Провести наблюдение за повадками птиц, строением тела.

 Наблюдать за поведением птиц у кормушки, рассмотреть следы птиц на снегу.

Труд в природе.

-Предложить детям аккуратно стряхнуть снег с веток;

-Счистить снег со скамеек;

-Подкормка птиц.

-Предложить детям понаблюдать за работой дворника пот уборке снега.

-Расчистка дорожек от снега.

- Предложить детям укутать снегом молодые деревца и кустарники.

Художественное слово

Стихи для заучивания:

Утром кот принес на лапках                              

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой;

Он белеет вдоль заборов,

Прикорнул на фонаре.

Значит, скоро, очень скоро,

Полетят салазки с горок.

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

Покормите   птиц зимой !

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин

Снегири

А.Прокофьев

 Выбегай поскорей

 Посмотреть на снегирей.

 Прилетели, прилетели,

 Стайку встретили метели!

 А Мороз-Красный Нос

 Им рябинки принес.

 Хорошо угостил,

 Хорошо подсластил.

 Зимним вечером поздним

 Ярко-алые гроздья.

Декабрь

 Назовите-ка, ребятки,

 Месяц в этой вот загадке:

 Дни его — всех дней короче,

 Всех ночей длинее ночи.

 На поля и на луга

 До весны легли снега.

 Только месяц наш пройдет,

 Мы встречаем Новый год

Самуил Маршак

 В декабре, в декабре

 Все деревья в серебре.

 Нашу речку, словно в сказке,

 За ночь вымостил мороз,

 Обновил коньки, салазки,

 Елку из лесу привез.

 Елка плакала сначала

 От домашнего тепла,

 Утром плакать перестала,

 Задышала, ожила.

 Чуть дрожат ее иголки,

 На ветвях огни зажглись.

 Как по лесенке, по елке

 Огоньки взбегают ввысь.

 Блещут золотом хлопушки.

 Серебром звезду зажег

 Добежавший до макушки

 Самый смелый огонек.

 Год прошел, как день вчерашний,

 Над Москвою в этот час

 Бьют часы кремлевской башни

 Свой салют — двенадцать раз!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Встала Мышка на коньки,

 Ни малы - ни велики...

 На замёрзшей лужице

 Фигуристка кружится.

Зимушка-зима

Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Работа с родителями:

Активные формы работы: Совместный праздник «Здравствуй, Новый год! ». Наглядная информация: «Как встретить новый год! », «Что дарить в этом году! », «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Подготовка к Новому году (оформление музыкального зала, группы). Проведение конкурса на лучшую совместную с ребёнком поделку «Вот так зимушка-зима!».

 Культурно – досуговая деятельность:

1. «В гостях у Снежной Королевы» - закрепить знания детей о зимних явлениях природы, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

 2. «Город художников» - развивать творческое мышление при использовании изо – материала, изобразительные умения, воображение.

Трудовое воспитание:

 Самообслуживание

 1. мытье рук

 2. приводить в порядок свои вещи

Труд в природе:

 Полив комнатных растений.

Хозяйственно-бытовой:

 Убирать со стола крошки после еды

Воспитание культурно-гигиенических навыков 

1. учить полоскать рот после приема пищи

 2. учить просушивать мокрую одежду

 3. учить приводить одежду в порядок.

Задачи театрализованных игр: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

 Задачи подвижных и хороводных игр: продолжать развивать двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Физкультурно-оздоровительная работа.

 Закаливание:

 Комплекс «Валенки»

 Солнце глянуло в кроватки,

 Надо делать нам зарядку.

 Одеяло мы подняли,

 Сразу ножки побежали

 Раз, два, три!

 Ну – кА ножки догони!

 Ваня в валенках гулял.

 Прыгал, бегал и скакал.

 Ваня с горочки скатился,

 Валенок с ноги свалился.

 Ваня крикнул – эй постой

 В чем теперь пойду домой?

Слова                                                                                            Действия

Зрительная:        

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.                        -Крепко зажмурить и открыть глаза

Смотрит хитрая лисица,     -Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец.

Ищет, чем бы поживиться.                      - Водить вправо, влево, следя глазами.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.                             - Руку вверх, вниз, следить глазами.

Себе купила сайка

Лисятам балалайку.                -Описать рукой круг по часовой и против

часовой стрелки, следя глазами.

Дыхательная:

«Каша кипит» по метотоду Б.Толкачёва        

Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».

Повторяют 3-4 р

Эмоциональная:        

Волшебный цветок

Цель: Учить выражать свою индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе.        

Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает, что любит, с кем хочет дружить и так далее.

Массаж рук «Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут! -Круговые движения левым указательным пальцем

На ладошке пруд?Пруд                                   - по ладони.

Палец большой – гусь молодой.         -Поочерёдно массировать круговыми

Указательный – поймал,                                движениями каждый палец.

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот.                                         - Махи  кистями рук.

А оттуда в живот!                                       -Двумя ладонями погладить живот.

Вот!                                                                         -Показать правую ладошку.

Пальчиковая:        

Две ладошки прижму.       -Две ладошки соединить «лодочкой»,большой палец внутрь.

И по морю поплыву.                     - Волнообразные движения руками                     

Две ладошки друзья

– Это лодочка моя.

Паруса подниму           -Попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак

 И морем поплыву.

А по бурным волнам                       -  Волнообразные движения руками

Пляшут рыбки тут и там.

Физкультминутки:

Весёлая игра

Проведём одну игру:

Все присядем , скажем: «у – у – у»

Быстро встанем,

скажем: «а – а – а»

Нам пора уж за дела.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – лень прогоним.

Девять, десять – тихо сесть.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы

(без предметов).

(1-2 неделя)

Вводная часть

Ходьба в колонне по 2-е, игровое задание «Река и ров», бег в рассыпную, ходьба, дыхательные упражнения.

Основная часть

ОРУ без предметов.

  1. И.П. – о.с., руки на поясе.

1-руки в стороны, 2-руки за голову, 3-руки в стороны, 4-И.П. (9-12 раз.)

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  1. наклон вперед, руками коснуться пяток, 2-И.П., 3-4 – то же. (8-10 раз.)

  1. И.П. – о.с., руки вдоль туловища.

1 – поднять правую (левую) согнутую в колене ногу, руки в стороны; 2-5 круговые движения ногой, 6 – И.П., 1-6 – то же. (8-10 раз.)

  1. И.П. сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – руки в стороны, 2 – наклон вперед, коснуться пола между носками ног, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- И.П. (10-12 раз.)

  1. И.П. -  о.с., руки в стороны.

Прыжки с поворотом на 180* в чередовании с ходьбой.

Усложнение на упражнение №4

И.П.: стоя на коленях, руки на поясе.

1- поворот туловища вправо, левую руку отвести в сторону, 2 – И.П., 3-4 – то же. (10-12 раз.)

Комплекс утренней гимнастики (с гимнастическими палками)

(3-4 неделя)

Вводная часть

Ходьба в колонне по 3; ходьба в полуприседе, руки на коленях;  бег змейкой; бег с захлестом; ходьба; дыхательные упражнения.

Основная часть

ОРУ с гимнастическими палками.

  1. И.П. о.с., палка внизу хватом с боков.

1-палку вверх, в прямых руках; 2-согнуть руки в локтях, палку за голову; 3-палку вверх; 4-И.П. (10-12 раз.)

  1. И.П. ноги на ширине плеч, палка внизу.

1-палка вверх; 2-наклон вправо (влево); 3-выпрямиться, палка вверх; 4-И.П. (8-10 раз.)

  1. И.П.  о.с., палка внизу хватом сверху.

1-выпад правой (левой)  ногой вперед, палку вверх; 2-И.П.; 3-4-то же. (10-12 раз.)

  1. И.П.  сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.

1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3-выпрямится, а вверх; 4-И.П. (10-12 раз.)

  1. И.П. о.с., палка внизу.

1-прыжком ноги врозь, палка вверх; 2-прыжком в И.П. На счет «1-8» в чередовании с ходьбой. (8-10 раз.)

Усложнение на упражнение №4

И.П.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.

1-2 –поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3-4 –И.П. (10-12 раз.)

Декабрь

ОВД (1-2 неделя)

Равновесие  – ходьба по скамейке с хлопком под вытянутой вперед ногой.

Прыжки -  с зажатым между ног мешочком с песком с продвижением вперед; через палку боком с продвижением вперед (палка на полу).

Упражнения с мячом – отбивание мяча о пол одной рукой в движении (в колонне по одному по кругу);  перебрасывание мячей друг другу во время ходьбы и бега.

П.И.  «Веселые собачки»

На улице:

Ходьба и бег (5 мин.)

1)П.И. «Чья пара дальше всех?»

2)П.И. «Охотники и звери»

3)П.И. «Салка на одной ноге»

ОВД (3-4 неделя)

Равновесие – ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Прыжки – на одной ноге с продвижением вперед до ориентира.

Упражнения с мячом – ведение мяча и забрасывание его в кольцо; ведение мяча одной рукой с продвижением вперед между предметами.

П.И.  «Ловишки с ленточками»

На улице:

Ходьба и бег (5 мин.)

1)И.У. «Попади в цель»

2)П.И. «Догони свою пару»

3)П.И. «Круговая лапта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование ноябрь декабрь II младшая группа

Перспективное планирование вторая младшая группа...

Перспективное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста

Планирование составлено на каждую неделю в соответствии с темой по всем образовательным областям ....