Календарно - тематическое планирование на декабрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
План напечатан с учётом перехода на ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности воспитателя и детей на декабрь 01.12 – 31.12 2014 год
Виды деятельности | Образовательные области | Неделя | Содержание воспитательно – образовательной деятельности в первой половине дня | Содержание воспитательно – образовательной деятельности во второй половине дня | Планирование регионального компонента (УМК, НРК) | Обучение детей ПДД | |
Игровая деятельность | -социаль-но коммуникативное; -познава-тельное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | - Словесные игры «Запомни – повтори», «Загадки - отгадки», «Назови следующее» Ц: развивать диалогическую речь детей, память, внимание. | - МБ Д/И «Светофор»: Ц: закрепить понятие светофор для пешехода и для транспорта. -П/О предложить детям настольное лото «Профессии» Ц: закрепить знания детей о профессиях. | - Д/И«Составь узор» Ц: расширять представление детей о татарском орнаменте. | -СРИ «Транспорт» Ц: закрепить знания детей о видах транспорта, развивать умение договариваться о ролях. | |
-социаль- но комм.развитие; -речевое развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Дидактические игры: «Времена года» Ц: закреплять знания о временах года «Кто, где живёт» Ц: закрепить знания о животных разных материков. | -СРИ П/О«Магазин продуктов» Ц: закрепить правила поведения в общественных местах, знания о профессии - продавец | -Д/И «Это кто?» Ц: закрепить знания детей о семье на тат. языке. | -СРИ «Город» Ц: учить детей ориентир. на перекрёстке города. | ||
-социаль-но коммуникативное; -познава-тельное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | - Д/И «Что изменилось?» Ц: развивать зрительное восприятие, память. «Геометрическая мозаика» Ц: закрепление знаний о геом. Фигурах. | -Д/И «Логический поезд» Ц: развивать у детей логическое мышление | -_Д/И «Кто больше назовёт» Ц: учить детей называть слова на тат. языке. | -П/О –познакомить с профессией -регулировщик | ||
-социаль-но коммуникативное развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Д/И «Узнай по описанию» (животное) Ц: развивать воображение, чувство эмпатии. | -СРИ П/О «Библиотека» Ц: познакомить детей с понятием – библиотека, с профессией - библиотекарь. | -Д/И «Это кто?» Ц: закрепить знания детей о семье на тат. языке. | -Настольная игра «В стране дорожных правил» Ц: закрепить знания детей о дорожных знаках. | ||
Коммуникати- вная деятельность | -социаль-но коммуникативное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Д/И «Скажи со словом много» Ц: закреплять умение говорить словосочетания в род.падеже. | -Рассматривание картинок «Хорошо – плохо» Ц: прививать детям правила хорошего поведения и умения проговаривать их. | Д/И «Чего не стало?» Ц: развивать умение говорить на тат.яз. | -М/Б Речевая игра «Да, нет» Ц: закрепить правила поведения на дороге. | |
- речевое развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Д/И «Сложи предложение» Ц: учить детей составлять из слов предложение. | -СРИ П/О «Библиотека» Ц: познакомить детей с понятием – библиотека, с профессией - библиотекарь. | -разучивание стиха на тат яз. «Дед Мороз» Ц: развивать память. | -М/Б – беседа с детьми о пути: от дома до детского сада Ц: развивать умение ориентироваться на улицах города. | ||
- социаль-но коммуникативное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Рассматривание картинок «По сказкам Ушинского» Ц: учить детей воспринимать сказку самим составлять сюжет. | -СРИ П/О «Книжный магазин» Ц: познакомить детей с профессией – продавец книг, воспитывать умение меняться ролями: продавец – покупатель. | -Д/И «Назови животное» Ц: учить детей называть животное на тат. языке. | - Д/И «Дорожная азбука» Ц: закрепить знания детей о дорожных знаках. | ||
-социаль-но коммуникативное развитие -речевое развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Беседа «Что такое Новый год?» Ц: развивать связную речь, хорошее настроение, интерес к празднику. | -СРИ П/О «Книжный магазин» Ц: продолжить знакомить детей с профессией – продавец книг и развивать умение вести себя в книжном магазине. | -Рассматрива-ние альбома «Моя Елабуга» Ц: воспитывать любовь к родному городу. | -Чтение произведения «Дорожная азбука» Ц: повторить с детьми правила дор.движения. | ||
Познавательно – исследователь-ская деятельность | -познава-тельное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Беседа «Для чего нужен лес?» Ц: расширять представление о назначении леса, деревьев. - Опыт с водой: «Тонет, не тонет» Ц: закрепить представление детей о свойствах предмета. | ||||
-познава-тельное развитие - речевое развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Беседа «Орган зрения – глаза» Ц: расширять представление детей о глазах, для чего они нужны, (напомнить детям о слепых людях, причинах слепоты, как нужно беречь глаза) - Рассмотреть через лупу: сухой лист, лист комнатного растения. Ц: дать представление и живых листьях и неживых. | |||||
-познава-тельное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | - Изучение свойств ваты: Ц: расширять кругозор детей, для чего нужна вата?, развивать интерес к исследовательской деятельности. | |||||
-познава-тельное развитие - речевое развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Провести опыт со снегом: Ц: изучить свойства снега, развивать умение описывать результат опыта. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | -речевое развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Чтение сказки: «Двенадцать месяцев» Ц: закрепить знания детей о месяцах, воспитывать интерес к художественному слову. | -И.Суриков «Зима» Ц: повторить стихотворение. отработать выразительность. | -Чтение стих. Г.Тукая «Школа» | -Чтение стих. С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» | |
-речевое развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Чтение сказки «Рукавичка» Ц: развивать диалогическую речь, умение инсценировать сказку по ролям. | - Проговаривание чистоговорок: «Шёл Грека через реку», «От тополя копыт…» Ц: развивать чистоту произношения речи. | -Стихи о зиме: Ц: подготовить детей к празднику. | -Чтение стих. «Внимание, дорога!» | ||
-речевое развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | - Чтение «Маша – растеряша»(кн. «Озн. с х/л, с142.) Ц6 прививать детям через худ. литературу такие качества, как аккуратность, честолюбие. | - Повторение чистоговорок: «Шёл Грека через реку», «От тополя копыт…» Ц: развивать чистоту произношения речи. | Повторение стих. на тат. яз про Дед Мороза. | -Рассматривание иллюстраций в книге «Внимание, дорога!» | ||
-речевое развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Чтение сказки «Два Мороза» Ц: воспитывать интерес к произведению. | -Повторение стихотворения И.Сурикова «Зима» Ц: вспомнить стих., развивать память, выразительность речи. | Повторение стих. на тат. яз про Дед Мороза. | -Чтение книги «Школа пешехода» | ||
Самообслужива-ние и элементарный бытовой труд | -социаль-но коммуникативное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | - Проанализировать работу дежурных по столовой. Ц: развивать умение отвечать за свои обязанности. | -Хозяйственно – бытовой труд: Ц: продолжать развивать умение помогать воспитателю ухаживать за комнатными растениями, закрепить умение называть их. | |||
-социаль-но коммуникативное развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Работа по ремонту книг: Ц: просмотреть и отремонтировать изношенные книги. | - Самообслуживание: Ц: помочь воспитателю поточить карандаши для свободного рисования и для занятий. -Помочь воспитателю нарядить ёлку и украсить группу к Новому году. | ||||
-социаль-но коммуникативное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Продолжить учить детей правильно работать с календарём природы: ставить карточки: число, месяц, стрелки – неделя, время года (напомнить, что это входит в обязанности дежурных по занятию) | -Хозяйственно – бытовой труд: Ц: помочь воспитателю и младшему воспитателю в генеральной уборке группы. | ||||
-социаль-но коммуникативное развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | -Продолжить воспитывать умение следить за своим внешним видом, КГН в туалетной комнате. | - Закрепить умение детей заправлять свою постель, приводить себя в порядок после сна. | ||||
Конструирование и ручной труд | -познава-тельное развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Коллективная работа Изготовление ёлочки своими руками на конкурс « Ёлочка своими руками» Ц: развивать конструктивные способности детей, творческую фантазию. | - Продолжить изготовление ёлочки своими руками Ц: развивать конструктивные способности детей. | |||
-познава-тельное развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Изготовление ёлочных украшений на городскую ёлку Ц: развивать аккуратность в работе с клеем и бумагой. | - Продолжить изготовление ёлочных украшений. Ц: довести начатое дело до конца, развивать аккуратность. | ||||
-познава-тельное развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Оригами: «Снеговик» Ц: развивать умение работать с бумагой, умение складывать её по образцу. | -Конструирование из строительного материала: «Зоопарк» Ц: развивать умение детей работать дружною сообща. | ||||
-познава-тельное развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | - Помощь воспитателю в оформлении музыкального зала к новогоднему празднику. | - Конструирование из строительного материала: «Зоопарк» Ц: продолжить знакомство детей с животными, живущими в зоопарке. | ||||
Изобразительная деятельность | - художе-ственно – эстетич. развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Беседа: «Что такое рисунок?» Ц: закрепить знания детей о рисунке. | - Выставка рисунков: «Узоры на окне» Ц: развивать способность оценивать свою работу. | -Рассматрива-ние орнамента народов Поволжья | -Предложить детям работу в раскрасках «Транспорт» | |
- художе-ственно – эстетич. развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Рассматривание альбома «Народное творчество» Ц: вспомнить с детьми различные росписи. | - Выставка рисунков: «Ёлочка – зелёная иголочка» Ц: развивать интерес к своей работе, умение оценивать её с другими работами. | - Продлжить рассматрива-ние орнамента народов Поволжья | |||
- художе-ственно – эстетич. развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Беседа «Зима в произведениях художников» Ц: расширять кругозор, развивать худ. вкус. | - П/О «Профессия – художник» Ц: вспомнить с детьми, для чего люди пишут картины? | - Предложить детям игру «Составь узор» | -Рисование по прочитанному произведению «Внимание, дорога!». | ||
- художе-ственно – эстетич. развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | - Работа с восковыми карандашами: «Рисование Снеговика» Ц: развивать интерес к персонажу –Снеговик. | - Фотовыставка: «Что мы делаем зимой?» Ц: закрепить представление детей о зимних видах игр. | ||||
Музыкальная деятельность | - художе-ственно – эстетич. развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | - Прослушивание и пение песен и зиме: «С Новым годом!» Ц: развивать у детей песенное творчество. | - Прослушивание и пение песен и зиме: «Зима» Ц: развивать у детей песенное творчество. | - Разучивание песни на тат.яз о зиме. | ||
- художе-ственно – эстетич. развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Подготовка к новогоднему празднику: Ц: разучивание песен, танцевальных движений, танец девочек, общий танец… | -Подготовка к новогоднему празднику: Ц: разучивание песен, танцевальных движений | - Продолжить разучивание песни на тат.яз о зиме. | |||
- художе-ственно – эстетич. Развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Подготовка к новогоднему празднику: Ц: разучивание песен, танцевальных движений, танца «Звёздочек»,танец мальчиков со Звездочётом. | - Подготовка к празднику: Ц: отработка с детьми танцевальных движений, пропевание песен. | -Повторение песни на тат. языке о зиме. | |||
- художе-ственно – эстетич. развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | - Подготовка к новогоднему празднику: Ц: разучивание песен, танцевальных движений, танца «Звёздочек»,общие танцы. | -Повторение песен и танцев на новогодний утренник Ц: закрепить с детьми умение петь и танцевать. | ||||
Двигательная деятельность | - физиче-ское развитие | 1 неделя 01.12-05.12 | -Физминутка «Я позвоночник берегу» Ц: профилактика утомляемости детей. | -Пальчиковые игры «Ели», «Зайцы» Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук. | -МПИ «Пустое место» Ц: развивать двигательные умения. | МПИ «Светофор» Ц: закрепить знания детей о сигналах светофора. | |
- физиче-ское развитие | 2 неделя 08.12-12.12 | -Физминутка «Зимние игры» ( кн. Ткаченко) Ц: развитие у детей умение правильно повторять движения. | -Массаж и самомассаж с кубиками, с камушками после сна Ц: профилактика простудных заболеваний. | - Предложить детям игру «Юрта» Ц: разучить правила игры. | |||
- физиче-ское развитие | 3 неделя 15.12-19.12 | -Физминутка «Зимние игры», «Две мартышки» Ц: развитие у детей умение правильно повторять движения, развивать мелкую моторику. | -Массаж и самомассаж с кубиками, с камушками после сна. Ц: профилактика простудных заболеваний. | - Предложить детям игру «Юрта» Ц: развивать умение соблюдать правила игры. | -МПИ «Водитель и пешеходы» | ||
- физиче-ское развитие | 4 неделя 22.12-31.12 | - Предложить детям обручи, скакалку, мяч Ц: развивать двигательные умения . | -Повторение пальчиковой гимнастики «Ели», «Зайцы» Ц: развивать умение повторять движения синхронно. | ||||
Планирование самостоятельной деятельности детей на декабрь 2014 год
Виды деятельности | 1-2 неделя 01.12- 12-12 | 3-4 неделя 15.12- 31.12 |
Игровая Деятельность | - СРИ «Семья» «Школа» «Зоопарк» Ц: развивать игровые умения детей, воспитывать интерес к сри, развивать умение договариваться о ролях и умение меняться ими. - Настольные игры «Шашки», «Домино – ягодка», «Домино с цифрами» Ц: развивать умение организовывать настольные игры. | - СРИ «В магазине продуктов» «Школа» «Транспорт» Ц: продолжать развивать игровые умения детей, развивать воображение, умение подбирать атрибуты, создавать сюжет игры. - Игры с мячом «Летает – не летает», «Съедобное – не съедобное» Ц: развивать интерес к совместной игре. -Д/и «Времена года», «Геометрическое лото» Ц: закреплять знания о временах года, месяцах, геом. фигурах. |
Коммуникативная деятельность | -Игра - драматизация «Заюшкина избушка» Ц: воспитывать интерес к театрализации, развивать артистизм (кукольный театр) -Словесные игры: - Игры с мячом «Летает – не летает», «Съедобное – не съедобное» Ц: развивать интерес к совместной игре. | -Просмотр мультфильмов на тат. языке: Ц: учить детей воспринимать татарскую речь -Прослушивание диска: «Кто живёт в лесу» Ц: закреплять знания детей и диких животных, их среду обитания. |
Познавательно – исследовательская деятельность | - Рассматривание: -атласа «Здоровье», плаката «Мой организм» Ц: помочь детям усвоить части тела, воспитывать интерес к сохранению своего здоровья. | -Изучение времени: Повторение «О себе и о времени» Ц: закрепить знания детей о часовой и минутной стрелке. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Обсуждение произведения «Две подружки» (с.24 кн. Развитие социальных навыков) Ц: воспитывать в детях понятие «дружба», показать нравственно –духовное значение дружбы. | - Прослушивание фольклора на тему «Зима» ( см. диск «Времена года») Ц: развивать интерес детей к устному народному творчеству. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Помощь младшему воспитателю в сервировке стола Ц: закреплять КГН у детей, воспитывать опрятность; -закреплять умение дежурить на занятиях, приводить рабочее место в порядок. | -Закреплять умение следить за своим внешним видом после сна; - воспитывать умение помогать воспитателю в уборке группы, в мытье игрушек; -закреплять навыки ухода за комнатными растениями. |
Конструирование и ручной труд | - Конструирование из строительного материала, из крупного и мелкого конструктора Ц: развивать конструктивные способности, умение составлять сюжет и доводить его до конца. | - Изготовление ёлочки своими руками Ц: помощь детей в изготовление, в подборе материала (из дома) и составление композиции. |
Изобразительная деятельность | - Предложить детям бумагу для свободного рисования. Ц: развивать творческую фантазию, интерес к рисунку. | -Предложить детям раскраски, трафареты, линейки, восковые карандаши… Ц: развивать умение создавать образ. |
Музыкальная деятельность | -Предложить бубен, ложки… Ц: закреплять умение ритмично проигрывать музыкальную композицию. | - Прослушивание классической мелодии, детских песен Ц: развивать музыкальный слух, восприятие. |
Двигательная деятельность | -Предложить мячи, скакалки, обручи для свободной двигательной деятельности. Ц: развивать двигательные умения. | -Развитие двигательных умений со спортивным инвентарём: мячи, кольцеброс, скакалка, обручи, мешочки для метания. |
Планирование прогулки на декабрь 2014 год
Виды деятельности | 1 неделя 01.12-05.12 | 2 неделя 08.12-12.12 | 3 неделя 15.12-19.12 | 4 неделя 22.12-31.12 |
Наблюдение за объектами живой природы | -за зимующими птицами -за животными, гуляющими за забором (собаки, кошки) Ц: воспитывать любовь к живой природе. | - за зимующими птицами Ц: воспитывать интерес наблюдать за птицами, почему их мало? Где они прячутся? | - за зимующими птицами Ц: развивать умение рассматривать птицу и описывать её. | - за зимующими птицами Ц: воспитывать интерес наблюдать за птицами. |
Наблюдение за объектами неживой природы | - за небом Ц: развивать умение описывать зимнее небо (почему оно бывает разным?) | - за деревьями Ц: продолжать учить детей описывать деревья (Почему на них бывает иней?) | - за снегом Ц: развивать умение рассматривать снежинки и описывать их, | - за направлением ветра Ц: развивать умение рассуждать о направлении ветра (северный, западный…) |
Физкультурно – оздоровительная работа | -Оздоровительный бег Ц: развивать быстроту, умение правильно дышать при беге. -Двигательные упражнения для разогрева: прыжки, махи руками… | -Оздоровительный бег - Оздоровительная ходьба Ц: развивать у детей правильное дыхание на прогулке. | -Оздоровительный бег - Оздоровительная ходьба Ц: развивать у детей правильное дыхание на прогулке, быстроту, | - Оздоровительный бег, ходьба Ц: профилактика простудных заболеваний, развитие выносливости. |
Игровая деятельность | П/И «Хитрая лиса», «Ловишка с флажком» Ц: развивать быстроту, интерес и подвижной игре | П/И «Угадай, кто такой» Ц: развивать воображение. П/И «Ловишка» Ц: развивать ловкость… | -Игры – эстафеты: на ледянках, на лыжах. Ц: развивать быстроту, интерес к игре- эстафете. | -Игры – эстафеты: на ледянках, на лыжах. Ц: развивать быстроту, чувство коллективизма. |
Формирование трудовых навыков | - Помощь воспитателю: подмести веранду, очистить дорожку от снега Ц: развивать трудовые навыки, добросовестное отношение к труду (метла, лопатки) | Помощь воспитателю: подмести веранду, очистить дорожку от снега Ц: развивать трудовые навыки, добросовестное отношение к труду (метла, лопатки) | -Развивать умение организовать труд на участке: уборка снег, подкормка птиц (приготовить и вынести птицам корм) | -Развивать умение организовать труд на участке: уборка снег, подкормка птиц (приготовить и вынести птицам корм) |
Самостоятельная игровая деятельность | - Выносной материал: Лопатки, совочки для снега, ледянки, лыжи. Ц: развивать умение организовывать деятельность. | - Выносной материал: Лопатки, совочки для снега, ледянки, лыжи, обручи. Ц: развивать умение организовывать деятельность. | - Выносной материал: Лопатки, посуда для игры со снегом, ледянки, лыжи Ц: развивать интерес к изучению свойств снега. | - Выносной материал: Лопатки, совочки для снега, ледянки, лыжи. Ц: закреплять умение самостоятельно играть. |
Индивидуальная работа с детьми на декабрь 2014 год
Неделя | Содержание работы в первой половине дня | Содержание работы на прогулке | Содержание работы во второй половине дня |
1 неделя 01.12-05.12 | Разучивание стихотворений к новогоднему празднику Ц: развитие выразительности речи, тембра, дикции (Полина И,, Полина Р., Максим, Рома, Кирилл) | Вспомнить песни к Новому году с Сашей Ф., с Егором, Кириллом, Максимом, Даниэлем. | Разучивание стихотворений к новогоднему празднику Ц: развитие выразительности речи, тембра, дикции(Саша Н., Саша Ф., Антон, Анюта, Эрик, Арина, Арсений) |
2 неделя 08.12-12.12 | Закрепить умение рассказывать стихи к празднику, инсценировать роли (Настя С., Анюта, Арина, Матвей…) Ц: развитие выразительности речи, тембра, дикции | Закрепить умение рассказывать стихи к празднику, инсценировать роли (Настя Н., Софья, Антон, Полина Р.) Ц: развитие выразительности речи, тембра, дикции | -Вспомнить пройденные буквы с Сашей Ф., Арсением, Даниэлем -поработать в рабочих тетрадях(прописи) Саша Ф., Даниэль, Егор, Кирилл, Полина И. |
3 неделя 15.12-19.12 | -Вспомнить пройденные буквы с Сашей Ф., Арсением, Даниэлем -поработать в рабочих тетрадях по ФЭМП: Саша Ф., Даниэль, Егор, Кирилл, Полина И. | - Закрепить знания стихов и ролей к новогоднему празднику. | - Пропевание песен к празднику, отработка танцевальных движения: танец девочек, танец мальчиков… - подскоки: Никита, Кирилл, Антон, Андрей, Максим. |
4 неделя 22.12-31.12 | - Повторение стихов и ролей к утреннику -Повторение: понятие десяток (работа со счётными палочками): Саша Ф., Настя Н., Арсений. | - Закрепление хороводов к празднику. | - Предложить ножницы для вырезания : Егор, Арсений, Кирилл, максим, рома, Андрей. Софья, Анюта. |
Планирование работы с родителями на декабрь 2014 год
Неделя | Форма проведения | Тема |
1 неделя 01.12-05.12 | -Консультация -Конкурс региональный | «Профилактика простудных заболеваний» «Чудо ёлочка своим руками» |
2 неделя 08.12-12.12 | -Конкурс региональный -Помощь в подготовке к утреннику | «Лучшая кормушка» -Приготовление костюмов |
3 неделя 15.12-19.12 | - Ширма | «Внедрение ФГОС ДО в работу с детьми» |
4 неделя 22.12-31.12 | -Консультация | «Как лучше провести новогодние каникулы?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на декабрь в средней группе
Календарно-тематическое планирование на декабрь в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...

Тематическое планирование на декабрь для подготовительной группы
Тематическое планирование на декабрь для подготовительной группы...

