Конспект занятия "Путешествие в мир игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Каркищенко Надежда Ивановна

Игровые цели:упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; научить моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный»

Конспект занятия в средней группе №8

«Путешествие в мир игрушек»

Воспитатель:

Каркищенко Н.И.

Смоленск 2017г

Игровые цели: упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; научить моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки.

Воспитательно-образовательные и развивающие цели: развивать воображение, речь, речевую выразительность; закрепить представление детей о видах игрушек; формировать интерес к совместным играм; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры

Наглядный материал: мишка, слон, зайка, неваляшки, машинки, кот, бычок, куклы.

Ведущая. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают.

И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.

Здорово! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.

Танец «Неваляшки»

Мы — милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Эх раз, еще раз

Мы станцуем здесь для вас.

Начинаем перепляс.

Постараемся для вас.

                                   (3. Левина)

Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким деткам.

А кто помнит стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»? Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня...», «Спать пора...», «Идет бычок...», «Зайку бросила хозяйка...». Давайте их покажем, как в театре! Разыграем сценки. Эти стихи — для самых маленьких ребяток, а вы уже большие. Я знаю, что многие мальчики любят играть в машинки. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть. Устроим соревнование игрушечных машин «Чья машина быстрее придет к финишу», соблюдая правила дорожного движения. А я буду регулировщиком.

Игра (гонки).

У нас получилось настоящее авторалли, как у взрослых! Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками-куклами.

Непослушная дочка

Куклу нежно я качаю,

А она кричит: «УА!»

Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Руки, ноги поднимает,

Делают помешивающее движение рукой

Спать не будет до утра.

Руки перед собой покачать.

Кашку я сварю ей лучше

И в тарелку положу.

Раскрывают ладонь одной руки - тарелка, другой показывают движение ложки в руке.

Дай я кашку остужу.

Делают обмахивающее движение рукой.

Вся испачкалась, грязнуля!

Обтирают пальцами лицо.

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

Поглаживают руки, шею, лицо.

Кашу всю водою смыла.

Стряхивают «воду» с рук.

Наигралась с куклой. Все!

Разводят руки в стороны.

Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дружит мишка с куклой. А мишутка и сам очень любит плясать. Попляшите, кто как хочет.

Танец «Мишка с куклой громко топают» (муз. и сл. Качурбиной).

Вы помните, сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем стойкого солдатика, как он стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром. (Дает разные команды, задания). Я думаю, оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в настоящие друзья. Вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольную одежду, шить новую. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разговаривают между собой. Давайте сошьем куклам новое платье?

Любимые куклы  

Куклам платье дружно шили,

Прижимают ладони к груди

Кукол очень мы любили.

Изображают качание куклы на руках.

Долго нитку продевали,

Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали,

Делают вращательные движения указательными пальцами.

Отрезали лоскуток,

Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы.

Прошивали вдоль стежок.

Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изображают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов

Одергивают руку.

Распрямили, чтобы лег.

Проводят по ладоням кулаком горизонтально.

Кукол поскорей позвали, 

Машут к себе.

Нарядили. Не узнали!

Делают движение руками вдоль тела сверху вниз.

А вы видели в театре кукол-марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте в такую куклу-марионетку на веревочках поиграем.

Игра «Сломанная кукла»

Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Мы забыли с вами о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мячик! Ну-ка ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотворение и играть с мячом.

Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч» (А. Барто).

А есть еще игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и показывать свою игрушку. Очень забавно! Вы были как настоящие заводные игрушки!

Итоги игры

Пора нам превращаться в деток: «Игрушки трижды повернулись и в ребенка превратились!» Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь придумайте такую игрушку, которой нет в магазине, и устройте презентацию (торжественное представление) своей игрушки. А понравившиеся игрушки мы будем фотографировать, а потом проявим пленку.

Рисование игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ "В магазине игрушек"

Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"...

Конспект. Тема: Праздник бумажных игрушек

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать ...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИМЕНИНЫ У ИГРУШЕК" в старшей группе

Цель: побудить в душе детей интерес к окружающему и людям. способствовать сплочению дружного коллектива.Задачи: воспитывать культуру речи и культуру поведения. воспитывать эмоциональную отзывчивость. ...

Конспект экскурсии в "Магазин игрушек"

Экскурсия для детей средней группы. Цель: расширение знаний об объектах родного города, формирования  правил поведения в общественных местах....

Конспект ООД"Оформление новогодних игрушек чувашским узором"

Разукрашивание новогодних игрушек элементами чувашского узора....